13035
Анастасия Макеева: "Моя внутренняя Маргарита схожа с Маргаритой в мюзикле"
Мюзикл "Мастер и Маргарита" успел покорить обе столицы и завоевать расположение даже самых ревностных поклонников творчества Булгакова. Peterburg2.ru поговорил с исполнительницей роли Маргариты, актрисой и певицей Анастасией Макеевой - о романе, музыкальном театре в России и мистике на сцене.
У вас отличные вокальные данные. Вы когда-нибудь мечтали о карьере певицы?
Да. Изначально приехала покорять столицу, как вокалистка. Но познакомившись с музыкальным театром, мои приоритеты изменились. Поняла, что музыкальный театр для меня ярче, шире и интереснее. Он дает большие возможности для раскрытия творческого потенциала артиста.
В мюзиклах вы разделяете роль певицы и актрисы или же это органичное сочетание?
Для меня это неразделимые понятия. Повторюсь, нет никакой разницы, драматический спектакль или музыкальный. Различаются лишь формы подачи материала зрителям. Задача артиста органично существовать в предлагаемых жанрах и сценических обстоятельствах.
Какая из ваших ролей в мюзиклах показалась вам наиболее близкой? Какая далась сложнее?
Очень непростая роль Маргариты. Она под силу только высоко профессиональному во всех творческих областях человеку. Поэтому считаю, что наша труппа в спектакле уникальна. Сложнее всего, пожалуй, далась роль Мерседес в мюзикле "Монте-Кристо". Это мой первый крупный проект после долгого перерыва в работе в музыкальном театре. Непросто было входить в форму. Роль Рокси в мюзикле "Chicago" тоже была непростой, у моей героини была большая вокальная и танцевальная нагрузка. Что касается близкой мне роли.
Очень люблю Донну из мюзикла "Mamma Mia". Я занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая молодая исполнительница этой роли. Сам материал прекрасен, в начале мюзикла это комедия, а к финалу становится настоящая драма. Много света, красивой музыки, ярких эмоций. Потрясающий проект. Один из самых любимых на сегодняшний день.
Вы не пробовали посчитать, сколько раз вы выходили на сцену в том или ином мюзикле?
Интересный вопрос. Точным подсчетом никогда не занималась, но примерно могу сказать. В мюзикле "Монте-Кристо" я играла на протяжении четырех лет по 7-8 спектаклей в месяц, мюзикл "Mamma Mia" играла по 17-18 раз в месяц на протяжении сезона. Рекордный в моей сценической практике, конечно, мюзикл "Chicago". Я играла 30-35 спектаклей в месяц на протяжении семи месяцев. В "Мастере и Маргарите" занята 5-6 раз в месяц.
Мюзикл "Мастер и Маргарита" пользуется популярностью у зрителей. Как вы считаете, в чем секрет успеха?
Формула успеха в том, что в проекте собраны талантливые творческие ресурсы, вложена любовь и забота генерального продюсера Ирины Афанасьевой, сюжет мюзикла основан на бессмертном литературном произведении. Ярко, динамично и точно прописаны образы героев. Прекрасный музыкальный материал и смелое прочтение романа. Все сделано на высоком профессиональном уровне. Мюзикл "Мастер и Маргарита" вызывает чувство внутреннего патриотизма, гордость за то, что это отечественный проект.
Вы любите Булгакова? Ваша внутренняя Маргарита и Маргарита в мюзикле различны?
Безусловно, я люблю Булгакова. Моя внутренняя Маргарита схожа с Маргаритой в мюзикле. Большой плюс в том, что создатель проекта женщина. Ирине Афанасьевой удалось тонко прочувствовать, какой должна быть героиня. Насколько она должна быть чувственной, жертвенной, самоотверженной.
У каждой исполнительницы есть своя зона свободы в выражении себя на сцене. Благодаря этому, каждая из нас может создавать свою Маргариту, тем самым предоставляя зрителю возможность увидеть разные спектакли.
Чувствуете ли вы какую-то особенную ответственность во время исполнения этой роли?
Каждый раз выходя на сцену я чувствую одинаковую ответственность. Какую бы роль не исполняла. Я вкладываю душу, пытаюсь донести до людей какие-то истины, чтобы они задумались над своей жизнью и, возможно, захотели что-то изменить в себе к лучшему. Это миссия, каждого артиста, выходящего на сцену.
Вы верите в миф, что любой, кто принимает участие в работе над интерпретацией романа "Мастер и Маргарита", вступает во взаимодействие с некоторой мистической стороной?
Я верю в Бога. Все приметы это языческая культура, никак не относящаяся к христианству. Перевоплощаясь в ведьму, я не думаю о том, что это каким-то мистическим образом отразится на моей судьбе. Моя работа заключается в постоянном перевоплощении. Важно играть талантливо и ярко, чтобы зрителю было интересно наблюдать за мной на сцене. Считаю, что свою судьбу человек строит сам. Господь дает нам выбор между определенными путями, а куда идти и какой моральный выбор сделать, это личное дело каждого человека. Людям нравится верить в мистику, жизнь от этого становится ярче и загадочнее. Но это не мой путь.
Вы сталкивались с какой-нибудь мистикой во время своей работы над мюзиклом "Мастер и Маргарита"?
Человек видит и слышит то, чего ему хочется. Если хочется, чтобы в спектакле происходили мистические моменты, то можно присмотреться и обязательно найти их. Любые погрешности, технические накладки можно отнести к влиянию мистики. Хотя на самом деле в любом проекте могут быть форс-мажорные ситуации. Мы все живые люди и никто не застрахован от ошибок. Я не предаю таким вещам особого значения.
Хотели бы вы исполнить роль Маргариты в кино?
Если жизнь подарит мне шанс исполнить роль Маргариты в кино, я с большим удовольствием это сделаю. Но это не является самоцелью. Меня устраивает моя творческая жизнь, в ней много разнообразного и интересного.
По-вашему, на мюзикл как-нибудь оказывает влияние Петербург, в котором его и создали? Или же эта интерпретация романа так и осталась чисто московской?
На постановку оказывают влияние люди, которые ее создают. Считается, что Северная столица более культурная, интеллектуальная, а Москва бизнес-город. Но это не означает, что в Москве нет интеллектуальной публики. Скорее это зависит от самого человека, его внутреннего мира, глубины понимания и восприятия романа.
У вас есть любимые экранизации "Мастера и Маргариты"?
Любимая экранизация-это сложный вопрос. Театр в данном случае более безупречен. Он оставляет для зрителя некую условность. Роман гениален. С одной стороны в нем все подробно описано, но в тоже время много недосказанности. Читатель рисует для себя свои образы Мастера и Маргариты, Воланда, Ивана Бездомного. В этом превосходство театра над визуальным киноискусством.
Кино дает картинку, направляет взгляд зрителя в определенное русло, расставляет акценты. На сцене есть возможность наблюдать за разными героями, видеть картинку в целом, кино лишает такой возможности. Поэтому сложно назвать любимую экранизацию. Роман превосходит любое кино.
Мюзикл "Мастер и Маргарита" масштабен и с технической стороны. По-вашему, уместен ли синтез технологий и искусства в традиционном театре?
Сейчас практически нет традиционного театра. Театральное искусство развивается, идет в ногу со временем. Вопрос таланта и вкуса найти баланс между основами театра и новейшими технологиями, которые позволяют увеличить эмоциональное воздействие на зрителя. Новые технологии, безусловно, необходимы современному театру. Их внедрение обеспечивает конкурентно-способность и развитие жанра. Главное соблюдать разумный баланс.
Для вас есть принципиальное различие между мюзиклом и обычным театром? Насколько разный подход в работе вы используете?
Не существует разницы, драматический спектакль или музыкальный. Происходит работа над ролью, создание образа героя. Различаются только формы подачи материала. В музыкальном спектакле чувства, эмоции и характер героя передаются благодаря вокальным, танцевальным и драматическим краскам. В драматическом же спектакле слово, паузы и жесты составляют основу сценического выражения. Нет простых спектаклей, каждый выход на сцену требует колоссальной отдачи, только в этом случае зритель поверит артисту. В музыкальном жанре работать сложнее с точки зрения самодисциплины. Невозможно долгое время не играть спектакль, а потом выйти на сцену и блестяще исполнить вокальные и танцевальные партии. Необходимо постоянно поддерживать себя в форме, как физической, так и вокальной.
По-вашему, российские мюзиклы могут составить конкуренцию зарубежным? Есть ли шанс у них перерасти в кино?
На сегодняшний момент музыкальный театр в нашей стране стал развиваться. Появляются российские проекты. Это очень радует. Театр Мюзикла, Московский театр Оперетты с успехом реализуют постановки мюзиклов. В Театре Оперетты я играла в прекрасном мюзикле "Монте-Кристо", исполняла роль Мерседес на протяжении четырех лет. Это масштабный проект, с применением новых технологий и нестандартных решений.
В сентябре 2014 года состоялась премьера мюзикла "Мастер и Маргарита", в котором я исполняю главную роль. Этот проект дал возможность раскрыться талантам не только артистов, но и всей группы создателей спектакля.
Что касается адаптации мюзиклов для кино, то в Советский период много снимали музыкальных фильмов. Это не мюзиклы, а сюжеты, рассказанные по средствам музыкального жанра. Тем не менее, в нашей стране есть опыт работы над такого уровня проектами. Другое дело, что для производства музыкальных фильмом требуются очень большие затраты. Большие массовые сцены, предварительный репетиционный период, разучивание материала, танцевальные репетиции. Сложно реализовать такие проекты.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Ралли, концерты ко Дню матери и ижорский костюм: афиша на выходные в Ленобласти
Стало известно, когда откроют первый водный экомаршрут в Петербурге и Ленобласти
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Петербуржцы смогут оплачивать проезд при помощи геолокации
Фестивали и хоровые сезоны: куда бесплатно сходить в Петербурге 23-30 ноября