1678
В Петербурге 123 года назад был презентован первый прототип троллейбуса
В Северной столице проходит 47 троллейбусных маршрута.
Baltphoto/Надежда Цветкова
История троллейбуса началась в 1902 году в Петербурге, в Эртелевом переулке (ныне улица Чехова), где в здании Экипажной фабрики Петра Фрезе была представлена первая в России электрическая колесная машина, сообщила пресс-служба Горэлектротранса.
Прототип больше напоминанал телегу с мотором и проводом, чем троллейбус. Без корпуса, стекол и сидений, он совершил революцию в транспортной сфере, доказав возможность передвижения по обычным дорогам не за счет конской тяги, а благодаря электричеству.
В 1936 троллейбусы с деревянным кузовом ЯТБ-1 вышли на улицы Ленинграда, открыв эпоху регулярного троллейбусного движения.
Сейчас в Петербурге ездят троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Из 47 маршрутов 16 используют эту технологию, позволяющую троллейбусам передвигаться без привязки к контактной сети. Парк Горэлектротранса насчитывает более 800 единиц и планирует еще расширятся и совершенствоваться.
Так ранее глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, Валентин Енокаев, донес информацию, что в 2025 году парк пополнят 60 электробусов, позволяющих улучшить экологическую обстановку и повысить комфорт для горожан.
Одной из таких моделей является электробус МАЗ 303Е23, который разработан специалистами Минского автомобильного завода и российской группы компаний «Итэлма». Силовая установка электробуса изготовлена в России, а остальные элементы — в Беларуси.





Рекомендованы для посещения Петербургом2
|

Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио»
«В творчестве есть свой алтарь и свои таинства»: группа «Ундервуд» в интервью Peterburg2
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
VK Fest, Odyssey и «ЭтоЭтно»: афиша Петербурга на неделю
Лучшие смотровые площадки Петербурга
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
