Ясно  +16…+16°C
Вход Добавить на сайт
Главная / Материалы / Вова Чё Морале: "Джаз может изменить мир"

1 июня 2018 г. 12:26 1273 Музыка

Вова Чё Морале: "Джаз может изменить мир"

Вова Чё Морале – музыкант с большим опытом создания музыкальных коллективов различных жанров, рассказал нам об одном из них – Sweet Hot Jazz Band. Как найти своего слушателя, площадку для выступлений и путь к достижению цели? Обо всем этом – в нашем интервью.

Читать нас в Яндекс.Новостях

Хотелось бы начать с начала: как организовался ваш состав – Sweet Hot Jazz Band?

На самом деле, Sweet Hot Jazz Band – это состав, который был организован из другого коллектива, сейчас ему исполнилось бы лет 15. Мы с гитаристом старой команды создали сегодняшнюю. Нам хотелось играть популярный джаз, который знаком всем, хотелось, чтобы музыка легко находила отклик в сердцах слушателей. Затем гитарист уехал жить в Испанию, на его место пришел другой человек. Группа продолжает жить, расширять репертуар и музыкальный состав. Все было просто: собрались, поговорили и решили играть веселый развлекательный джаз.

Ваши концерты – настоящие шоу. Как проходит процесс подготовки? Как долго готовитесь к выступлению?

У нашего коллектива есть уникальное умение: некоторые номера рождаются прямо в результате сценического действия, а потом становятся частью новой программы. К большим и массовым мероприятиям мы, конечно, готовимся задолго: репетируем, я придумываю составляющие общей картины, предлагаю музыкальные фрагменты, которые команда потом доделывает, улучшает. А в целом, нельзя установить определенных временных рамок, есть баланс. Самое важное – понять, как будет выглядеть концерт, выстроить его план таким образом, чтобы было интересно и слушателю, и нам, чтобы было удобно работать в тех условиях, которые мы создаем.

У вас есть и руководитель Sweet Hot Jazz Band, что является важным аспектом. Верно?

Да, безусловно, это важный аспект. Чтобы чувствовать себя комфортно в шоу-бизнесе, нужен человек, который будет представлять твои интересы: агент, менеджер, директор – как ни назови, нужен тот, кто будет продавать то, что делает музыкант или автор. Хотя, я прекрасно понимаю, что встреча с таким человеком – это большое везение и награда. Если речь идет о проектах, которые только набирают обороты, успешный музыкальный менеджер, должен в первую очередь любить музыку, с которой он работает, и верить в потенциал артиста. Многие музыканты страдают от того, что их менеджментом пока никто не занимается.

Во время самого выступления у вас грамотно выстроено интерактивное общение со зрителем. Работали ли вы как-то над своими актерскими качествами?

Моя фишка в том, что я успешно занимаюсь самообразованием. Я не проходил специальных тренингов, но я постоянно общаюсь с актерами и специалистами, которые занимаются историей театра. У меня есть замечательная подруга, которая меня познакомила с книгами Михаила Александровича Чехова. Его театральная система мне ближе всего, она не такая сложная, как у Константина Сергеевича Станиславского, доступна любому музыканту.

При этом надо помнить: ни одна школа актерского мастерства, ни ораторские тренинги не заменят твоего внутреннего движения.

Я сам создаю обучающие курсы по вокалу, по бекстейджу, но понимаю, что человек изначально должен породить в себе импульс, без него не получится. Книги, фильмы и собственные усилия помогли мне выстроить такой контакт со зрителем.

И есть ли результат: вы ищете площадки или они находят вас сами?

Бывает по-разному. Коллектив уже успел себя зарекомендовать и нас часто приглашают выступить на какой-то определенной площадке или на конкретном мероприятии. Но также, если нам хочется создать, какое-то новое шоу, например, "Armstrong Show", "Мы из джаза!", изначально мы делаем все сами, придумываем концепцию, находим площадку и воплощаем задуманное. А потом уже появляются организаторы, которым, к примеру, понравилась программа и они готовы организовать нам концерт.

Как создатель музыкальных проектов и групп, дайте совет: куда податься новичку, если он хочет развиваться в мире шоу-бизнеса?

Я бы посоветовал сразу же получать дополнительные навыки помимо музыки. К сожалению, все новички сразу ныряют на музыкальные глубины и им кажется, что все у них моментально получится. Нужно заниматься рыночными тенденциями, думать о продвижении, искать директора, а также находить баланс между собой и аудиторией. Либо ты с самого начала будешь следовать плану, либо в дальнейшем придется что-то ломать в себе. Есть и третий вариант – быть непризнанным гением. Куда податься? Нужно делать контент и использовать все современные способы продвижения – социальные сети, приложения на смартфоне, все что угодно, главное выстроить систему и не сдаваться. Главное – упорство, надежда и универсализм.

Вернувшись назад, в далекое прошлое, помните ли вы свой первый авторский концерт? Расскажите о нем.

У меня было много периодов, когда я что-то начинал. На самом деле, любая программа, премьера воспринимается так, будто впервые на сцене. По-настоящему первый концерт не может им быть по определению: у тебя нет внутренней готовности, ты скован и нервничаешь всегда. Вот свой джазовый дебют помню: я стоял у микрофонной стойки, вцепившись в нее, а на моем лице жили только глаза. Я проделал довольно большой путь по раскрепощению себя. А по-другому никак. Нужно уверенно шагать в мир шоу-бизнеса и при этом осознавать, что здесь не будет всего и сразу.

Поэтому я советую сначала определиться, кем ты хочешь быть: звездой или музыкантом.

В первом случае все понятно: есть стандарты, шаблоны и примеры. Если ты хочешь быть музыкантом, ты должен понимать, что это сложный и суровый путь. Когда ты выходишь на свой авторский концерт и весь дрожишь, должен осознавать: работа над собой – это то, чего хочет от тебя сцена.

А любовь к джазу появилась с любимых исполнителей или как-то иначе? Почему именно этот жанр?

Джаз – это любовь с первого взгляда. Однажды я услышал, как Луи Армстронг играет на трубе и влюбился. Сейчас я понимаю: джаз может изменить мир. Джаз создал ту музыку, которую можно играть и в тавернах, и на балах, от самых простых форм до всеобъемлющих масштабов произведений. При этом характерные для джаза вещи есть в любом современном эстрадном искусстве.

От чего конкретно ты, Вова Чё Морале, получаешь большее наслаждение в музыке?

На самом деле, я универсал до мозга костей. Однажды у меня спросили, чего я хочу от музыки, а я сказал, что хочу все. Я получаю разные удовольствия. Я могу сравнить музыку с разными сортами вин.

Ведь кроме проекта Sweet Hot Jazz Band существуют еще группа Чё Морале, мои авторские песни про счастье, также Чё Морале Electro, электронная музыка и рэп, есть просто Вова Чё Морале, этническая история, world music. От каждого проекта я получаю удовольствие. Также я пишу книгу по вокалу, иногда выступаю в роли композитора. Недавно, например, записал саундтрек к короткометражному фильму "Охотник за каблуками", который был представлен на Каннском кинофестивале, и теперь будет колесить по миру.

Что вы, как автор, композитор и руководитель групп, пожелаете своему слушателю?

В первую очередь, быть настоящим человеком. Мы все боимся быть настоящими, мы отходим от своей внутренней сути, хотя все вокруг предоставляет нам возможность быть самими собой. Я бы хотел, чтобы все люди на земле были счастливы. Это сложно представить, но а вдруг мы сейчас все вместе об этом подумаем и что-то на земле изменится! На каждом своем концерте я говорю: "Живите настоящим, думайте о прошлом, будьте будущим"!

Автор: Екатерина Степанова
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Лагерь Высотного города Лагерь Высотного городаКотоваськаПарк развлечений КотоваськаМаякШкола креативных индустрий МаякAnvio VRАттракцион виртуальной реальности Anvio VR

Комментарии пользователей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
6 важных произведений классической музыки от Summer music park 6 важных произведений классической музыки от Summer music park Создатели проекта Summer music Park в Ботаническом саду - дирижер Антон Гаккель и виолончелист Дмитрий Ганенко составили для читателей Peterburg2.ru плейлист из самых известных классических произведений и коротко прокомментировали каждое из них. ...
Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте концерт "Музыка кино" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на концерт 29 августа на крыше Roof Place.

Добавьте концерт Арины Фауль в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на концерт 26 августа на Новой сцене Александринского театра.