В Петербург по Северному морскому пути пойдет дальневосточная рыба
Владимир Путин призвал развивать грузовые перевозки по Северному морскому пути от Петербурга до Владивостока. По его словам, они должны стать регулярными, причем уже со следующего года. Работа в этом направлении уже ведется, но эксперты считают, что запустить круглогодичные перевозки в 2022 году будет проблематично, а дальневосточную рыбу в Петербург все же лучше поставлять по железной дороге, пишет АБН.
Петербургский рынок заинтересован в поставка рыбной продукции с Дальнего Востока, потому что отечественная рыба, икра и морепродукты лучше скандинавских. В то же время, Дальнему Востоку также необходимо выходить на рынок европейской части России, потому что сейчас основные поставки идут в Азию за валюту.
Первые грузовые суда с рыбой прибыли в Петербург из Петропавловска-Камчатского в 2019 году. Ситуация повторилась в 2020 году, но вот стоимость продуктов на прилавках из-за использования Северного морского пути не изменилась.
«Способ доставки носит не определяющий характер для формирования цен на прилавках магазинов», — заявил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Доставка морем выглядит как альтернатива железнодорожным перевозкам, но не на всем пути это будет актуально. Эксперт считает, чтологичнее было бы поставлять по Севморпути рыбу до Мурманска, а уже оттуда в Петербург – по железной дороге. Здесь встает вопрос о развитии региональных портов. С ним согласен и директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов. Правда, он не уверен, что круглогодичные перевозки удастся запустить уже в следующем году.
«Каждый год сроки без навигации уменьшаются, и газовозы все больше времени могут использовать маршрут. Но 2-3 месяца все равно оставалось без проводки. Круглогодичная загрузка в ближайшие годы вряд ли возможна – есть труднопроходимый пролив в Карских воротах и много других непредсказуемых вещей», — отмечает Пилясов.
По его мнению, слова Путина о развитии Севморпути следует понимать, как намерение ориентироваться на мировое сообщество. Станы Азиатско-Тихоокеанского региона и ближневосточных стран могут быть заинтересованы в поставках через порт Петербурга дальше на Запад.
Ранее Peterburg2 писал, что перенос морского порта из Петербурга в Усть-Лугуобойдется в 110 млрд рублей.