Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
21222324252627
28293031123
45678910
Ясно  +12…+19°C
Вход Добавить на сайт
24 ноября 2017 г. 11:38 920 Театр

Ольга Васильева: "Танец – это про движение души, а не скупой счёт и повторение"

12 ноября на сцене Гоголь-центра в Москве и 16 ноября в петербургской Эрарте состоялся Вечер молодых хореографов в рамках фестиваля Context.Diana Vishneva. Победительница конкурса 2016 года Ольга Васильева представила в рамках вечера свою новую работу в исполнении танцовщиков из школы The "Maslool" - Professional Dance Program – Tel Aviv-Jaffa. Поговорили с Ольгой о танце, преподавании и возможностях для молодых хореографов.

Читать нас в Яндекс.Новостях

Ольга, расскажите немного о том, как вы пришли к современному танцу. Почему выбрали для себя именно это направление, а не классику, например? Как почувствовали, что это ваше?

Я начала занимать танцем в детстве, когда мне было 4 года. В разных студиях Петербурга я изучала классический танец, народный танец, была гимнастика и актерское мастерство, позже джаз, модерн. На последнем курсе хореографического колледжа окунулась в разные направления современного танца, впервые поехала на Workshop в Вену (Impulse Tanz International Dance Festival). Впитывала в себя как губка всю новую информацию, которая происходила в Петербурге и Москве в то время.

Я люблю и уважаю классический танец, балет, считаю, что это основа основ, как азбука. Но чувствовать свободу, удивляться, быть открытым к новому, разговаривать на разных языках, экспериментировать, искать своё, – это ближе для меня и как для хореографа в первую очередь.

Фото: Виктория Назарова

Вы так же занимаетесь преподавательской деятельностью. Даёте мастер-классы, устраиваете лаборатории, раньше вели регулярные группы на базе школы ByeBye Ballet как для начинающего, так и среднего уровня. Что значит для Вас преподавание? Каких принципов вы придерживаетесь на своих классах?

Для меня преподавание значит развитие и возможность делится накопленной информацией, опытом и личным видением на современный танец. Раскрою маленький секрет, я верю: чтобы получить новое, необходимо отдать накопленное. Это такое информационно-энергетический обмен. Поэтому я всегда щедро делюсь знаниями на своих классах. Это даёт мне моё личное развитие и обогащает студентов. Я работала с профессионалами и любителями, детьми и взрослыми, с артистами балета и танцовщиками современного танца, с каждой группой есть своя специфика, разные методы.

Мне интересно совмещать технические классы и лабораторию по импровизации, раскрывать материал не только через тело, но и сознание. Важно чувствовать людей на классе, преподавание – тонкая история, танец – это про движение души, а не скупой счёт и повторение. Хотя порой это тяжелая работа, направленная на результат.

А кто из хореографов повлиял на Вас больше остальных? Чьи классы Вам запомнились особенно.

На моем творческом пути встречались прекрасные люди и Учителя. Каждый так или иначе повлиял на моё становление как танцовщика, как хореографа, как педагога. Я им очень благодарна. Я не перестаю учиться и сейчас верю, что каждый Человек нам Учитель.

Что для Вас показатель успеха в танце? И существует ли вообще для Вас понятие успеха в творчестве.

Вы знаете, думаю да, он существует. Постараюсь объяснить. Когда ты работаешь в команде профессионалов, где каждый знает и любит своё дело. Ты создаёшь новую работу и показываешь её людям. Ты знаешь, что открыл что-то новое для себя, ты научился новому, ты сделал шаг вверх. Вот что значит для меня успех. А вообще интересно было бы ответить на этот вопрос лет через 20-30, когда будет больше опыта и мудрости.

Если мы говорим об успехе, это значит, что необходимо кого-то сравнить, поставить одного на первое место, а другого на второе. Но где критерии оценки? Это большой вопрос. Я бы хотела и дальше сравнивать себя только с собой в прошлом. Какая я была год назад и какая сейчас. Быть лучше себя прошлой, подниматься вверх, видя свои ошибки и победы.

Вы регулярно учитесь, принимаете участие в различных конкурсах. На Ваш взгляд, на что нужно обращать внимание танцору, хореографу, который хочет развиваться в профессиональном плане? Как понять, в каком конкурсе стоит принимать участие, а в каком нет, например?

На мой взгляд, если человек хочет развиваться в профессиональном плане, никто и ничто его остановить не может. Это выбор каждого. Необходимо обращать своё внимание на жизнь в целом и быть открытым ко всему, что даёт тебе твой жизненный путь и выбирать то, что действительно любишь. Не забывать мечтать, мечты сбываются, главное верить. Но для меня важно не только мечтать, а усердно работать и идти каждый день к своим мечтам. Необходимо доверять жизни и проходить её уроки с Верой и Любовью. Конкурс молодых хореографов в рамках фестиваля Context.Diana Vishneva дал мне фантастический опыт и возможность развития. Я советую всем молодым хореографам отправлять заявки на участие. Это потрясающий фестиваль: спектакли всемирно известных компаний, лекции, кинопоказы, вечер молодых хореографов, образовательная программа, мастер-классы, встречи с хореографами и другое. В этом году у Context первый юбилей, пять лет. Я желаю фестивалю и прекрасной команде дальнейшего развития и процветания.

Почему Вы решили принять участие в конкурсе Context.Diana Vishneva?

Впервые я познакомилась с фестивалем два года назад, участвовала как исполнитель. В то время появилось желание участвовать как хореограф. У меня не было вопроса отправлять заявку или нет, у меня была цель - принять участие.

Вы ориентировались на победу или Вам было важнее получить новый опыт?

Моё внимание было направлено на создание новой качественной работы, заявить о себе как о хореографе. В том вечере принимали участие очень талантливые молодые хореографы, мы все были победители. Я не думала о победе, но очень хотела получить стажировку, дальнейшее развитие и создание новой постановки. Вы знаете, это уникальная возможность получить не просто первое место, а получить возможность для дальнейшего творчества. Судьба дала мне этот шанс и я очень благодарна.

Как проходила Ваша стажировка в Bikurey Ha'Itim Arts Center в Тель-Авиве? С какой стороны вы открыли для себя современный танец Израиля?

Стажировка проходила в "Maslool" – professional dance program, Tel Aviv-Jaffa. Я приезжала в Израиль дважды. Первый раз познакомиться и выбрать исполнителей для будущей работы, а во второй раз создать новую постановку. В течении месяца у меня была возможность погрузиться в работу, познакомиться с танцем Израиля, получился очень творческий процесс. Я пробовала новое, отказывалась если что-то не получалось, переделывала.

Современный танец Израиля многообразен и свободен в своём развитии. Для меня он как шкатулка с украшениями, которую ты открывал в детстве, когда мама уходила из дома. Все очень разное и переливается на солнце разными цветами.

Фестиваль подарил мне удивительную возможность поработать с командой профессионалов и молодыми танцовщиками из Израиля. Наоми Перлов, мой куратор, поддерживала и направляла меня. Безумно интересно общаться и работать с человеком такого большого опыта. Я очень благодарна ей за открытость, внимание и доброжелательность ко мне. Признаюсь, случилось много открытий, стажировка дала действительно бесценный опыт. Спасибо фестивалю CONTEXT, моим исполнителям и команде "Masllol". Проект осуществлён при поддержке посольства Израиля.

Ольга Васильева
Фестиваль "Context. Diana Vishneva", Вечер молодых хореографов "Context Lab"
Комментарии пользователей
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Женя Анисимов: «Хочу, чтобы кайф от жизни продолжался в театре» Женя Анисимов: «Хочу, чтобы кайф от жизни продолжался в театре» «Смерть Тарелкина» — репертуарный спектакля театра «Приют комедианта». Режиссер Семен Серзин представил пьесу Александра Сухово-Кобылина в особом ракурсе, превратив пьесу XIX-го столетия в черную комедию. В преддверии очередного показа, который состоится 6 мая, поговорили с актером Женей Анисимовым,...
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из сувениров к фильму "Мстители: Война бесконечности".