Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+


23 мая 2023 г. 18:55

1945

Автор: Терентий Казаков

Реклама туристического портала Санкт-Петербурга c сомнительной отдачей обойдется в миллионы бюджетных средств

Санкт-Петербург в 2022 году вошел в топ самых востребованных направлений для внутреннего туризма. Несмотря на это, чиновники Смольного решили вложить несколько десятков миллионов из карманов налогоплательщиков на рекламу своего портала. Отдача от подобного вложения более, чем сомнительная.

Реклама туристического портала Санкт-Петербурга c сомнительной отдачей обойдется в миллионы бюджетных средств

Фото: gov.spb.ru

По данным Ассоциации туроператоров (АТОР), самые популярные направления у российских отдыхающих в 2022 году стали курорты Краснодарского края и Северного Кавказа Однако в списке самых востребованных направлений входят и два северных города – это Калининград и Санкт-Петербург, они входят в ТОП-10. При этом по прогнозам той же Ассоциации, летом 2023 года Санкт-Петербург и Москва должны занять лидирующие позиции для внутреннего туризма.    

Примечательно, что непосредственно в конце весны председатель комитета по развитию туризма Смольного Сергей Корнеев заявил, что город прямо сейчас активно развивает внутренний туризм и планирует привлекать на отдых больше семей с детьми, однако с каким размахом это будет делаться, тактично умолчал.

Однако, как стало известно, речь идет о нешуточных суммах - лишь на одну информационную кампанию, которая по факту заключается в создании и размещении информационных баннеров в Интернете было выделено аж 38 миллионов рублей. Лот можно сегодня свободно найти на сайте Госзакупок. И если кому-то покажется, что и сумма не такая солидная и реклама якобы необходимая, то нужно сказать, что по условиям тендера, баннеры почти за 40 млн рублей должны вести на туристический портал города, СПГБУ «Городской Туристско-Информационное бюро». То есть это не традиционная нативная реклама городских достопримечательностей, а конкретная бюрократическая структура при Смольном, которая вряд ли придает привлекательность городу в целом.

Однако помимо сумм, выделяемых в рамках информационной кампании, больше всего поражает требования, предъявляемые к этой кампании. Ряд экспертов, проанализировав закупку, сразу обратили внимание на крайние низкие требования предъявляемые к эффективности кампании. Данный критерий отмечен в техническом задании как CTR и в данном случае он означает то, как часто пользователи будут переходить по ссылкам на туристический портал.

Так, процент перехода с рекламы на портал должен составлять от 0,1% до 0,3 %. Обычными словами из 1000 человек, увидевших рекламу туристического портала Санкт-Петербурга, 2 человека перешедших на портал будут считаться нормой. Это крайне низкий показатель и при таком CTR (кликабельности объявления) – его эффективность, на том уровне, которая заявлена в техническом задании будет крайнее слабая, а, следовательно, переходов на туристический портал Санкт-Петербурга будет минимальна. То есть городские власти, помимо того, что рекламируют внутреннюю структуру, еще и не заинтересованы в том, чтобы человек кликал по баннеру и переходил на сайт.

Второй и самый главный момент – это невозможность определения результатов кампании. Так, после перехода на туристический портал, тех же самых двух человек, какой процент того, что они примут решения о посещении города в качестве туриста?! Данный критерий и вовсе не поддается оценке и, естественно не прописывается в техзадании.

При крайне низких требованиях и сомнительности результата эксперты сходятся во мнении, что стоимость контракта является крайне завышенной. Рыночные цены на подобные услуги в городе на порядок ниже. При этом реклама туристического портала Санкт-Петербурга направлена только на граждан России, которые в свою очередь приносят городу куда меньше денег, чем иностранные. Сама посещаемость туристического портала также оставляет желать лучшего, и проблема находится не в информационной осведомленности о туризме Санкт-Петербурга для граждан страны, а в отсутствии иностранных туристов в городе.

То есть возвращаемся к тому, о чем мы говорили в самом начале – российский турист и так едет в Петербург, без подобной рекламы, а направление входит в десятку самых востребованных для внутренних отдыхающих, а привлекать нужно именно иностранцев, которых в постпандемийный период стало значительно меньше. И закрытость западного мира от России в данном случае не играет роли – традиционно больше всего туристов прибывали в Петербург Китая и стран Большого Ближнего Востока.

Однако, все эти обстоятельства не мешают проводить властям города мероприятия с сомнительным результатом по завышенным ценам.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории:

Новости по теме
В России проведут аудит школьных библиотек В России проведут аудит школьных библиотек Президент России Владимир Путин подписал поручение о комплексном анализе состояния фондов школьных библиотек. ...
В Петербурге выбирают между эскизами вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» В Петербурге выбирают между эскизами вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» В Петербурге выбирают между эскизами вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2»...
Путин распорядился внедрить творческие практики в начальной школе с 2026 года Путин распорядился внедрить творческие практики в начальной школе с 2026 года Президент России Владимир Путин подписал поручение о внедрении творческих дисциплин в программу начальной школы с 2026-2027 учебного года. ...
Директору МХАТа Кехману избрали меру пресечения по делу о растрате Директору МХАТа Кехману избрали меру пресечения по делу о растрате Директор Московского художественного академического театра и Михайловского театра Владимир Кехман отпущен под подписку о невыезде. ...
СК РФ расследует нападение с ножом в магазине на Парнасе СК РФ расследует нападение с ножом в магазине на Парнасе СК РФ расследует нападение с ножом в магазине на Парнасе...
Жителям Петербурга напомнили об использовании кондиционеров в общественном транспорте Жителям Петербурга напомнили об использовании кондиционеров в общественном транспорте В условиях летнего зноя транспортные компании Санкт-Петербурга напоминают пассажирам о правилах использования кондиционеров в автобусах для обеспечения комфортного путешествия....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
WhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге


Статьи по теме
Фестиваль «Опера — всем», концерт Дианы Арбениной и день рождения Григория Лепса: афиша Петербурга на неделю Фестиваль «Опера — всем», концерт Дианы Арбениной и день рождения Григория Лепса: афиша Петербурга на неделю Вот мы и подобрались к экватору лета. Погода обещает не подкачать, поэтому предлагаем взять от предстоящей недели максимум. Отправляемся бесплатно слушать оперу в центре города и подпеваем Диане Арбениной, Григорию Лепсу, «Гудтаймс» и Леше Свику. А еще отмечаем День Петропавловской крепости и смотрим...
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.