Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Борис Эйфман / Boris Eifman: биография и фильмы

 (Boris Eifman)
Полное имя Борис Эйфман
Дата рождения 22 июля 1946 г.
Деятельность Режиссер
Фильмы
Спектакли
Упоминается в материалах
Семья Боярских «оккупировала» рейтинг упоминания петербургских театральных деятелей

Чета Боярских почти в полном составе оказалась в лидерах рейтинга упоминания петербургских театральных деятелей СМИ. Три члена семьи Боярских значатся...

Эйфман и Яблонский получили звание почётных граждан Петербурга

Стало известно, что Петербурге в нынешнем году появились два новых почётных гражданина. Ими стали директор Санкт-Петербургского НИИ фтизиопульмонологии...

Эйфман пригрозил эмигрировать, если актеры Александринского театра будут его притеснять

Художественный руководитель Петербургского академического театра балета Борис Эйфман рассказал о своем конфликте с актерами и руководством Александринского...

Актеры Александринки выступили против Бориса Эйфмана

Ведущие актеры Александринского театра выступили против художественного руководителя Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана. Коллектив...

Упоминается в событиях
Гала-концерт к юбилею Бориса Эйфмана Гала-концерт к юбилею Бориса Эйфмана Страсти по Мольеру, или Маска Дон ЖуанаСтрасти по Мольеру, или Маска Дон ЖуанаБалет \Балет "Анна Каренина"По ту сторону грехаПо ту сторону грехаЭффект ПигмалионаЭффект Пигмалиона
Спектакль \Спектакль "Евгений Онегин"Показ фильма \Показ фильма "Ночь нежна"Спектакль \Спектакль "45 лет Театру балета Б. Эйфмана"Роден, её вечный идолРоден, её вечный идол
Упоминается в местах
Театр Академии танца Бориса ЭйфманаТеатр Академии танца Бориса Эйфмана
Биография
 

Хореограф родился в Сибири, окончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. В 1977 году он организовывает "Ленинградский Новый балет" (ныне - Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана) - единственный авторский театр России, развивающий искусство современной хореографии. Он не только создал оригинальный стиль, впитавший достижения современного искусства и базирующийся на классической школе, но и взрастил объединенный одним духом коллектив, для которого нет невыполнимых задач.

Среди последних работ хореографа, получивших мировое признание, — «Реквием», «Чайковский», «Я - Дон Кихот», «Карамазовы», «Красная Жизель», «Мой Иерусалим», «Русский Гамлет», «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру», «КТО есть КТО», «Мусагет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден».

Эйфман — хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности, тайны творчества и магия гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера или балерины Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты «Идиот», «Убийцы», «Чайковский», «Я - Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Онегин»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения, демонстрируя фантазии своих героев; углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Стремление Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка - все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления Театра на ведущих театральных площадках мира. Хореограф отмечает: «Зритель ждет от балетного спектакля, прежде всего, катарсиса, глубокого эмоционального потрясения. И приходя на наши постановки, он получает этот живой эмоциональный заряд. Мы стремимся к тому, чтобы психологический театр был бы привилегией не только драмы, но и балета. И в этом плане мы уникальны. Многим зрителям необходим именно такой тип театра, к которому принадлежит наш коллектив – с сильным драматургическим фундаментом, глубоким философским содержанием и высоким накалом страстей».

Создавая свой собственный стиль, Эйфман разрабатывает различные хореографические системы. Театр стал для него творческой лабораторией. Хореограф не ограничивает себя рамками балетного спектакля, так как наиболее важная вещь для него - театральность. Его постановки - незабываемые представления, открывающие новые формы и методы танцевального действа. Борис Эйфман создал свой театр - театр открытых эмоциональных переживаний.

Читать полностью


Последние фильмы и спектакли с персоной
Люди, которые работали с персоной чаще всех
Похожие по амплуа люди
Борис Эйфман 1946-07-22 Фото Борис Эйфман
Главное
Лучшее за неделю