Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


30 сентября 2021 г. 11:45

9303

Автор: Светлана Филатова

Петербургские учителя скептически отнеслись к рекомендации сократить количество контрольных работ

Журналисты Peterburg2 выяснили у педагогов Северной столицы, для чего на самом деле проводятся проверочные работы и почему снижение количества контрольных — не панацея.

(фото: pixabay.com)

С чего всё началось

Президент РФ Владимир Путин 28 сентября поручил сократить число проверочных и контрольных работ в российских школах. Указ адресован Рособрнадзору, Минпросвещения, региональным властям. Отмечается, что в общеобразовательных организациях необходимо обеспечить "методически обоснованный режим контроля знаний".

Мнение учителей

Журналисты Peterburg2 обратились к педагогам Петербурга, чтобы узнать, как они относятся к предложению по сокращению количества проверочных и контрольных работ.

Наталья, 25 лет, учитель начальных классов

Сейчас в первом классе контрольные не проводим. Со 2 по 4 класс — в среднем, раз в 3 недели по русскому и математике. Это нормально.

Проверочные работы — это контроль знаний. В конце четверти они помогают утвердить отметку. Бывает, что хороший ученик забыл пару "домашек" сделать, а на контрольной все решает. Или наоборот: "домашка" с мамой на 5, а контрольная ставит всё на свои места.

К предложению снизить число контрольных в школах отношусь отрицательно. Ведь, в таком случае, придётся делать больше заданий. А не все успевают сделать стандартные 4-е обязательных, плюс 5-ое повышенной сложности.

Елена, 52 года, учитель русского языка и литературы

Контрольные работы провожу в строгом соответствии с рабочей программой (после изучения каждой большой темы). Этих работ вполне достаточно, чтобы контролировать усвоение программы учащимися. Ещё я вынуждена проводить и те работы, которые "спускаются сверху" (ВПР, РДР, пробные ОГЭ, ЕГЭ — не по одному разу).

На мой взгляд, никто не должен вторгаться в рабочую программу учителя. Если у кого-то есть такая необходимость, то пусть мне скажут об этих работах в апреле, так как в мае уже утверждается рабочая программа на следующий учебный год, и я заменю свои контрольные работы на те, которые рекомендуют вышестоящие органы. Но есть ещё один нюанс. Свои контрольные работы я проверяю к следующему уроку, а результаты РДР, например, приходят в последний день четверти, когда четвертные отметки должны быть выставлены.

Олеся, 35 лет, учитель информатики

Провожу 3-4 контрольных в год в зависимости от класса. Этого достаточно, так как дополнительно провожу небольшие самостоятельные работы или тесты.

Без контрольных нельзя. Когда дети к ним готовятся, они повторяют материал всего пройденного, и я могу оценить их знания и пробелы перед тем, как начать новый модуль программы. Это помогает скорректировать дальнейшее изучение материала.

Считаю, что снижать нужно не количество контрольных в программах, а убрать ВПР, РДР, НИКО и тому подобные мониторинги. Только отнимают время и нервы.

Владимир, 29 лет, учитель информатики

Контрольные работы провожу примерно раз в месяц, по окончании какой-нибудь большой темы или материала. Этого достаточно.

Проверочные работы нужны для того, чтобы объективно оценивать знания пройденного материала. Да и к контрольным ученики больше повторяют и самостоятельно пытаются что-то сделать.

Считаю, что сначала нужно, чтобы убрали требования к выставляемым оценкам (их нужно выставлять раз в две недели). А чтобы оценивать труд ученика объективно, нужно проверять самостоятельность выполнения работ, а это происходит только на самостоятельных и контрольных.

А как вы считаете, нужно ли снижать количество контрольных работ в школах? Пишите ваши комментарии в наших соцсетях или на канале Яндекс-дзен.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Мнение Образование Среднее образование Школы

Путин Владимир Владимирович
Статьи по теме
Сроки осенних каникул в школах Петербурга и количество классов, ушедших на «дистанционку» из-за заболевших Сроки осенних каникул в школах Петербурга и количество классов, ушедших на «дистанционку» из-за заболевших Журналисты Peterburg2 выяснили у представителей Комитета по образованию, кто определяет начало школьных каникул и их длительность, могут ли сроки отличаться среди общеобразовательных учреждений, и сколько классов ушли на «карантин»....
Прочь из этого болота: 7 причин, почему из Петербурга уезжают в Москву Прочь из этого болота: 7 причин, почему из Петербурга уезжают в Москву Можно сколько угодно цитировать, что «В Питере живут по любви, а в Москве — по работе». Но вечно закрывать глаза на проблемные места Северной столицы — не получится. Рассказываем, почему даже самые закоренелые петербуржцы бросают всё и уезжают в Москву....
Директора волнует только штраф: петербургские учителя рассказали, кого допустят до работы с 1 сентября Директора волнует только штраф: петербургские учителя рассказали, кого допустят до работы с 1 сентября Пока школьники закупают дневники и тетрадки, педагоги готовят справки для выхода на работу с 1 сентября. И пока в Смольном обещают, что санкций за отказ от коронавирусных прививок не будет, во многих школах города недвусмысленно намекают на необходимость вакцинации учителей. Журналисты Peterburg2 решили...
Зависающие сайты и вступительные по вебке: петербургские абитуриенты о «ковидном» поступлении Зависающие сайты и вступительные по вебке: петербургские абитуриенты о «ковидном» поступлении Приемная кампания в вузы второй год подряд проводится в условиях ковидных ограничений. Peterburg2 выяснил у самих абитуриентов, с чем они столкнулись при подаче документов....
Извините, мест нет: жители каких районов Петербурга не могут попасть в школы и детсады Извините, мест нет: жители каких районов Петербурга не могут попасть в школы и детсады Журналисты Peterburg2 выяснили, сколько новых детсадов и школ откроют в Петербурге в ближайшее время, кому придётся постоять в очередях и есть ли надежда, что дефицит мест когда-нибудь завершится?...
Смешанное обучение: как всё происходит на самом деле Смешанное обучение: как всё происходит на самом деле С середины ноября в школах Петербурга ввели возможность перехода на смешанное обучение. Редакция Peterburg2 разбиралась, как на самом деле происходит образовательный процесс такого формата, какие есть плюсы и минусы, что об этом думают учителя и сами родители....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадь


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю