В Петербурге школьники с помощью опытных наставников разбирались в системе защиты персональных данных
Петербургские школьники разбирались в системах защиты персональных данных на «Уроке цифры», один из этапов которого 12 марта вновь прошел в Академии цифровых технологий.
На этот раз тема обучающего мероприятия звучала так – «Безопасность будущего». Данная проблема неразрывно связана с безопасностью именно в цифровой среде. Поэтому ситуации такого типа встречались ребятам при прохождении заданий тренажера. Он расположен на сайте Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» и пройти познавательный тест может любой желающий, даже взрослый.
Учащиеся школ № 225, № 311, № 617 и № 174 помогали трем героям игры не попасть в ловушки мошенников. Вместе с ними школьники учились вовремя реагировать на сигналы о возможной опасности и грамотно предотвращать возникновение проблем на компьютерных или мобильных устройствах. Теперь они точно знают о существовании фишинговых сайтов, вредоносных вирусах, а самое главное – понимают, как это все выглядит и где с этим можно столкнуться. Предупрежден - значит вооружен.
Чтобы удостовериться в полученных знаниях, из кабинетов современного образовательного пространства участники «Урока» переместились в многофункциональный зал Академии. Здесь их ждали спикеры открытого брифинга: Сергей Булович, региональный представитель по СЗФО «Лаборатория Касперского»; Андрей Кашин, начальник Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета по информатизации и связи; Антон Щербаков, начальник управления проектирования и развития систем защиты информации Департамента информационной безопасности СПб ГУП «СПб ИАЦ»; Андрей Трусенев, начальник Аналитического отдела по противодействию современным угрозам информационной безопасности Банка «Санкт-Петербург»; Артем Рачеев, заместитель директора по ИКТ и педагог дополнительного образования ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Специалисты из сферы информационной безопасности ответили на различные вопросы о кибератаках и паролях. Один из юных слушателей проявил свою любознательность: поинтересовался, возможно ли взломать электронный дневник и попросил совета, как это сделать. Оказалось, что обычному пользователю, то есть ребенку или родителю, такая афера не под силу. Так что получить пятерки в свой аттестат школьники могут только честным способом.
Но эксперты утверждают, что взломать возможно практически все – ничто в современном мире невозможно защитить на сто процентов. И безопасный сайт, и хакерскую программу можно как создать, так и уничтожить.
«Соревнования по информационной безопасности заключаются как раз в этом. Каждая команда должна создать свою инфраструктуру и защитить ее от взлома. Соответственно, другая команда делает то же самое. А потом они пытаются поломать друг друга. На этом все и построено, потому что, если мы не знаем, как это поломать – мы не знаем, как это защитить», - комментирует Артем Рачеев.
Чтобы избежать неприятностей, достаточно быть внимательным и следить за тем, от кого пришло письмо и с каким информационным содержанием, менять пароли хотя бы раз в два месяца и соблюдать некоторые другие меры безопасности.
«Важно соблюдать цифровую гигиену. Практически все сервисы сейчас позволяют использовать двухфакторную аутентификацию. То есть кроме логина и пароля вам необходимо подтвердить регистрацию вторым способом, например, смс-кодом. Соответственно, необходимо в настройках безопасности данных приложений использовать эти механизмы», – советует Андрей Трусенев.
В конце встречи за самые интересные вопросы юным петербуржцам вручили призы – кружки и флешки – от партнера «Урока цифры» Международной компании «Лаборатория Касперского».