910
В "Ленфильме" рассказали, как реставрируют и придают картинам цвет
Кино – это прежде всего визуальный опыт, где важна не только сюжетная линия и актерская игра, но и качество изображения. Работа над «картинкой» продолжается даже после завершения съемок.

Фото: кадр из фильма "Чужая жизнь"
«Петербургский дневник» посетил цех цветокоррекции киностудии «Ленфильм», чтобы узнать, как смонтированный материал превращается в полноценный фильм, а старые ленты обретают новую жизнь.
Цветокоррекция – ключевой этап создания кино или сериалов, где специалисты приводят изображение к единому цветовому и световому балансу, делая его более атмосферным. Николай Буяк, специалист цеха цветокоррекции, объяснил, что процесс делится на техническую и творческую части. Техническая цветокоррекция включает выравнивание баланса белого и экспозиции, чтобы кадры одной сцены выглядели согласованно. Творческая же часть предполагает более глубокую работу с цветом, где колористы взаимодействуют с режиссером и оператором для достижения нужного визуального эффекта.
Цветокорректоры могут изменить погоду на экране, превратив пасмурный день в солнечный или закатный. Однако сложные преобразования, такие как превращение ночи в день, невозможны из-за ограничений инструментов. Также специалисты могут корректировать цвет отдельных объектов, но при большом количестве таких элементов требуется помощь специалистов по компьютерной графике.
Пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал, что в фильме «Чужая жизнь» актриса Дарья Ленда была в голубом купальнике, но после цветокоррекции зрители увидели его красным. Это стало частью тестирования нового оборудования в отремонтированном цехе.
На цветокоррекцию полуторачасового фильма уходит около 13 смен по 8 часов. Современные камеры снимают в логарифмическом формате, что сохраняет детали в тенях и ярких участках, но требует последующей обработки для придания контрастности.
Реставрация старых фильмов – еще одна важная задача цеха. Со временем пленка теряет качество: появляются царапины, заломы и даже отверстия, оставленные отделом технического контроля в СССР. Процесс реставрации включает автоматическое удаление дефектов и ручную доработку каждого кадра. На восстановление одного фильма может уйти до семи месяцев.
Цех цветокоррекции – это небольшая комната с серыми стенами, компьютером и большим экраном. Специалисты работают в темноте, чтобы точнее воспринимать цвета и контрасты. По регламенту, каждые 40-60 минут делается перерыв для отдыха глаз.


Рекомендованы для посещения Петербургом2
|

Лучшие смотровые площадки Петербурга
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю
Сергей Лазарев, Полина Гагарина и ANNA ASTI: кого послушать на VK Fest 2025 в Петербурге
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио»
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
