Дмитрий Никитин родился в Новосибирске, в семье железнодорожников, по его собственным словам, он железнодорожник в пятом поколении, и его дед мечтал, что Дмитрий будет управлять локомотивом. Его отец, Николай Никитин, в 1992 году основал компанию "Евросиб". Тогда же в структурах компании начал работать и Дмитрий. Когда в 1999 году после покушения Николай Никитин скончался, руководство компанией принял Дмитрий Никитин. Возглавив компанию, уволил половину сотрудников высшего управленческого звена, которые саботировали распоряжения молодого начальника. "Евросиб" входит в десятку крупнейших железнодорожных операторов в России, парк компании составляет более 11 тыс. вагонов.
Дмитрий Никитин занимается благотворительностью, спонсирует Международный детский турнир по настольному теннису памяти Николая Никитина. Также он является учредителем хоккейной ДЮСШ "Серебряные львы".
В 2011 году Дмитрий Никитин вошел в пятерку лучших менеджеров Петербурга по версии "Делового Петербурга".
В феврале 2015 года владелец холдинга "Евросиб" петербургский миллиардер Дмитрий Никитин объявил о намерении купить у РЖД 51% акций ОАО "Северо-Западная пассажирская компания", чтобы сделать на электричках прибыльный бизнес.
Холдинг "Евросиб" также занимается продажей автомобилей. Он построил в Петербурге 6 дилерских центров, в числе первых в России став официальным дилером BMW, Land Rover, Jaguar, Volvo, Mini, Mazda. Выручка за 2014 год составила 22,7 млрд рублей.
Занимал 43 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 20 млрд рублей.
Как изменилось состояние миллиардера в 2016 году
Занимает 56 место в "Рейтинге миллиардеров - 2016", состояние оценивается в 17 млрд рублей.
Основные активы: группа "Евросиб".
По итогам 2014 года железнодорожники потеряли 3,8 млн т грузов, за 2015 год объем потерь возрос до 4,7 млн т (всего за год погрузили 95,1 млн т).
Падение отразилось и на показателях "Евросиба": его выручка в 2015 году снизилась по сравнению с 2014–м на 1,3 млрд рублей, до 21,4 млрд. Вместо шести локомотивов и 13,4 тыс. вагонов, находившихся у него в управлении в 2014 году, осталось пять локомотивов и 12,2 тыс. вагонов.