К созданию спектакля «Земля Нод» участников FC Bergman привел факт современной общественной жизни. В ходе большой реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене Фландрии на несколько лет оказалась закрыта галерея Рубенса — сакральное для культурного кода место. Сценография спектакля выстроена так, что публика оказывается в подготовленном к реконструкции музейном зале, все картины уже убраны, кроме одной — «Прободение ребра Спасителя». Зрители становятся свидетелями абсурдных, забавных, таинственных и даже катастрофических событий, происходящих в музее. Спектакль практически лишен слов. Действие двигается от иронической пантомимы, события которой могли бы случиться и в реальности, к фантасмагории. Библейские ассоциации — значимая часть спектакля, носящего имя земли скитаний, куда был сослан после братоубийства Каин. И музей как метафора культуры и вполне реальное место здесь оказывается убежищем, где ищет утешения маленький человек. После премьеры в Антверпене и серии показов Бельгии и Нидерландах спектакль «Земля Нод» был представлен в программе Авиньонского театрального фестиваля, участвовал в театральных фестивалях в Швейцарии и Испании.
Компания FC Bergman обращает внимание зрителей, что спектакль создан в жанре site-specific
театра.
Концепция: FC Bergman (Стеф Эртс, Джо Агеманс, Барт Холландерс, Маттео Симони, Томас
Верстретени, Мари Винк)
Премьера: 7 мая 2015 года
Продолжительность: 1 ч. 30 мин. Спектакль идет без антракта
Театр: FC Bergman (Антверпен, Бельгия)
Языки исполнения: Без слов