Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


6 декабря 2021 г. 12:21

1519

Автор: Вера Любина

В Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге состоялся V Международный форум моды

В этом году более 50 спикеров подняли вопросы таких трендовых направлений как диджитализация, устойчивая мода, маркировка, развитие маркетплейсов, продвижение и развитие брендов, образование в модной индустрии и многих других.

4 декабря в Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге состоялся V Международный форум моды, объединяющий участников fashion-индустрии. Ежегодно в нем принимают участие представители власти, авторитетные российские и зарубежные специалисты в области моды, звёздные дизайнеры, представители бизнеса, креативных индустрий и образовательных учреждений.

На форуме с актуальными темами выступили спикеры из более чем 10 стран (США, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Китай, Турция, Казахстан, Узбекистан, Киргизия). География участников из России также обширна и включает представителей многих регионов страны. «Традиционно высокий интерес к форуму, более 7 тысяч зарегистрированных участников, демонстрируют важность и востребованность этого мероприятия», - отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.

В этом году более 50 спикеров подняли вопросы таких трендовых направлений как диджитализация, устойчивая мода, маркировка, развитие маркетплейсов, продвижение и развитие брендов, образование в модной индустрии и многих других.

В рамках форума был подписан ряд соглашений:

  • между Центром развития перспективных технологий и Союзом байеров России об обмене опытом для создания оптимальных путей интеграции маркировки, проведение совместных консультаций и мероприятий по разъяснению вопросов маркировки членам Союза;
  • между Ассоциацией «Палаты Текстиля и Моды» и Ассоциацией легкой промышленности Республики Казахстан по взаимодействию предпринимателей двух стран. Это размещение заказов на производствах, сбыт продукции, совместные коллаборации и т.д.;
  • о сотрудничестве между Международной Ассоциацией Эко Моды (IAEF) и компанией URBANTIGER в целях реализации совместной деятельности по созданию наиболее благоприятных условий в сфере экологизации индустрии моды и внедрения стандартов ESG: экология (E), социальные вопросы (S) и корпоративное управление (G).

Вице президент IAEF Светлана Романова отметила: «Наша задача консолидация усилий участников индустрии моды и смежных отраслей по экологизация отрасли и внедрения практик устойчивого развития. Особенно это актуально для российских компаний, которые не имеют большого опыта. Мы рады сотрудничеству с URBANTIGER, российским брендом, предлагающим одежду из натуральных, экологичных, переработанных тканей, и с установками, отвечающим нашим общим целям».

Важной задачей ассоциации является обеспечение эффективной коммуникации и коллаборация участников Ассоциации между собой, смежными отраслями, с органами власти и международными профессиональными участниками сообществами в сфере экологии.

«Подписание соглашения с IAEF для нас очень важно. В первую очередь, это означает признание достижений URBANTIGER в сфере экологичной моды, как по-настоящему осознанного и ответственного бренда, открытого и для сотрудников, и для покупателей, и для партнеров, - комментирует Анастасия Пиорунская, бренд-директор URBANTIGER. «Кроме того, поддержка Ассоциации Эко Моды укрепит наши позиции в индустрии и поможет нам в реализации новых амбициозных эко-проектов».

Основными темами форума стали диджитализация и устойчивая мода. Первые проекты в дополненной реальности, электронная коммерция, виртуальные показы появились ещё до пандемии, но новые условия подтолкнули эту сферу к стремительному развитию. Разработка и использование виртуальных примерочных, цифрового гардероба, разнообразных диджитал-продуктов становится все более актуальным.

Активно обсуждались вопросы современного образования модной индустрии, его трансформации, спикеры затронули даже такие новые профессии как визуализаторы, цифровые дизайнеры, продюсеры цифровых шоу, создатели аватаров и цифровые «кукловоды».

Многие бренды сегодня думают о влиянии на окружающую среду и выбирают курс на устойчивость. Поколение Z выбирает бренды, готовые нести ответственность за все этапы производства и продажи своего товара: больше внимания уделяется качеству, устойчивости и этической ответственности. Индустрия моды - в числе производств, которые больше всего загрязняют окружающую среду. По данным ООН, это сфера производит около 20% мировых сточных вод и 10% глобальных выбросов углерода. Один из эффективных способов снизить это негативное влияние – создание экологических стандартов по жизненному циклу для текстиля. За рубежом они уже зарекомендовали себя.

На форуме Экосоюз объявил об утверждении в России первого экологического стандарта в сфере легкой промышленности. Экостандарт разработан для текстиля, одежды, постельного белья, изделий из кожи в рамках системы добровольной экосертификции «Листок жизни». Это единственная экомаркировка, признанная Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN). Разработка стандарта позволит приблизиться к достижению целей устойчивого развития. Соблюдение критериев стандарта поможет производителям избегать непреднамеренного гринвошинга. Подтвердить соответствие и получить экомаркировку «Листок жизни» компании смогут, пройдя сертификацию. Заявки начнут приниматься после включения документа в область аккредитации Органа по сертификации в первой половине 2022 года.

Помимо деловой программы на Форуме прошло два fashion-шоу «От классики к ее переосмыслению» и «Future» с участием российских дизайнеров.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Мода

Новости по теме
Стилист назвала самые неактуальные вещи этого сезона Стилист назвала самые неактуальные вещи этого сезона Во что не стоит вкладывать свои деньги, чтобы выглядеть более современно....
Модную учительскую одежду показали в павильоне Петербурга на выставке-форуме Модную учительскую одежду показали в павильоне Петербурга на выставке-форуме "Россия" Нескучные образы оценивал, в частности, Дмитрий Маликов....
Любимый бренд Канье Уэста выпустил мерч с Владимиром Путиным Любимый бренд Канье Уэста выпустил мерч с Владимиром Путиным Стоимость одежды с лицом главы государства стартует от 50 тысяч рублей. ...
Финалистка конкурса красоты в Великобритании бросила карьеру модели и стала дальнобойщицей Финалистка конкурса красоты в Великобритании бросила карьеру модели и стала дальнобойщицей Ее цель - вдохновить других девушек на такие же поступки. ...
Российский дизайнер Гоша Рубчинский стал новым главным дизайнером бренда одежды рэпера Канье Уэста Российский дизайнер Гоша Рубчинский стал новым главным дизайнером бренда одежды рэпера Канье Уэста Ранее Рубчинский сделал эскиз будущей татуировки....
В Петербурге с начала года на главных торговых улицах открылось 33 фэшн-бренда В Петербурге с начала года на главных торговых улицах открылось 33 фэшн-бренда Большая часть их них - это отечественные производители....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I


Статьи по теме
Модный продюсер Кристина Орлова: о том, в чем встречать 2023 год, современных трендах и ценностях проекта «Петербургский дизайн». Модный продюсер Кристина Орлова: о том, в чем встречать 2023 год, современных трендах и ценностях проекта «Петербургский дизайн». Мы пообщались с Кристиной Орловой, продюсером в модной индустрии, о трендах моды, проекте «Петербургский дизайн» и одежде, в которой нужно встречать год кролика....
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю