Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга

Интересность : Место представляет интерес для исследователей. Здесь собраны архивы по Санкт-Петербургу с 1917 года по настоящее время.
Расположение : Ехать сюда можно общественным транспортом, например, от метро Улица Дыбенко или Проспект Большевиков, расположенных менее, чем в 2 км.
Интерьер : Здание имеет оригинальную архитектуру в форме трилистника. Внутри много коридоров, можно заблудиться, но помогают сотрудники. В здании находятся 18 архивохранилищ, библиотека, читальный зал, а также выставочный зал с экспозициями документов и конференц-зал для мероприятий.
Обслуживание : Сотрудники вежливые, хорошо ориентируются в теме.
Адрес

ул. Антонова-Овсеенко, д. 1

карта
Район
Невский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга

Общая оценка:8.5 / 10
Интересность 9
Расположение 7
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Физкультурно-оздоровительный комплекс Газпром на Антонова-Овсеннко Физкультурно-оздоровительный комплекс Газпром на Антонова-ОвсеннкоПчёлкиСемейный клуб ПчёлкиБассейн Морского технического колледжа Бассейн Морского технического колледжаБассейн Санкт-Петербургского морского технического колледжа Бассейн Санкт-Петербургского морского технического колледжа
посетитель
8.5 / 10 28 сентября 2018 г. 23:29
Сотрудники вежливые, хорошо ориентируются в теме. Здание имеет оригинальную архитектуру в форме трилистника. Внутри много коридоров, можно заблудиться, но помогают сотрудники. В здании находятся 18 архивохранилищ, библиотека, читальный зал, а также выставочный зал с экспозициями документов и конференц-зал для мероприятий. Ехать сюда можно общественным транспортом, например, от метро Улица Дыбенко или Проспект Большевиков, расположенных менее, чем в 2 км. Место представляет интерес для исследователей. Здесь собраны архивы по Санкт-Петербургу с 1917 года по настоящее время.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга. Наши посетители оценивают Центральный государственный архив Санкт-Петербурга по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Pizza MafiaПиццерия Pizza MafiaЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойLomonosov BarКлуб Lomonosov BarBe BoxСалон красоты Be Box

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Архивы Санкт-Петербурга

вчера в 10:10


ВЫСТАВКИ И КОНСУЛЬТАЦИИ: ждем всех в гости 12 декабря ЦГАКФФД СПб приглашает всех любителей фотографии на открытые консультации, которые состоятся 12 декабря 2019 г. В этот день в конференц-зале Архивного центра будет проведена встреча со специалистами архива, во время которой они расскажут о правилах научного описания, классификации, обеспечения сохранности и использования аудиовизуальных документов. После этого состоится творческая встреча с одним из наиболее известных ленинградских фотокорреспондентов О.Н.Миронцом и открытие его персональной выставки. Олег Николаевич Миронец - бывший фотокорреспондент газет «Ленинградская правда» и «Ленинские искры». Главным направлением его деятельности в 1970-1980-е гг. стала репортажная фотосъемка детей на занятиях в школе, в кружках и секциях. Свою выставку автор назвал «Прекрасное далёко», на его снимках – собирательный образ советского детства, с живыми непосредственными эмоциями и переживаниями, курьезными ситуациями и приметами повседневности. Кроме того, все желающие смогут посетить выставку архивных документов «XX век в рисунках детей», подготовленной Архивным комитетом Санкт-Петербурга. Большинство оригиналов представленных рисунков, которые датируются концом XIX века - началом ХХI века, хранятся в четырех центральных государственных архивах Санкт-Петербурга. Все мероприятия, включенные в программу, будут проходить по адресу: ул. Таврическая, д. 39 (вход со стороны Шпалерной ул.), с 15.00 до 17.00. _____________ ЦГАКФФД СПб. Ар 249200. Фотокорреспондент газеты "Ленинские искры" О.Н.Миронец с дочерью Анной на пороге лаборатории В.К.Голубовского в здании Лениздата. Автор съемки: фотограф В.К.Голубовский. 1974 г. #spbarchives #архивыспб #ленинскиеискры #миронец #ЦГАКФФД
05.12.2019 в 08:10


ХХ ВЕК В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ Ура! У нас открылась новая выставка! Выставка «ХХ век в рисунках детей» показывает, как менялись в течение последних 100 лет содержание и форма детского творчества. Выставка будет открыта до конца мая 2020 года, поэтому мы еще не раз расскажем вам о ее концепции и представленных документах, о том, как детские рисунки могли оказаться в государственных архивах и какие интересные выводы можно сделать, рассматривая их. Прежде всего, благодарим всех подписчиков, которые помогли нам с наполнением экспозиции рисунками 1950-х - 1990-х годов. Дорогие подписчики! Без вас мы бы не справились с этим разделом, так как на государственном хранении находится совсем немного детских рисунков послевоенного периода истории СССР. Приглашаем всех по будним дням с 9.00 до 18.00 в наш Выставочный зал по адресу: Таврическая ул., д. 39 (вход со стороны Шпалерной ул., за памятником Брусилову). Вход свободный. Для тех, кто не может посетить нас, мы готовим сюрприз. Но об этом немного позже!🤫 Представленное ниже видео сделано на основе рисунка «Моя деревня» Лобанова, ученика младшего отделения 2-го Литейного смешанного с тремя классами начального училища. (ЦГИА СПб. Ф. 2112. Оп. 2. Д. 16. Л. 4 об.). Не забудьте включить звук при его просмотре! #spbarchives #архивыспб #ХХвекврисункахдетей #выставка #история
04.12.2019 в 10:07


Какая хорошая новость! Благодарим коллег из РГАСПИ за проделанную работу! Очень надеемся, что архивная служба Санкт-Петербурга получит несколько экземпляров😉
04.12.2019 в 08:10


УТРО АРХИВИСТА ЦГАЛИ СПб НАЧИНАЕТСЯ НЕ С КОФЕ И не с чая, и не с разговора с коллегами. Утро архивиста отдела использования документов обычно начинается с самой ответственной и требующей предельного внимания работы – исполнения запросов. Напомним, что зачастую от того, какую информацию сможет найти архивист, зависит размер пенсии и качество жизни конкретного человека, обратившегося с социально-правовым запросом, которые архив выполняет на безвозмездной основе. От того, насколько настойчивым будет архивист в своих поисках зависит то, какими семейными историями люди поделятся со своими детьми и внуками. Работа по исполнению тематических запросов об определенных фактах или персонах, предполагает не только изучение описей, но и просмотр дел... большого, невообразимо большого числа дел... Нередки случаи, когда текст архивной справки в несколько раз меньше перечня документов, просмотренных по данному запросу. К примеру, для ответа на запрос Пискаревского мемориального кладбища о поиске программы торжественно-траурной и героической музыки, которая звучала там в 1960-е годы, удалось найти 13 документов (целых 13, а не всего 13), просмотрев для этого 80 дел (Спойлер: архивисты ЦГАЛИ СПб, в отличие от пользователей читального зала, для своей работы могут заказывать число дел, ограниченное лишь терпением и возможностями хранителей). Однако бывают и приятные моменты, особенно при исполнение тематических запросов об отдельных людях. Например, во время подготовки ответа на запрос об учёбе в Ленинградской консерватории в 1920- годы одного молодого человека, в делах через лист встречались знакомые фамилии – Д. Д. Шостакович, К. И. Элиасберг, Б. А. Арапов, А. С. Розанов. Причем не только фамилии, но и собственноручно заполненные анкеты с автографами. Поэтому когда Вы размышляете, искать ли информацию в архиве самостоятельно или обратиться к архивистам, выберите второе, доверьте это профессионалам и доставьте им удовольствие. Однако, помните, что исполнение тематического запроса является платной услугой. Если вам интересно, почему, мы подготовим отдельный рассказ об этом. #spbarchives #архивыспб #запросы #тематическиезапросы #ЦГАЛИ
03.12.2019 в 08:10


БОГОСЛУЖЕНИЯ В ДЕКАБРЕ 1941 ГОДА Слова утешения и поддержки в тяжелейшие дни блокады многие ленинградцы находили в православных храмах. Война внесла свои коррективы в религиозную жизнь – изменилось расписание служб, читались специальные молитвы – о даровании победы советскому воинству, об избавлении томящихся в плену, служился особый молебен «в нашествие супостатов, певаемый в Отечественную войну». _____________ ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 22. Д. 62. Л. 74. Расписание богослужений в Николо-Богоявленском соборе на декабрь 1941 года. #spbarchives #архивы #вов #война #церковь #ЦГА
02.12.2019 в 09:24


ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЁННАЯ Г.О. ГРАФТИО На портале "Архивы Санкт-Петербурга" открыт электронный выставочный проект, посвященный 150-летию Генриха Осиповича Графтио: https://spbarchives.ru/documents/10157/4965277/%D0%9A+150-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8E+%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8% помощью документов, хранящихся в архиве, ЦГАНТД СПб принял эстафету от Музейного комплекса Санкт-Петербургского электротехнического университета и Музея истории города Волхова, которые посвятили Г.О. Графтио свои выставки, а также предоставили архиву фотографии и документы, украсившие выставку. В электронном выставочном проекте показаны документы архивной коллекции Г.О. Графтио (ЦГАНТД СПб. Ф.Р-375), дополненные источниками вышеназванных музеев. Выставка состоит из следующих разделов: «Документы биографии. О педагогической деятельности Г.О. Графтио»; «Об электрификации городского и железнодорожного транспорта»; «О строительстве Волховской гидроэлектростанции»; «О строительстве Нижнесвирской гидроэлектростанции имени академика Г.О. Графтио»; «Подвижники гидроэлектроэнергетики». На фотографиях - места, связанные с Г.О. Графтио. _____________ Здание центральной электростанции городского трамвая 1906 года. Автор съемки А.Д. Фафурина. 2019 г. Музей истории города Волхова. Дом Г.О. Графтио. Автор съемки О.Ж. Миронова. 2019 г. Нижнесвирскя ГЭС с борта теплохода. Автор съемки Л.М. Терентьева. #spbarchives #архивы #выставка #Графтио #ВолховскаяГЭС #трамвай #ГОЭЛРО #ЛЭТИ #электричество #ЦГАНТД
30.11.2019 в 10:15


30 НОЯБРЯ – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История одного из главных символов нашей страны уходит корнями в далекое прошлое и начинается как история великокняжеской печати. Двуглавый орел, как символ передачи наследия павшей Византии, впервые появился на монетах в 1472 году после венчания Ивана III Великого с Софьей Палеолог. В годы правления Петра I черный двуглавый орел со всадником на щите стал символом нераздельности Европейской и Азиатской России, объединенных под одной императорской короной: одна голова орла взирала на запад, другая - на восток. Символизируя единство и могущество России, с XVII века золотой двуглавый орел изображался на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр олицетворял суверенитет, держава – целостность государства, красный цвет считался императорским цветом, золотой - символом вечности. Герб просуществовал до 1917 года, когда приказом Временного правительства орел стал изображаться с опущенными крыльями, без корон, всадника, скипетра и державы. После Октябрьской революции символом молодого советского государства стали скрещенные серп и молот. Дополненные красной звездой, восходящим солнцем и колосьями, они составили новую эмблему, утвержденную 24 июля 1918 года. Указом президента Б.Н. Ельцина исторический государственный символ вернулся России 30 ноября 1993 года. Над головами орла изображались три императорские короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее субъектов; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона, как символ защиты Отечества. _____________ ЦГАКФФД СПб. Ар 246503. Начальник управления геральдической службы Государственной Архивной службы, заместитель директора по науке Государственного Эрмитажа Г.В. Вилинбахов с рисунком Герба России. Автор съемки Ю.Г.Белинский. 25 ноября 1993 г. #spbarchives #архивыспб #цгакффдспб #день_государственного_герба #герб_россии #геральдическая_служба #ЦГАКФФД
28.11.2019 в 08:15


О РЕСТАВРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ (и не только) Знаете ли Вы, что в архивную службу Санкт-Петербурга входит еще одно интересное учреждение с длинным название: Лаборатория обеспечения сохранности документов государственных архивных учреждений! Чем занимается Лаборатория, узнаете из ролика👇🏻А также, как выглядят знаменитые "грибы" на документах и как их извести, как правильно сшивать дело и чем занят цех микрофильмирования... #spbarchives #архивыспб #реставрация #переплет #микрофильм #страховойфонд #фондпользования #ЛОСД
27.11.2019 в 08:10


«Я ДАВНО ЖИВУ В МОСКВЕ, НО СЧИТАЮ СЕБЯ ЛЕНИНГРАДЦЕМ...» (К 110-летию архитектора Н.В.Баранова) Гуляя по городу, немногие вспоминают, что 75 лет назад Невский проспект назывался проспектом 25 Октября, Дворцовая площадь – площадью Урицкого, Дворцовая набережная – набережной 9 Января, Садовая улица – улицей 3 Июля и т.д. Более 25 лет ленинградцы жили в таких политических реалиях. Среди жителей города даже бытовала шутка, что только в Ленинграде Октябрь соседствует с Июлем. Перемены произошли в 1944 году, когда 13 января Решением исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся на карту города были возвращены исторические названия: площадь Урицкого вновь стала Дворцовой, площадь Воровского – Исаакиевской, проспект 25 Октября – Невским и т.д. Автором идеи и инициатором массового возвращения исторических названий был архитектор Николай Варфоломеевич Баранов (1909–1989). Выпускник Института коммунального строительства и Академии Художеств, ученик Л.А.Ильина, В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейха, он в 1938 году был назначен главным архитектором Ленинграда. Период его руководства был сложным, драматичным, но плодотворным: массовое довоенное строительство, защита и восстановление гражданских и военных объектов в годы войны и в послевоенное время. В 1950 году Н.В.Баранов был репрессирован по «ленинградскому делу», отстранен от должности, исключен из партии и Союза архитекторов. Сын Н.В.Баранова вспоминал: «Некоторые друзья и коллеги перестали ему звонить и даже боялись с ним здороваться. Он вынужден был уехать из Ленинграда. Надо отдать должное смелости С.В.Васильковского, который в это смутное время не побоялся пригласить его работать на Главный Туркменский канал». После реабилитации в Ленинград Н.В.Баранов уже не вернулся. С 1956 года работал в Москве. _____________ Научно-справочная библиотека ЦГАЛИ СПб. Н.В.Баранов. 1970-е годы. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 1. Д. 104. Л. 12, 1 2об. Характеристика Н.В.Баранова, составленная архитектором В.Д.Голли. 1944 г. Там же. Д. 368. Л.31, 33, 33об. Из протокола заседания бюро президиума Правления ЛОССА с включением в повестку дня (пункт «Оргвопросы») вопроса о восстановлении Н.В.Баранова в Союзе советских архитекторов. 1954 г. #spbarchives #архивыспб #баранов #архитектор #ленинградскоедело #переименование #ЦГАЛИ
26.11.2019 в 08:10


РЕВОЛЮЦИЯ В ЭРМИТАЖЕ Сто лет назад залы Эрмитажа пустовали – многие художественные ценности были вывезены в Москву еще 1914 году. Поэтому, когда Петросовет 9 октября 1919 года постановил создать Музей революции, разместить новую экспозицию решили в Зимнем дворце (Дворце искусств, как его тогда называли). В начале 1920-х годов предпринимались попытки освободить Эрмитаж от соседей – предлагали переместить Музей революции в здание бывшей Городской думы, в дом № 40 по ул. Герцена (Большой Морской), но и в 1937 году он продолжал занимать значительную часть Зимнего дворца. Какую? Посмотрите план Эрмитажа 1937 года, где красным цветом выделена «территория» Музея революции. _____________ ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 17. Д. 1179. Л. 80 – 81а. Планы Государственного Эрмитажа. 1917 год. #spbarchives #архивыспб #эрмитаж #музейреволюции #ЦГА
24.11.2019 в 10:10


Интересный материал "Что не следует делать в архивах" (https://arzamas.academy/materials/668) от ! Вы согласны со всеми пунктами? Нам статья понравилась, хотя есть спорные моменты. Кое-что хотели бы прокомментировать отдельно. Пункт 4. Необязательно приносить отношение от организации. Достаточно написать заявление прямо в читальном зале, и вуаль-ля! Вы уже пользователь читального зала! А лучше зарегистрируйтесь в читальном зале удаленно через портал "Архивы Санкт-Петербурга". И внешний аккумулятор можете не брать: в архивах Санкт-Петербурга разрешается использовать розетки! Пункт 11. Когда Вы трогаете документы, они портятся. Но у этой монеты есть и вторая сторона. Вы знаете, кто до Вас держал это дело? Какие болезни были у этого человека? Смачивая пальцы слюной, Вы рискуете подхватить что-то очень неприятное. Пункт 13. Мы не запрещаем пользоваться шариковыми и гелевым ручками при работе в архиве. Просто будьте, пожалуйста, очень осторожны! Ждем Вас в наших читальных залах! #spbarchives #архивыспб #архив #АРЗАМАС
23.11.2019 в 10:10


100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВСЕВОЛОДА ТАРАСЕВИЧА Всеволод Сергеевич Тарасевич, классик советской фотожурналистики, родился 24 ноября 1919 г. в Скобелеве. До восьми лет маленький Всеволод воспитывался дома, затем поступил в подготовительный класс начальной школы Самарканда, 4 и 5 классы окончил в Ташкенте, а в 1934 г. переехал в Ленинград. В 1940 г. Всеволод Сергеевич стал фотокорреспондентом Ленинградского отделения ТАСС. В годы Великой Отечественной войны Тарасевич был награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За боевые заслуги» за выполненные снимки, которые были включены в исторический фонд. В ЦГАКФФД СПб хранятся более 1300 негативов, выполненных В.С.Тарасевичем. _____________ ЦГАКФФД СПб. Ар 136532. Участники съемок документального фильма "Взгляд" (режиссер В.Б.Виноградов) сценарист А. Н.Пирожков и военный фотокорреспондент В.С.Тарасевич в читальном зале ЛГАКФФД. 1986 г. Ленинград. Автор съемки: Потемкина Екатерина Владимировна. #spbarchives #архивыспб #тарасевич #фотограф #ЦГАКФФД
22.11.2019 в 08:10


Сегодня мы расскажем вам о таком интересном явлении дореволюционной школы, как «круговая тетрадь». Скорее всего, нашим читателям, выпускникам советских и постсоветских школ, это словосочетание ни о чем не говорит. Что же это за тетрадь –читайте в нашей публикации. #spbarchives #архивыспб #дореволюционныйпетербург #круговаятетрадь #ЦГИА
20.11.2019 в 08:10


СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ-СКАЗКИ Кто не любит советские фильмы по мотивам русских народных сказок? Пожалуй, таких людей нет. «Василиса прекрасная», «Морозко», «Кощей Бессмертный», «Марья-Искусница» — лишь некоторые из киноработ Александра Роу. Первой самостоятельной работой Роу в 1938 году стал фильм-сказка «По щучьему веленью», позже этот жанр станет основной темой в творчестве режиссера. Год спустя в Ялте начали снимать его второй фильм по мотивам сказки — «Василису Прекрасную». Но масштабная идея требует масштабного воплощения, особенно если речь идет о выдуманном сказочном мире с живыми фантастическими существами. Так, для фильма были изготовлены макеты нескольких Змеев Горынычей разных размеров, внутрь которых помещалось до 20 человек: самый большой Горыныч составлял целых 11 метров в высоту. Да, в век отсутствия цифровых технологий, сказочного персонажа с шестью головами заставляли двигаться актеры: одни отвечали за туловище, другие за шесть голов и лапы. С этого же фильма началась и кинокарьера Георгия Милляра в качестве Бабы-Яги, которую мы увидим в фильмах Александра Роу еще не раз. Стоит ли говорить, что фильм стал одним из лидеров советского кинопроката 1940 года, собрав перед экраном более 19 миллионов зрителей. _____________ ЦГАЛИ СПб. Ф.717. Оп.1. Д.179. Л.1, 3. Артист С.Д. Столяров в роли Ивана на съемках киноленты А.А. Роу «Василиса Прекрасная». 1939 г. Там же. Д.25. Л.5. Артистка И.П. Зарубина в роли Маланьи Саввичны на съемках киноленты А.А. Роу «Василиса Прекрасная». 1939 г. Там же. Л.1. Сцена из киноленты А.А. Роу «Василиса Прекрасная». 1939 г. #spbarchives #архивыспб #сказка #кинематограф #пощучьемувеленью #василисапрекрасная #змейгорыныч #роу #ЦГАЛИ
19.11.2019 в 08:10


СКОЛЬКО СТОИЛ БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ? Один из самых трагических документов блокады. С 20 ноября по 24 декабря 1941 года норма отпуска хлеба для иждивенцев составляла 125 граммов в день. Иждивенцами считалось большинство ленинградцев. Рабочие карточки получали 35,5% горожан. Удивительно, что в архивных материалах тех лет, как и в дневниках, воспоминаниях, стоимость этого мизерного пайка не упоминается. Известно, один килограмм ржаного хлеба обходился покупателю в 1 рубль (пайковые цены не менялись в годы войны). А сколько платили за 125 грамм? 12 или 13 копеек? Может, кто-нибудь знает цену кусочка блокадной жизни? _____________ ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 36. Д.63. Л.185. Постановление Военного совета Ленинградского фронта. 19 ноября 1941 года. Там же. Л. 39. Карточки на хлеб для детей и служащих. Ноябрь 1941 года. #spbarchives #архивыспб #блокада #хлеб #паек #иждивенцы #ЦГА
17.11.2019 в 10:10


Завершаем серию публикаций об основных приемах генеалогического поиска. Сегодня немного обсудим доступ к личным делам сотрудников учреждений и обращения в органы ЗАГС. И, конечно, подведем итоги исследования истории Нины Сергеевны Куракиной. Предыдущие публикации: 1. Первые шаги в поиске https://vk.com/spbarchives?w=wall-132600244_8402 2. Метрические книги https://vk.com/spbarchives?w=wall-132600244_8518 3. Книги ЗАГС https://vk.com/spbarchives?w=wall-132600244_8610 4. Ищем участников ВОВ https://vk.com/@spbarchives-pomoch-borisu-akuninu-chast-5-kto-takoi-lubin 5. Домовые книги https://vk.com/@spbarchives-pomoch-borisu-akuninu-chast-5-domovye-knigi #spbarchives #архивыспб #акунин #куракина #помочьакунину #генеалогия #родословная #ялюблюсвоюработу #личныедела
16.11.2019 в 10:10


БКЗ «ОКТЯБРЬСКИЙ». НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА 16 ноября 1962 года началось строительство Большого концертного зала «Октябрьский». Возводился он на месте снесённого в середине 1962 года храма во имя святого Дмитрия Солунского. Строился Большой концертный зал к 50-й годовщине Октября как аналог Кремлёвского дворца съездов для проведения в нём торжественных мероприятий. По одной из версий идея сооружения нового концертного зала принадлежала первому секретарю Ленинградского обкома КПСС Г.В.Романову. Коллектив архитекторов, в который входили А.В.Жук, В.А.Каменский, Ж.М.Вержбицкий, инженеры Е.Б.Галкин и Н.В.Максимов, возглавлял А.В.Жук. Возведением занимался трест №16 Главленинградстроя. Большой концертный зал стал самым вместительным концертным залом в Ленинграде. Он был способен вместить 3727 человек, включая 1043 на балконе. Сцену оборудовали более чем 100 механизмами, управляемыми с дистанционного пульта, а также одним из самых больших в СССР киноэкранов. Первый концерт, который состоялся 25 октября 1967 года был посвящён строителям БКЗ «Октябрьский». _____________ ЦГАКФФД СПб. Ар 236270. Вид концертного зала "Октябрьский" при вечернем освещении. Ленинград. Автор съемки: К.В.Овчинников. 1968 год. #spbarchives #архивыспб #бкзоктябрьский #снесенныйхрам #ЦГАКФФД
15.11.2019 в 08:10


В начале XX века важное место в системе высшего профессионального образования Российской империи занимали частные учебные заведения. Они готовили специалистов совершенно разных направлений, в том числе и инженерно-технического профиля. По составу учащихся многие частные образовательные учреждения были женскими или смешанными. Одним из первых учебных заведений, в котором женщины могли научиться строительному делу, стали Женские архитектурные курсы Е. Ф. Багаевой и Л. П. Молас в Петербурге. #spbarchives #архивыспб #архитектура #женщины #эмансипация #ЦГИА
14.11.2019 в 08:10


Оборотные стороны документов готовят сюрпризы! Что скрывал проект дома Колобовых? Большинство наших подписчиков знает, что многие архивные документы представляют собой листы, заполненные с двух сторон, что обычно обозначается как, например, л. 1 и л. 1об. (то есть оборотный). Все привыкли читать сшитые текстовые документы так, как мы обычно читаем книгу – листая слева направо с двух сторон. Однако, когда исследователи получают другие материалы – рисунки, чертежи, ноты – немногие обращают внимания на оборотную сторону, а зря! #spbarchives #архивыспб #гингер #домколобовых #ЦГАЛИ
12.11.2019 в 08:10


ТРАВОЛАТОР ПОД НЕВСКИМ ПРОСПЕКТОМ: нереализованный проект 1919 года В 2015 году внимание горожан было приковано к открывшемуся траволатору под рекой Невой, который соединяет Васильевский и Петроградский остров и два выходы из станции метро Спортивная. Но идея движущегося тротуара не нова. 14 ноября 1919 года группа инженеров во главе с Л.Л. Гинтером предложила построить подземный автотротуар на Невском проспекте. Совет коммунального хозяйства Петрограда не принял проект, но впоследствии идея подземных магистралей была использована при теплофикации центральных районов города. Как тебе такое, Илон Маск? ____________ ЦГА СПб. Ф. 3161. Оп. 1. Д. 33 Л. 2, 2 об. Из описания устройства автотротуара. 1919 г. Там же. Л. 12. Проект автотротуара. 1919 г. #spbarchives #архивыспб #траволвтор #невскийпроспек #ЦГА
11.11.2019 в 12:52


Все на новую выставку "ПЕТРОГРАД в 1919 году"
11.11.2019 в 10:23


Еще одна выставка в ЦПКиО👏🏻
10.11.2019 в 10:16


СЕГОДНЯ ГРУППЕ "АРХИВЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" 3 ГОДА! Спасибо всем, кто нас читает, комментирует, поддерживает! Нам очень важен отклик подписчиков! За прошедший год группа увеличилась более чем на 4 300 человек! Для нас это очень большое число! В честь трехлетия меняем оформление группы. Новый дизайн разработал студент Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Аюр Халтуев в рамках конкурса "Студенты - городу!". За свой дипломный проект он получил награду Правительства Санкт-Петербурга. Буква "А", которая символизирует слово "Архив", стилизована под гражданский шрифт, введенный Петром I в 1708 году. Петр I - ключевая фигура для нас, так как он является создателем и Санкт-Петербурга, и архивной системы в России. Спасибо, что вы с нами ❤ Мечтаем встретиться с подписчиками в офлайне, но не знаем, хотите ли вы того же самого? Ответьте, пожалуйста, на вопрос 👇🏻 #spbarchives #архивыспб #ялюблюсвоюработу
09.11.2019 в 10:15


СУДЬБА ПАМЯТНИКА АЛЕКСАНДРУ III За свою историю памятник Александру III работы скульптора Павла Трубецкого переезжал несколько раз. На Знаменской площади (ныне – площадь Восстания) памятник был открыт 23 мая (5 июня) 1909 года. Место установки возле Николаевского (Московского вокзала) имело особый смысл – Александр III являлся инициатором строительства Транссибирской магистрали. После революции памятник пострадал: на постаменте его выбили нелестные строчки из стихотворения Демьяна Бедного, а к годовщине десятилетия Октября, в 1927 году, памятник посадили в клетку. В 1937 году монумент, помешавший движению трамвая по Невскому проспекту, отправили в запасники Русского музея. Во время Блокады сотрудники музея попытались было спрятать его в земле, но в виду громоздкости решили просто закрыть досками и засыпать песком. Император оказался могучим не только внешне и выдержал прямое попадание артиллерийского снаряда. В 1953 году памятник перенесли во внутренний двор Русского музея. В 1994 году его установили перед входом в Мраморный дворец, где он находится по сей день. Современные проекты перемещения монумента на площадь Восстания или на Конюшенную улицу посчитали неудобными и несвоевременными. Наверное, ни один памятник в городе не имеет такой богатой истории. #spbarchives #архивыспб #памятник_александру_III #русский_музей #ЦГАКФФД
08.11.2019 в 08:10


Сегодня исполняется 155 лет со дня рождения Веры Федоровны Комиссаржевской (1864-1910). Читайте в нашей статье о "светлом, редком украшении Русской сцены". #spbarchives #архивыспб #комиссаржевская #ЦГИА
06.11.2019 в 08:10


ИНТЕРВЬЮ С АКТРИСОЙ ПИЛЕЦКОЙ Вашему вниманию предлагается интервью с удивительным человеком! Татьяна Львовна Пилецкая, актриса по призванию, балерина по образованию, человек, который внимательно относится к сохранению творческого наследия. Ее крестным отцом был художник Кузьма Петров-Водкин, написавший, кстати, портрет будущей актрисы. Облик Татьяна Пилецкой запечатлен скульптором Александром Пахомовым в знаменитой статуэтке юной балерины, да-да, именно той о которой вы подумали. Она происходит из знаменитой немецкой семьи, в ее жизни происходила масса удивительных событий, встреч с известными людьми, неудач и успехов. И об этом она расскажет сама. А в ЦГАЛИ хранится фонд актрисы под номером 655. 00:12 Как в Вашей жизни появился наш архив? 01:01 Вы никогда не думали, что не стоит отдавать документы в архив? 03:09 Расскажите историю своей семьи? 04:23 Вдохновлялись ли Вы историческими сюжетом или персонажем, чтобы создать роль? 06:02 Смотрите ли Вы современные фильмы? #spbarchives #архивыспб #актриса #балерина #пилецкая #ЦГАЛИ
05.11.2019 в 08:10


ПЕТРОГРАД в 1919 году С 11 ноября 2019 года в ЦГА СПб будет представлена документальная выставка «Петроград в 1919 году». На экспозиции демонстрируются документы о жизни города в один из сложных периодов его истории. Впервые со времен Петра I северная столица оказалась в непосредственной близости от линии фронта и в жесточайшей экономической блокаде. Голод, эпидемии, инфляция, остановка производства, топливный кризис и, как следствие, резкое сокращение численности населения – вот черты Петрограда тех дней. Документы выставки показывают, как изменился город и горожане за два года революции, составивших целую эпоху, как действовали органы власти, какие меры принимались для защиты от внешних и внутренних врагов, как выживали горожане в экстремальных условиях В выставке также освещается ход военных действий, разворачивавшихся на подступах Петрограда, международное положение РСФСР и значение послевоенного кризиса, охватившего Европу. В экспозиции уделено внимание увековечиванию памяти событий 1919 г. – в годы Гражданской войны, в 20-е и, наконец, 30-40-е гг. Как формировалась и трансформировалась память о самом напряженном отрезке русской революции и как государственная «политика памяти» способствовала возникновению неизученной лакуны в истории Красного Петрограда. Выставка открыта для всех желающих с 11 ноября 2019 года по 27 марта 2020 года в рабочие часы ЦГА СПб по предварительной записи. Морщины новые на лбу — Тяжелой жизни нашей вехи. Товарищ, кончим ли борьбу? Товарищ, сложим ли доспехи? Свободе нужен пьедестал, Мы создадим его из стали. Товарищ, знаю, ты устал. И я устал. Мы все устали. Фрагмент стихотворения «Товарищу» Демьяна Бедного, 1919 #spbarchives #архивыспб #петроград1919 #выставка #ЦГА
02.11.2019 в 10:10


ПЕРВЫЕ ЖЕНЩИНЫ – ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА 24-25 сентября 1938 года был совершен беспосадочный перелет по маршруту Москва – Дальний Восток (поселок Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяженностью 6450 км (по прямой – 5910 км). Во время перелета продолжительностью 26 часов 29 минут экипаж в составе командира Валентины Степановны Гризодубовой, второго пилота Полины Денисовны Осипенко и штурмана Марины Михайловны Расковой установил женский мировой рекорд дальности авиационного полета. 24 сентября 1938 г. самолет АНТ-37бис «Родина» – модернизированный дальний бомбардировщик – взлетел в Москве при хорошей погоде, но вскоре вошел в обширный облачный фронт, и почти весь полет проходил по приборам. Из-за обледенения самолета летчицам пришлось подняться на высоту более 7000 метров, от холода их спасала меховая одежда, а от недостатка кислорода кислородные баллоны с масками. На борту отказало радиооборудование, и экипаж смог определить свое местоположение только над Охотским морем, пролетев и над Хабаровском, и над Комсомольском-на-Амуре. Первый пилот В.Гризодубова развернула самолет к берегу и определила площадку для посадки в районе между реками Амуром и Амгунью, после чего приказала штурману М.Расковой прыгать с парашютом. Затем, не выпуская шасси, В.Гризодубова и П.Осипенко посадили самолет на заболоченную поляну в тайге. Самолет нашли только 3 октября, на восьмой день после посадки. М.Раскова вышла к месту посадки на десятый день. 81 год назад, 2 ноября 1938 года за мужество и героизм, проявленные в ходе перелета, первым женщинам в истории страны: В.С.Гризодубовой, П. Д.Осипенко и М.М.Расковой, – было присвоено звание Героя Советского Союза. ____________ ЦГАКФФД СПб. Вр 77905. Летчицы, Герои Советского Союза (слева направо): М.М.Раскова, В.С.Гризодубова и П.Д.Осипенко. Автор съемки не установлен. Москва, 19 ноября 1938 г. #spbarchives #архивы #летчицы_герои_советского_союза, #советские_летчицы #ЦГАКФФД
01.11.2019 в 08:10


ИСТОРИЯ КОЛОМНЫ У нас появился новый электронный проект ЦГИА СПб - «История Коломны в документах XIX – начала XX вв.»! Коломна – один из старейших исторических районов Петербурга, который и в наши дни отличается своей самобытностью и сохраняет неповторимый колорит старого города. Для петербургских архивистов этот район особенно дорог – ведь именно здесь находится Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, в котором сохранилось большое количество документов о дореволюционной истории Коломны. Представляем Вашему вниманию новый электронный проект, подготовленный архивистами ЦГИА СПб и размещенный на портале «Архивы Санкт-Петербурга» – «История Коломны в документах XIX – начала XX вв.» (https://spbarchives.ru/kolomna_10). Для проекта были отобраны материалы, отражающие разные стороны жизни Коломны. С помощью архивных документов Вы узнаете, где учились и как проводили досуг коломенские жители, какие промышленные предприятия и медицинские учреждения действовали на территории района, что находилось на месте современного стадиона Университета физкультуры имени П. Ф. Лесгафта, в какой церкви был крещен академик Д. С. Лихачев и многие другие интересные факты из «биографии» Коломны. Отметим, что в художественном оформлении электронного проекта были использованы работы сотрудников ЦГИА СПб. ____________ ЦГИА СПб. Ф.513. Оп.169. Д.187. Л. 13-20. План IV Адмиралтейской части (с 1865 года – Коломенской). 1836 г. #spbarchives #архивыспб #коломна #лесгафт #лихачев #ЦГИА
30.10.2019 в 08:10


ГИПЕРБОЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА Поколение 1960-х – 1970-х наверняка помнит бум на советские научно-фантастические киноленты. «Человек-амфибия» и «Приключения электроника», «Кин-дза-дза» и «Собачье сердце», «Солярис» и «Гиперболоид инженера Гарина». А. Толстой задумал адаптировать свой роман для кинематографа еще в 1930-е годы, однако идея создания научно-фантастической картины такого размаха ждала своего времени и «моды» на блокбастеры. Фантастика, как жанр, стал не только популярным, но и официально одобряемым партийным руководством. Так появилась первая фантастическая экранизация – «Гиперболоид инженера Гарина» (1965) А. Гинцбурга, а затем и вторая – «Крах инженера Гарина» (1973) Л. Квинихидзе. Роль инженера Петра Гарина стала для актера В. Евстигнеева одной из любимых и им самим, и зрителями: за первый год демонстрации киноленты «Гиперболоид инженера Гарина» (1965), ее посмотрели без малого 21 миллион человек. А вот фильм режиссера Л. Квинихидзе «Крах инженера Гарина» (1973) снимался уже в телевизионном формате, отдавая дань новым веяниям в кинематографе. В силу того, что сериалов как таковых в этой время было крайне мало, кинолента вызвала широкий резонанс и зрительские отклики. А знали ли Вы, что на роль Зои Монроз пробовалась Людмила Гурченко? Публикуем документы из фонда киностудии «Ленфильм», рассказывающие историю создания двух культовых кинолент. ____________ 1. ЦГАЛИ СПб. Ф.257. Оп.29. Д.6. Л.1 об. Фотопробы артиста В.И. Корзуна на роль Роллинга в киноленте «Крах инженера Гарина». 1973 г. 2. Там же. Л.7. Фотопробы артистки Н.Н. Терентьевой на роль Зои Монроз в киноленте «Крах инженера Гарина». 1973 г. 3. Там же. Ф.257. Оп.24. Д.11. Л.93. Переписка киностудии «Ленфильм» с Ленинградским химико-фармацевтическим институтом по вопросам предоставления приборов физической лаборатории для съемок фильма «Гиперболоид инженера Гарина». 1973 г. #spbarchives #архивыспб #толстой #фантастика #крахинженерагарина #ЦГАЛИ

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  небольшой дождь

+1°..+2°

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета туда и обратно по одному из выбранных направлений (Хельсинки, Рига, Таллинн).

Оставьте комментарий на странице мультфильма "Холодное сердце 2" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку