7413
Вова Чё Морале: "Джаз может изменить мир"
Вова Чё Морале – музыкант с большим опытом создания музыкальных коллективов различных жанров, рассказал нам об одном из них – Sweet Hot Jazz Band. Как найти своего слушателя, площадку для выступлений и путь к достижению цели? Обо всем этом – в нашем интервью.
Хотелось бы начать с начала: как организовался ваш состав – Sweet Hot Jazz Band?
На самом деле, Sweet Hot Jazz Band – это состав, который был организован из другого коллектива, сейчас ему исполнилось бы лет 15. Мы с гитаристом старой команды создали сегодняшнюю. Нам хотелось играть популярный джаз, который знаком всем, хотелось, чтобы музыка легко находила отклик в сердцах слушателей. Затем гитарист уехал жить в Испанию, на его место пришел другой человек. Группа продолжает жить, расширять репертуар и музыкальный состав. Все было просто: собрались, поговорили и решили играть веселый развлекательный джаз.
Ваши концерты – настоящие шоу. Как проходит процесс подготовки? Как долго готовитесь к выступлению?
У нашего коллектива есть уникальное умение: некоторые номера рождаются прямо в результате сценического действия, а потом становятся частью новой программы. К большим и массовым мероприятиям мы, конечно, готовимся задолго: репетируем, я придумываю составляющие общей картины, предлагаю музыкальные фрагменты, которые команда потом доделывает, улучшает. А в целом, нельзя установить определенных временных рамок, есть баланс. Самое важное – понять, как будет выглядеть концерт, выстроить его план таким образом, чтобы было интересно и слушателю, и нам, чтобы было удобно работать в тех условиях, которые мы создаем.
У вас есть и руководитель Sweet Hot Jazz Band, что является важным аспектом. Верно?
Да, безусловно, это важный аспект. Чтобы чувствовать себя комфортно в шоу-бизнесе, нужен человек, который будет представлять твои интересы: агент, менеджер, директор – как ни назови, нужен тот, кто будет продавать то, что делает музыкант или автор. Хотя, я прекрасно понимаю, что встреча с таким человеком – это большое везение и награда. Если речь идет о проектах, которые только набирают обороты, успешный музыкальный менеджер, должен в первую очередь любить музыку, с которой он работает, и верить в потенциал артиста. Многие музыканты страдают от того, что их менеджментом пока никто не занимается.
Во время самого выступления у вас грамотно выстроено интерактивное общение со зрителем. Работали ли вы как-то над своими актерскими качествами?
Моя фишка в том, что я успешно занимаюсь самообразованием. Я не проходил специальных тренингов, но я постоянно общаюсь с актерами и специалистами, которые занимаются историей театра. У меня есть замечательная подруга, которая меня познакомила с книгами Михаила Александровича Чехова. Его театральная система мне ближе всего, она не такая сложная, как у Константина Сергеевича Станиславского, доступна любому музыканту.
При этом надо помнить: ни одна школа актерского мастерства, ни ораторские тренинги не заменят твоего внутреннего движения.
Я сам создаю обучающие курсы по вокалу, по бекстейджу, но понимаю, что человек изначально должен породить в себе импульс, без него не получится. Книги, фильмы и собственные усилия помогли мне выстроить такой контакт со зрителем.
И есть ли результат: вы ищете площадки или они находят вас сами?
Бывает по-разному. Коллектив уже успел себя зарекомендовать и нас часто приглашают выступить на какой-то определенной площадке или на конкретном мероприятии. Но также, если нам хочется создать, какое-то новое шоу, например, "Armstrong Show", "Мы из джаза!", изначально мы делаем все сами, придумываем концепцию, находим площадку и воплощаем задуманное. А потом уже появляются организаторы, которым, к примеру, понравилась программа и они готовы организовать нам концерт.
Как создатель музыкальных проектов и групп, дайте совет: куда податься новичку, если он хочет развиваться в мире шоу-бизнеса?
Я бы посоветовал сразу же получать дополнительные навыки помимо музыки. К сожалению, все новички сразу ныряют на музыкальные глубины и им кажется, что все у них моментально получится. Нужно заниматься рыночными тенденциями, думать о продвижении, искать директора, а также находить баланс между собой и аудиторией. Либо ты с самого начала будешь следовать плану, либо в дальнейшем придется что-то ломать в себе. Есть и третий вариант – быть непризнанным гением. Куда податься? Нужно делать контент и использовать все современные способы продвижения – социальные сети, приложения на смартфоне, все что угодно, главное выстроить систему и не сдаваться. Главное – упорство, надежда и универсализм.
Вернувшись назад, в далекое прошлое, помните ли вы свой первый авторский концерт? Расскажите о нем.
У меня было много периодов, когда я что-то начинал. На самом деле, любая программа, премьера воспринимается так, будто впервые на сцене. По-настоящему первый концерт не может им быть по определению: у тебя нет внутренней готовности, ты скован и нервничаешь всегда. Вот свой джазовый дебют помню: я стоял у микрофонной стойки, вцепившись в нее, а на моем лице жили только глаза. Я проделал довольно большой путь по раскрепощению себя. А по-другому никак. Нужно уверенно шагать в мир шоу-бизнеса и при этом осознавать, что здесь не будет всего и сразу.
Поэтому я советую сначала определиться, кем ты хочешь быть: звездой или музыкантом.
В первом случае все понятно: есть стандарты, шаблоны и примеры. Если ты хочешь быть музыкантом, ты должен понимать, что это сложный и суровый путь. Когда ты выходишь на свой авторский концерт и весь дрожишь, должен осознавать: работа над собой – это то, чего хочет от тебя сцена.
А любовь к джазу появилась с любимых исполнителей или как-то иначе? Почему именно этот жанр?
Джаз – это любовь с первого взгляда. Однажды я услышал, как Луи Армстронг играет на трубе и влюбился. Сейчас я понимаю: джаз может изменить мир. Джаз создал ту музыку, которую можно играть и в тавернах, и на балах, от самых простых форм до всеобъемлющих масштабов произведений. При этом характерные для джаза вещи есть в любом современном эстрадном искусстве.
От чего конкретно ты, Вова Чё Морале, получаешь большее наслаждение в музыке?
На самом деле, я универсал до мозга костей. Однажды у меня спросили, чего я хочу от музыки, а я сказал, что хочу все. Я получаю разные удовольствия. Я могу сравнить музыку с разными сортами вин.
Ведь кроме проекта Sweet Hot Jazz Band существуют еще группа Чё Морале, мои авторские песни про счастье, также Чё Морале Electro, электронная музыка и рэп, есть просто Вова Чё Морале, этническая история, world music. От каждого проекта я получаю удовольствие. Также я пишу книгу по вокалу, иногда выступаю в роли композитора. Недавно, например, записал саундтрек к короткометражному фильму "Охотник за каблуками", который был представлен на Каннском кинофестивале, и теперь будет колесить по миру.
Что вы, как автор, композитор и руководитель групп, пожелаете своему слушателю?
В первую очередь, быть настоящим человеком. Мы все боимся быть настоящими, мы отходим от своей внутренней сути, хотя все вокруг предоставляет нам возможность быть самими собой. Я бы хотел, чтобы все люди на земле были счастливы. Это сложно представить, но а вдруг мы сейчас все вместе об этом подумаем и что-то на земле изменится! На каждом своем концерте я говорю: "Живите настоящим, думайте о прошлом, будьте будущим"!
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|