4828
Андрей Оленев: "В любой работе для меня важно место"
Андрей Оленев – нижегородский уличный художник, член художественного братства MUDDLEHOOD. Он рисует картины на стенах ветхих домов, деревянных рамах и панелях, которые любит выставлять под открытым небом, а не среди стерильно-белых стен коммерческих галерей. Андрей превращает улицу – в галерею, а городские пейзажи наполняет смыслом – на первый взгляд, простым, но в то же время глубоким.
Одну из работ Андрея петербуржцы, наверняка, хорошо помнят – именно он оформлял временный забор, который окружал фасад Михайловского театра во время ремонта в 2017 году.
С 1 по 31 июля в пространстве одной из самых таинственных петербургских церквей – Анненкирхе пройдет его выставка "Петли". Художник представит серию живописных работ на дереве, в основу которых легли философские размышления на тему жизни и смерти. В преддверии открытия нам удалось задать Андрею несколько вопросов.
Андрей, как возникло художественное братство MUDDLEHOOD? Как вы определяете свое место в нем?
Muddlehood – это в первую очередь дружеский коллектив нежели художественный, несмотря на то, что мы и сейчас занимаемся художественной деятельностью вместе в одной мастерской.
Насколько важную роль играет в вашем творчестве город? От чего вы отталкиваетесь, создавая арт-объект в уличной среде?
Первостепенную, наверное. Только город движет моими идеями в работах в последнее время. Отталкиваюсь от окружающей среды, дополняя ее своими мыслями, сюжетами.
Где вам легче творить – в родном Нижнем Новгороде или, может быть, интереснее что-то делать для других городов?
Легче, безусловно, работать в родной мастерской, но основной интерес я сейчас проявляю к большим проектам, которые часто проходят за пределами Нижнего Новгорода.
Вы следите за развитием уличного искусства в России и зарубежом? Какие тенденции отмечаете для себя?
За тенденциями и развитием не слежу, есть художники, которых я просматриваю в ленте, не более того.
Вы уже успели побывать в Музее уличного искусства в Петербурга? Как вам такой формат представления стрит-арта?
Да, я участвовал в выставке "Вспомни завтра" в 2015 году, но самое важно, что она мне дала – это знакомство с Альбиной Мотор, с ее командой – Институтом исследования стрит-арта. Сейчас мы вместе работаем над очень важными и интересными вещами. По формату есть как плюсы, так и минусы, конкретно сказать не могу.
Андрей Оленев и Альбина Мотор
Для своей выставки "ПЕТЛИ" в Петербурге вы выбрали достаточно необычную локацию – Анненкирхе. Почему решили проводить выставку именно там?
Когда мы с Институтом исследования стрит-арта работали над Михайловским театром, то параллельно искали место под выставку. Не помню, как точно мы туда попали, но помню, какое сильное впечатление эта церковь на меня произвела. В любой работе для меня важно место – его дух, там чувствовалось дыхание, и сама история церкви была интересна. Тематика пожара часто проскальзывает в моих работах, и это место ее подкрепляет своими обугленными стенами, своим запахом.
"ПЕТЛИ" – это выставка совсем новых работ или некоторые из них уже были где-то показаны?
На выставке будут представлены работы, начиная с 2012 года и по сей день. Некоторые работы участвовали на выставках в Нижнем Новгороде в галерее "Толк", "Futuro" и ГЦСИ Арсенал.
Расскажите немного о замысле выставки. Что объединяет эти работы?
В каждой работе каким-либо образом фигурирует петля как материал. При этом она имеет разное функциональное значение. Еще мне нравится игра этого слова, можно долго размышлять над смертью, связью, созданием, изменением, тайной, открытием и при этом всём ты сам попадешь снова в "петлю" своих раздумий.
Анненкирхе, Музей стрит-арта, Выставка "Петли" |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|