Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Центральный государственный архив Санкт-Петербурга

+7 (812) 417-54-71
Россия Санкт-Петербург ул. Антонова-Овсеенко, д. 1
Адрес Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, д. 1
Район Невский район (Санкт-Петербург)
Метро Дыбенко улица (1.5 км построить маршрут до метро), Большевиков проспект (1.7 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 417-XX-XX показать
Сайт
Дата открытия на сайте: 12.05.2015
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Здание на улице Антонова-Овсеенко необычно как снаружи, так и внутри: форма в виде трилистника, лабиринты коридоров, многочисленные зеркала. С 2014 года здесь располагается Центральный государственный архив Санкт-Петербурга.

Современный архив – это целый комплекс, включающий:
– 18 современных архивохранилищ, вмещающих более 3 млн. дел советской и постсоветской эпохи;
– научно-справочную библиотеку с литературой по истории России и Санкт-Петербурга;
– читальный зал, оснащенный компьютерами и аппаратами для просмотра микрофильмов, куда может прийти работать любой исследователь;
– конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием, позволяющий проводить видеоконференции и обмениваться опытом с коллегами из других регионов;
– выставочный зал, где посетители могут увидеть документы, которые рассказывают о жизни Петрограда–Ленинграда–Санкт-Петербурга в ХХ веке.

На портале "Архивы Санкт-Петербурга" можно получить информацию о хранящихся в архиве документах, отражающих основные этапы развития Северо-Западного региона с 1917 года по настоящее время.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Norway Park Лондон МоллВеревочный парк Norway Park Лондон МоллДвор Миядзаки Двор МиядзакиЦентральная детская библиотека Невского района Центральная детская библиотека Невского районаDreamvilleПространство DreamvilleПамятная доска Кнорозову Ю.В. Памятная доска Кнорозову Ю.В.
РезонансТеатр-студия РезонансИзобретателиТеатр ИзобретателиICLINIC на ЕлизароваМедицинский центр ICLINIC на Елизарова
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Веревочный парк для взрослых и детей на свежем воздухеВеревочный парк для взрослых и детей на свежем воздухеБольшой веревочный парк, в котором всегда отличная погодаБольшой веревочный парк, в котором всегда отличная погодаЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квесты Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКурорт европейского уровня на Карельском перешейкеКурорт европейского уровня на Карельском перешейке

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Ночь музеев 2015 в Петербурге: куда пойти с детьми

Зоопарк Почему символ Ленинградского зоопарка — белый медведь? Чем знаменита орангутан Моника? В чем уникальность династии жирафов? О радостных...

Центральный государственный архив Санкт-Петербурга: отзывы посетителей
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
Общая оценка  8.50
Оставить отзыв   
28 сентября 2018 г. 23:29 9
Сотрудники вежливые, хорошо ориентируются в теме.Здание имеет оригинальную архитектуру в форме трилистника. Внутри много коридоров, можно заблудиться, но помогают сотрудники. В здании находятся 18 архивохранилищ, библиотека, читальный зал, а также выставочный зал с экспозициями документов и конференц-зал для мероприятий.Ехать сюда можно общественным транспортом, например, от метро Улица Дыбенко или Проспект Большевиков, расположенных менее, чем в 2 км.Место представляет интерес для исследователей. Здесь собраны архивы по Санкт-Петербургу с 1917 года по настоящее время.

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Архивы Санкт-Петербурга

сегодня в 08:15


Поездка в Северную Корею в 1950 году В марте 1950 года профессор Ленинградского политехнического института доктор технических наук Георгий Алексеевич Абрамов был направлен в Северную Корею. Цель поездки – помощь в подготовке корейских специалистов по металлургии. Георгий Алексеевич приступил к чтению лекций в недавно организованном Индустриальном институте в городе Хыннан (ныне район г. Хамхын). Причем его слушателями являлись не студенты, а преподаватели института, которые затем пересказывали лекции учащимся, что очень удивило советского ученого. В Северной Корее Абрамов находился недолго, из-за начавшейся войны он выехал на родину в конце июня 1950 года. В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга в фонде личного происхождения Г.А. Абрамова сохранилось несколько фотографий из Северной Кореи. Представляем некоторые из них. #архивыспб #ЦГА _______________________________ ЦГА СПб. Ф. 9977. Оп. 1. Д. 96. Л. 3, 14, 15, 22. Заседание кафедры металлургии Хыннанского института (4-й слева – Г.А. Абрамов); экскурсия в город Чхонджи (тогда он еще назывался Сейсин); студенты - дипломники металлургического факультета; преподаватели и студенты Хыннанского института в парке Освобождения. Май – июнь 1950 г.
вчера в 08:15


Из документальной истории телевидения Тех, кто хочет узнать историю развития телерадиовещания, приглашаем в Центральный архив научно-технической документации. В фондах архива хранятся уникальные документы, отражающие становление отечественного телерадиовещания. Наша страна была одной из первых, где приступили к созданию электронного телевидения. Профессор Технологического института Б.Л.Розинг 25 июля 1907 года подал заявку на «Способ электрической передачи изображений на расстояние». Этот факт был официально зафиксирован как русская привилегия и 30 октября 1910 года был выдан Патент № 18076 (привилегия, согласно существовавшей тогда терминологии). В 1908 и 1909 годах открытие нового способа приёма изображения в телевидении подтвердили патенты, выданные в Англии и Германии. В 1911 году усовершенствованное Б.Л.Розингом телевизионное приспособление было запатентовано в России, Англии, Германии, США. В 1909 году в Большую химическую лабораторию Розингом и его учеником Зворыкиным была передана телепередача на 4 строки. 22 мая (5 мая) 1911 года Розингу удалось в своей лаборатории добиться приёма сконструированным им кинескопом изображений простейших фигур. Это была первая в мире телевизионная передача, ознаменовавшая начало эры телевидения. В 1912 году Зворыкин изобрёл приёмники радиодетектирования. В декабре 1923 года изобрёл звуковую катодную трубку, в 1925 году — катодную трубку для кинескопа. В 1928 году встретился с эмигрантом из России Давидом Сарновым, вице-президентом фирмы «Рэдио корпорейшн оф Америка». Сарнов, ставший в 1930 году президентом компании RCA, назначил Зворыкина руководителем лаборатории электроники RCA. В 1929 году Зворыкин разработал высоковакуумную телевизионную приёмную трубку — кинескоп, к 1931 году завершил создание конструкции передающей трубки — иконоскопа, в 1932 году им же был создан электронный микроскоп. В 1932 г. был основан НИИТ с целью расширения работ по телевидению и телемеханике. Из ЛЭФИ во НИИТ перешла группа ведущих специалистов: Г.В.Брауде, А.В.Дубинин, А.А.Железов, В.И.Красовский, Б.В.Круссер, Л.А.Кубецкий, О.Б.Лурье, Я.А.Рыфтин, К.М.Янчевский, несколько позднее – А.П.Константинов (1935 г.) и А.В.Москвин (1936 г.) В этот и последующие годы неоднократно бывал в Европе, в том числе посещал СССР. Его консультации сыграли большую роль в создании систем телевещания в Европе. В результате реализации заключенного с RCA договора СССР ввёл в действие в 1938 году первую передающую станцию электронного ТВ в Москве, было освоено производство телевизоров ТК-1 с кинескопом Зворыкина. Разработки Зворыкина позволили в 1959 году Сарнову создать телеканал NBC, который на весь мир транслировал приезд вице-президента США Р. Никсона в Москву на 20-летний юбилей ВДНХ. Самые первые телепередачи в Ленинграде были осуществлены в 1931 году и представляли собой лишь малострочные телепередачи неподвижных изображений. В 1932 году начала осуществляться передача подвижных изображений, а с 1934 года — со звуковым сопровождением. Первые 30 телевизоров в СССР — «ТК-1» были установлены в одном из зданий ЦПКиО, в Доме техники и Доме занимательной науки. 29 июня 1938г. начал работать Опытный ленинградский телевизионный центр (ОЛТЦ) на улице Академика Павлова, 13а. #архивыспб #ЦГАНТД ______________________________ ЦГАНТД СПб. Ф. Р-214, оп. 21, д. 79, л. 19 об. Опытный образец иконоскопа. Технический отчёт по разработке советского иконоскопа (1939) Там же. Ф. Р-214, оп. 21, д. 101, л. 13. Общий вид телевизионного передатчика. Из отчёта «Повышение качества изображения в малострочном телевидении». (1940) Там же. Ф. Р-214, оп. 21, д. 104, л. 1а. Титульный лист к диссертации Д.Д. Аксёнова «Исследование шумов иконоскопа (1941) Там же. Ф. Р-214, оп. 21, д. 111, лл. 47, 47а, 49а, 69а. Фрагмент характеристики и эскизное изображение иконоскопов Тхоржевский Н.П. «эффективность иконоскопов». Диссертация (1941) Там же. Ф. Р-214, оп. 21, д. 108, л. 1. Из диссертации Лурье О.Б. «Передача низких частот телевизионными усилителями» (1941)
07.09.2024 в 10:30


Орден Трудового Красного Знамени был учрежден 98 лет назад, 7 сентября 1928 года, и считается одной из самых массовых наград Советского Союза. Всего, за годы его существования, было произведено свыше одного миллиона награждений. Орденом Трудового Красного Знамени СССР награждались граждане, организации, республики и города не только Советского Союза, но и иностранных государств. Он вручался «за большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом в области производства, науки, культуры, литературы, искусства, народного образования, здравоохранения, в государственной, общественной и других сферах трудовой деятельности». В числе награжденных этим орденом – лучшие представители рабочего класса, крестьянства и трудовой интеллигенции, передовые коллективы предприятий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, колхозов, совхозов. Внешний вид ордена менялся несколько раз, но основная идея оставалась неизменной: на знаке изображалось развернутое Красное Знамя, покрытое рубиново-красной эмалью, с надписью «СССР», и зубчатое колесо с надписью по ободу «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», отображая общую идею значимости труда и единства трудящихся всего мира. #архивыспб #ЦГАКФФД ____________________ ЦГАКФФД СПб. АР 1043. Слесарь-сверловщик завода «Электрик» Константин Петрович Куликов, награжденный орденом Трудового Красного знамени, за работой. Ленинград, 21 марта 1947 г. Автор съемки: Ярин Я.М.
06.09.2024 в 08:15


Из истории ресторанного дела в Петербурге. О содержании ресторана «Контан» до 1917 г. Если ты хорошо любишь жить, И имеешь костюм ты нарядный, В ресторан можешь смело входить — Перворазрядный… Заведения общественного питания– трактиры, харчевни, кабаки существовали в Санкт-Петербурге со времени основания города. В начале XIX века в городе стали появляться заведения высшего класса – рестораны с традиционно французской или русской кухней. В конце лета 1885 года на ресторанной карте Санкт-Петербурга появился фешенебельный ресторан «Контан», названный по имени владельца – Августа Людвиговича Контана. Ресторан располагался в доме №58 по набережной Мойки. Поскольку в популярном ресторане регулярно проводились торжественные банкеты и ужины, возникла необходимость увеличить площадь помещения, перестроив «ресторанное зало» и здание для кухни. Помещения должны были соответствовать нормам обустройства питейных заведений в Санкт-Петербурге, определенным «Обязательным постановлением для заведений трактирного промысла с продажею крепких напитков», утвержденным в 1893 году. Иначе, уже после открытия, можно было получить штрафы или временный запрет на ведение деятельности. В документах архивного фонда Канцелярии петроградского градоначальника (Ф. 569) сохранился акт об осмотре достроенных помещений для французского ресторана А.Л. Контана, составленный 15 декабря 1895 года. В результате проверки в акте о приемке помещений отмечалось что «Контан» открыт «только для одной чистой публики» и «черной» половины не имеет. К началу XX века между рестораторами установилась жёсткая конкуренция за привлечение большего количества посетителей. С этой целью многие владельцы устраивали террасы и сады. Требования «Обязательного постановления» распространялись и на проектирование, и на реконструкцию существующих садов, и на их содержание. Так в июне 1897 года петербургский градоначальник, отметив «что дорожки подъезда к ресторану «Контан» по набережной Мойки не посыпаны гравием и вообще содержится этот подъезд небрежно в приказном порядке поручил приставу 2-го участка Казанской части обязать содержателя «непорядок безотлагательно устранить, за исполнением чего наблюсти». И ресторан «Контан», и сад при нём существенно менялись с ходом времени. Пережив сильный пожар в январе 1907 года, он, менее чем через год, был восстановлен. Публика встретила открытие нового здания с большим восторгом. Новым ударом для ресторана стал тяжёлый экономический кризис, вызванный Первой мировой войной, затем - Октябрьская революция и Гражданская война, которые положили конец деятельности ресторана. С тех пор прошло много времени. Начиная с 2000-х годов Петербург переживает второй расцвет петербургской гастрономии, в городе работает большое количество заведений общепита с самой разнообразной тематикой и кухней. Но практически не изменились требования к организации пространства для мест общественного питания, которые динамично развиваются, опираясь на старые традиции. Больше информации об истории ресторанного дела в нашем городе можно узнать из документов, хранящихся в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга. #архивыспб #ЦГИА _____________________ 1. Ресторан «Контан». Открытка. Из открытых источников. 2. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 3380. Л. 153 об.-154. Генеральный план арендуемой части купцом Августом Людвиговичем Контаном в Казанской части 2-го участка дома №58 Яковлева. 1885 г. 3.​ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 12. Д. 18. Л. 91.Прошение А.Л. Контана петербургскому градоначальнику о назначении комиссии «для осмотра» вновь построенных зданий.1895 г. 4.​ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 12. Д. 18. Л. 96-97. Акт об осмотре помещения, предназначенного для трактирного заведения…1895 г. 5.​ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 12. Д. 18. Л. 341 -343. План ресторана А. Контана 1895 г.
04.09.2024 в 08:15


Следующая остановка — золотая осень! Каждый год в сентябре и октябре город Пушкин принимает тысячи петербуржцев и гостей северной столицы, которые приезжают посмотреть на «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса». Первым ценителей золотой осени встречает один из шедевров послевоенной архитектуры Ленинграда — железнодорожный вокзал, возведённый в 1948–1950 годах по проекту архитекторов Евгения Адольфовича Левинсона (1894–1968) и Андрея Александровича Грушке (1912–1989). Существующее здание — четвёртое по счёту, его предшественники — деревянный и каменный вокзалы середины XIX века архитектора К.А. Тона и разрушенный в 1941–1944 годах вокзал в неоготическом стиле начала XX века. Архитекторы Е.А. Левинсон и А.А. Грушке стремились подчеркнуть связь нового вокзала не только с фигурой выдающегося поэта, но и с обликом самого города. Ведь именно Царскосельский дворцово-парковый ансамбль вдохновил мастеров создать здание, сочетающее в себе строгость древнегреческих храмов и живописность древнеримских руин, во многом напоминающее знаменитую галерею Чарльза Камерона. Однако за лаконичным и вполне классическим видом вокзала скрывалось целое поле для смелых технических и дизайнерских решений, которые архитекторы использовали для создания удивительного по своей элегантности интерьера. Один из таких экспериментов касался четырёхметровой люстры, предназначенной для свода кассового зала высотой 14 метров. Перед архитекторами, художниками и технологами стояла задача создать масштабное декоративное изделие, где стекло сочеталось бы с кованым железом и усиливало его выразительность. Основу люстры составлял металлический стержень со стеклянной балясиной, на который крепились кронштейны со стеклянными абажурами-тюльпанами и чешуйчатые металлические чехлы. Размер этой стеклянной балясины, составленной из двух колпаков, оказался столь большим, что мастерам Ленинградского завода художественного стекла и сортовой посуды пришлось использовать метод прямого выдувания в специальную деревянную форму, а уже потом накладывать слой синего стекла. Более того, изделие с самого начала задумывалось как разборное, что существенно облегчало процесс его технического обслуживания. Пара таких люстр и сейчас украшает свод кассового зала железнодорожного вокзала, а маленькие хрустальные звёздочки-подвески как будто светятся изнутри в солнечный осенний день. #архивыспб #ЦГАЛИ ______________________________ 1. ЦГАЛИ СПб. Ф. 487. Оп. 2. Д. 8. Л. 42. Вид с привокзального площади на железнодорожный вокзал в городе Пушкин в процессе возведения. 1948–1950 годы. Автор съёмки не установлен. 2. Там же. Ф. 487. Оп. 2. Д. 8. Л. 40. Вид со стороны железнодорожных путей на вокзал в городе Пушкин. 1948–1950 годы. Автор съёмки не установлен. 3. Там же. Ф. 487. Оп. 2. Д. 8. Л. 32. Е.А. Левинсон, А.А. Грушке. Перспективный вид кассового зала. 1948–1950 годы. Фотокопия. 4. Там же. Ф. 347. Оп. 2. Д. 69. Л. 2 Перечень авторов и исполнителей работ по теме «Архитектурное стекло» для сектора художественно-декоративных изделий Ленинградского филиала Академии архитектуры СССР. 1949 год. Машинопись. 5. Там же. Ф. 347. Оп. 2. Д. 70. Л. 35. Чертёж четырёхметровой люстры для железнодорожного вокзала города Пушкин. 1948–1950 годы. Фотокопия. 6. Там же. Ф. 347. Оп. 2. Д. 69. Л. 11. Фрагмент доклада Е.А. Левинсона «Архитектурное стекло» о работе сектора художественно-декоративных изделий Ленинградского филиала Академии архитектуры СССР. 1949 год. Машинопись. 7. Там же. Ф. 347. Оп. 2. Д. 138. Л. 123. Выдувание колпака (полубалясины) в деревянную форму на Ленинградском заводе художественного стекла и сортовой посуды. 1948–1950 годы. Автор съёмки не установлен. 8. Там же. Ф. 347. Оп. 2. Д. 138. Л. 119. Общий вид люстры кассового зала железнодорожного вокзала города Пушкин. 1948–1950 годы. Автор съёмки не установлен. 9. Там же. Ф. 487. Оп. 2. Д. 8. Л. 11. Е.А. Левинсон, А.А. Грушке. Общий вид кассового зала железнодорожного вокзала города Пушкин. 1948–1950 годы. Автор съёмки не установлен.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю