1618
Общественному транспорту Петербурга может грозить финансовый кризис из-за падения пассажиропотока
Несмотря на снятие ограничений, пассажиры по-прежнему не спешат возвращаться в метро и на наземный транспорт.
Общественный транспорт Петербурга может столкнуться с финансовым кризисом из-за падения пассажиропотока. Так, общее число пассажиров в транспорте Северной столицы в середине июля 2021 года оказалось на 18% ниже, нежели в аналогичный период «доковидного» 2019-го года.
В метрополитене падение пассажирского трафика достигло 19%, а на наземном транспорте составило 13%.
При этом по сравнению с летом 2020 года пассажиропоток подрос на 17%. По сведениям Петростата, в начале пандемии пассажиров в метро и на наземном транспорте стало на 80% меньше обычного. К осени прошлого года ситуация начала восстанавливаться, но к концу года транспорт все равно подошел с падением трафика на треть по сравнению с уровнем 2019 года.
Эксперты полагают, что показатели не спешат восстанавливаться из-за того, что многие горожане по-прежнему работают из дома. Так, по данным ВЦИОМ, на «удаленке» в Петербурге остаются около 24% участников опроса, а еще 25% работают попеременно то из дома, то из офиса.
Не исключено, что падение пассажиропотока окажется для транспорта Петербурга долгосрочной тенденцией. Если восстановить показатели не удастся, транспортные предприятия окажутся в затруднительной финансовой ситуации и будут просить у властей дополнительные субсидии. Другими мерами компенсации могут стать отказ от закупки новых машин для подвижного состава и увеличение интервалов в расписании движения транспорта.
Ранее Peterburg2 также писал, что в 2021 году пассажиропоток в петербургском аэропорту Пулково составил 7,5 миллиона человек. Таким образом, число пассажиров по итогам первого полугодия оказалось на 3,3 миллиона больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По информации:Рекомендованы для посещения Петербургом2
|