Что нельзя пропустить - Телеграмм

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Класс труда

Интересность : Уникальная коворкинг-мастерская для творческой работы, я даже открыла в себе новые таланты. Это так воодушевляет!
Расположение : Петроградский район города, это почти в сердце Питера.
Интерьер : Все соттветствует стилю мастерской, причем доступны все рабочие инструменты.
Обслуживание : люди с энтузиазмом и великим творчеством работают тут и дают возможность реализовываться посетителям.
Класс труда
Адрес

ул. Газовая, д. 10

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о мастерской для работы и творчества Класс труда

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Loft StoryПространство Loft StoryОсобняк ПутиловаПлощадка для проведения мероприятий Особняк ПутиловаАтриум ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий Атриум ЦентрСобытийЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской
посетитель
9 / 10 27 апреля 2019 г. 09:33
люди с энтузиазмом и великим творчеством работают тут и дают возможность реализовываться посетителям. Все соттветствует стилю мастерской, причем доступны все рабочие инструменты. Петроградский район города, это почти в сердце Питера. Уникальная коворкинг-мастерская для творческой работы, я даже открыла в себе новые таланты. Это так воодушевляет!   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о мастерской для работы и творчества Класс труда. Наши посетители оценивают Класс труда по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынКлуб КосмонавтКлуб КосмонавтГосударственный музей-заповедник Царское СелоГосударственный музей-заповедник Царское Село

Комментарии посетителей (1)

Алла22 ноября 2019 г. 19:51
С детства много чего мастерила руками, сейчас поняла, что именно направлением хэндмейд хочу заниматься. Сейчас я мастера различные развивающие игры для для детей. Моим домашним не очень нравилось, когда я этим занималась дома постоянно, шум, пыль и т.д. плюс соседям это тоже мешало. В итоге я нашла для себя эту студию здесь все сошлось для меня. По стоимости адекватно, всегда стараюсь набрать максимум заказов, чтобы ни минутки не терять уже в этом творческом коаоркинге. Также отмечу, что люди туда приходят очень талантливые, интересные. Очень интересно знакомится, уже нашла себе партнёров.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Класс Труда - клуб и блог для творческой работы

26.09.2023 в 21:05


Дисковая циркулярная пила - пожалуй самый распространенный инструмент во всех столярных мастерских мира. В этом электроинструменте в качестве рабочего полотна используется круглый металлический диск с острыми зубьями для резки различных материалов. История появления этого инструмента, как и всех старых изобретений, содержит и много интересных фактов и легенд, которые уже не поддаются проверке. Принято считать, что в 1777 г. Сэмюэл Миллер получил британский патент № 1152 на первый станок с циркулярной пилой. Как и в случае со многими другими изобретениями, сведения о ранней истории циркулярной пилы противоречивы. По одним данным, Гервинус из Германии построил нечто подобное в 1780 г., по другим - голландцы изобрели это устройство примерно на сто с лишним лет раньше. Как и многие другие изобретения того времени, циркулярная пила была концепцией, развивающейся аналогичным образом и независимо друг от друга в некоторых частях развивающегося мира. Все эти истории о появлении циркулярной пилы в Европе кажутся совершенно отдельными от ее появления в Америке - или, по крайней мере, от американских легенд. Считается, что в США, а точнее, в Гарварде (штат Массачусетс), в 1810 г. женщина по имени Табита Бэббитт также изобрела циркулярную пилу по собственной конструкции. Будучи по профессии ткачом, Бэббит заметила, что приводное колесо прялки вращается непрерывно и не нуждается в постоянной переналадке. Вырезав диск циркулярной пилы и прикрепив его к своему прядильному колесу, Бэббит при каждом движении диска делала срез. Так появилась идея постоянного вращения пильного диска циркулярного станка. Как и в случае с прялкой, первые прототипы настольных циркулярных пил приводились в действие с помощью бегущей дорожки - напольного насоса, который толкали ногой, чтобы заставить пилу вращаться. Эти ранние модели настольных циркулярных пил использовались в Америке на протяжении 1800-х годов. В 1922 г. Раймондом Дьюалтом (Raymond Dewalt) была создана первая циркулярная пила с радиальным рычагом, позволявшая контролировать глубину и направление резания. Однако только в 1929 году изобретатель Арт Эммонс (Art Emmons) создал первую ручную циркулярную пилу. Пила Эммонса с винтовым приводом имела электронный двигатель и была достаточно легкой, чтобы ее можно было легко переносить. Эта конструкция легла в основу всех переносных циркулярных пил, используемых сегодня, и остается самой распространенной конструкцией циркулярных пил. Как видите от изобретения первого циркулярного станка Миллера и легенды о прядильной пиле Бэббит до универсальности радиальной насадки Dewalt и ручного изобретения Эммонса - у циркулярной пилы долгая и увлекательная история. Надеюсь, что эти истории помогли вам лучше понять этот универсальный инструмент.
21.09.2023 в 21:26


Что общего у Бальзака и ската? Не самый простой ребус, но те, кто знаком с творчеством писателя, смогут предположить, что речь идёт о романе «Шагреневая кожа». Сегодня в материале от мастерской вы узнаете немного больше об этом слове, его смысле и как это связано с кожевенным ремеслом. Шагрень (фр. chagrin, от итал. zigrino) — кожа с зернистыми бугорками, выделываемая из шкуры животных и рыб. В Европу шагрень попала в XVII веке, как экзотика стран Востока. Красивая прочная шагреневая кожа быстро вошла в моду, а к XVIII веку достигла такой популярности, что появилась даже гильдия мастеров шагрени (Голландия). Во Франции Жан Клод Галюша, придворный кожевник Луи XVI, вместе с сыном Дени Клодом в 1774 году представил изделия, в которых использовалась кожа ската. Шкатулки для ювелирных изделий, рамы для зеркал, вставки на мебели покорили двор, а выделанная под шагрень кожа акульих рыб получила название «галюша». Из галюша делали переплеты для дорогих книг, футляры для столового серебра, часов, микроскопов и телескопов. Таким образом, экзотическая кожа ската плотно вошла в категорию роскоши. Шкуру морского ската сложно с чем то спутать, она состоит как будто из россыпи бусин, а в центре белая «звезда», которая напоминает зрачок. В этом месте бусины более крупного формата. При работе с этой кожей, из личного опыта, отметим то, что работать с ней не просто и местами травмоопасно. Резать ее возможно очень острым лезвием, часто его меняя. По сути это не обычный рез, а раскол бусинок. Благодаря поразительной износостойкости, изделия могут прослужить своему владельцу десятилетия. По самым последним данным, покрытие ската более чем в двадцать пять раз прочнее привычной для нас телячьей кожи. Она настолько твердая, что рыбаки, занимающиеся ловлей этих удивительных рыб, могут использовать кожу ската в качестве наждачной бумаги. Оригинальная крылатая рыба обладает особой чешуей, состоящей из дентина и эмали. Эти вещества образует костные формы, которые мы видим на лицевой поверхности шкуры. Для тех, кто захочет купить этот уникальный материал для самостоятельной работы с ним, или же готовое изделие, несколько подсказок, как отличить подделку от натурального материала. 1. Подделка обладает слишком равномерной текстурой узора – каждая чешуйка полностью повторяет предыдущую часть по форме, а также габаритам. 2. Чешуя на штампованной шкуре расходится в разные стороны, образуя промежутки – пустые участки. У натуральной - бусинки плотно прилегают друг к другу. 3. Натуральные изделия из кожи ската всегда обрабатываются по краям с помощью более мягкого материала. Если стежки проходят по чешуе – перед вами подделка. 4. Если поднести небольшой огонек к белой звезде на изделии – не должно происходить ровным счетом ничего. Если вещь начала дымить или плавиться – перед вами подделка из пластмассы. Ещё один из плюсов кожи ската для тех, кто не боится кропотливой и интересной работы своими руками - ее универсальность в использовании. Это может быть как кошелёк, так и инкрустация в ювелирных изделиях (полноценный браслет, как на фото ниже; вставки в кольца, подвески на шею или серьги).
20.09.2023 в 13:16


Всем привет, сегодня продолжаем керамический ликбез с . В прошлый раз говорили о препарате жидкого золота и что он из себя представляет, сегодня поговорим о том, как с ним работать. Рекомендации по применению препаратов жидкого золота и патины для декорирования кистью. В целях обеспечения зеркального блеска и прочности закрепления плёнки на изделиях необходимо соблюдать следующие условия: 1. Рекомендуется хранить препараты в плотно закрытых флаконах из тёмного стекла в прохладных и сухих помещениях. Срок хранения препаратов золота шесть месяцев. 2. Работы с препаратами жидкого золота проводить в хорошо вентилируемых помещениях. 3. Во избежание изменения консистенции на рабочем месте (изложнице) должно находиться не более 3 грамм. Ввиду летучести растворителей, флаконы должны быть хорошо закупорены. 4. Поверхность декорированных изделий должна быть сухой и чистой. Присутствие влаги, пыли, жировых пятен, налёта от газовой атмосферы печи, остатков порошка глазури (от шлифовки) препятствуют образованию при обжиге прочной плёнки. 5. Необходимо обеспечивать отсутствие пыли как в процессе декорирования фарфоровых изделий, так и в процессе его сушки. 6. Препараты жидкого золота высыхают на изделиях при комнатной температуре в течение (15-25) минут. 7. Изделия перед декорированием должны принять комнатную температуру. Холодная поверхность изделия нарушает равномерность наносимой плёнки, что приводит к образованию мелких отверстий в декорированном покрытии в процессе обжига. 8. Препараты жидкого золота для декорирования фарфоровых изделий кистью выпускаются с вязкостью, готовой для использования, что позволяет использование их без всякого разбавления. Однако в ряде случаев, когда разбавления не удаётся избежать, мы рекомендуем использовать разбавление не более 5% разбавителем для жидкого золота. Перед применением флакон с препаратом необходимо взбалтывать в течение 15 — 20 минут. 9. Препараты жидкого золота следует наносить на декорированную поверхность умеренным слоем. Тонкий слой снижает химическую и механическую резистивность обожжённого декорированного слоя, ведёт о появлению голубовато-серого оттенка. 10. Толстый слой покрытия может привести к растрескиванию и вспучиванию, к появлению матового оттенка покрытия. 11. Температура обжига декорируемых изделий должна находиться в пределах 790°С - 810°С. 12. Снижение температуры обжига и времени выдержки ведёт к недостаточной адгезии слоя благородных металлов. 13. При температуре выше 830°С начинается «выгорание», т.е. собирание мельчайших частиц в агломераты, теряется блеск, закрепление. Резкое охлаждение изделий, декорированных препаратами золота и платины недопустимо. Красивых вам работ!
19.09.2023 в 20:11


Продолжаем набор на осенний марафон “Делаем креативные кольца с ”. Уже собирается отличная компания участников - творческих людей с разным опытом в ювелирном деле. Самое время рассказать немного о том, что будем делать на марафоне. Ответ прост - участники сделают много разных колец. По записанным урокам вы научитесь делать обычные классические обручальные кольца, кольца с гранями, узнаете как сделать “полосатое кольцо”, “кольцо всмятку”, “квадратное кольцо”. но это еще не все к каждому записанному уроку будет новое творческое дополнение от Юры в виде нового урока. Самое главное - в течение недели вы успеете сделать целый набор разнообразных колец, узнаете новые технические приемы и расширите свои творческие горизонты. ну а если по итогу марафона вы продадите все сделанные вами кольца - то еще и заработаете. А еще мы проведем небольшой конкурс среди участников с призами для создания творческой соревновательной атмосферы. В конце марафона будет онлайн урок с ведущим мастером, где все участники получат советы и обратную связь по своим работам, а также ответы на вопросы. Онлайн - марафон “Ювелирное мастерство. Делаем креативные кольца с Юрой Былковым” пройдет с 3 по 8 октября и вы еще успеваете стать его участником. Стоимость марафона 7000 рублей. Для регистрации пишите в сообщения группы “хочу на марафон”. До встречи в творческом эфире
18.09.2023 в 22:01


Немного вдохновения на вечер понедельника. Художник и резчик по дереву Parn Aniwat работает в студии в Техасе, и вырезает из дерева умилительные фигурки. Каждый персонаж оживает с помощью ярких мазков акриловой краски, создавая умильные лица, яркие наряды и причудливую ауру. Автор тщательно вырезает из дерева каждую фигурку, медленно, но верно прорисовывая характерные черты каждого персонажа. За процессом работы и творческой жизни можно понаблюдать в ютуб-канале автора "Geelaugh" , а еще больше фигурок и персонажей посмотреть в Инстаграме. (ссылки в комментариях).
14.09.2023 в 21:02


Уже в эту субботу на онлайн мастер-классе будем обсуждать выбор электроинструмента для домашней мастерской. Обязательно поговорим про дрели-шуруповерты, электрические лобзики, шлифовальные машинки всех видов, дисковые пилы. По запросам и вопросам участников расскажу и поделюсь опытом по подбору и эксплуатации других видов электроинструментов. Как выбирать, на что смотреть при покупке, как устроен и работает тот или иной инструмент, для каких задач и в каких случаях что нужно выбирать, и самое главное как не переплатить за дорогую игрушку или наоборот не выкинуть деньги на ветер при выборе дешевого инструмента. Онлайн мастер-класс бесплатный по регистрации в закрытой группе проведу в субботу 16 сентября в 18 часов по московскому времени. Для участия пишите в сообщения группы "хочу на мк". Запись занятия будет доступна всем участникам. До встречи в эфире.
13.09.2023 в 13:11


Всем привет, сегодня в керамической рубрике с , речь пойдет о препарате жидкого золота. Многие думают, что это глазурь или поталь. Давайте вместе разберёмся что же это такое за жидкое золото и почему оно столько стоит. Жидкое золото — препарат для создания росписей, рисунков, оттисков штампов на изделиях из фаянса, стекла и фарфора. В прямом смысле слова золотом этот препарат не является, называется он так в силу включения золотосодержащего металла в его состав, а также характерного оттенка. Первые изделия, декорированные золотой росписью, относятся к XVIII–XIX столетиям. Это кузнецовские фарфоровые тарелки, батенинские приборы, мейсенский и севрский фарфор. Владельцы именно этих мануфактур первыми решились предложить клиентам не простую расписанную посуду, а приборы для принятия пищи, достойные королевских персон. Новый способ декорирования посуды и других изделий из фаянса и фарфора приобрел популярность и не исчез даже после революции и смены власти. Существующие ранее способы обработки поверхности жидким металлом претерпели некоторое изменение, но традиции все же были сохранены. Жидкое золото представляет собой металлоорганические соединения золота и флюсующих добавок в органических растворителях со смолами(тёмно-коричневая жидкость). Содержание в такой смеси примесей благородного металла зависит от ее назначения. Обычно используются 4 %, 10 % и 12 % смеси. Содержание в них золота соответствует количеству процентов. Степень концентрации золота воздействует на получившийся после обработки поверхности оттенок. В жидком виде золото темно-коричневое, после термальной обработки приобретает красивый металлический оттенок. . Для создания глянцевого эффекта берется слой препарата толщиной 0,1 микрона. Такого эффекта не удается достичь смешением обычных красок из ненатуральных продуктов. Правильным образом нанесенная и обожженная роспись не стирается. Получившийся после обжига рисунок не нуждается в обработке, полировке, покрытии лаком. Предметы, на которые был нанесен слой препарата, обжигаются отдельно от предметов с другими красками. Испарения органических красок отрицательным образом сказываются на качестве золотого слоя. Рисунок может покоробиться и стереться со временем, чего допускать ни в коем случае не стоит. Особое внимание при обжиге уделяется вентиляции помещения. Недостаток кислорода после обжига также может сказаться на качестве изделия, сделав рисунок нечетким. Правильно произведенный обжиг позволяет достичь появления на поверхности рисунка, в полной мере соответствующего цвету настоящего золота. Стоимость изделия, обработанного таким способом, заметно повышается. Но никакая цена не способна сравниться с его качеством и красотой. Некоторые предметы превращаются в настоящие произведения искусства. Спрос на них остается неизменно высоким.
12.09.2023 в 13:17


Шлифовальная машинка, пожалуй один из самых распространенных, и часто используемых инструментов в столярке. Продается этот инструмент в любом специализированном магазине, а разнообразие марок и производителей огромно. Но для правильного выбора нужно разобраться с базовой информацией: какие бывают шлифмашинки, для каких задач лучше подойдет та или иная модель. Для начала немного истории. Первую электрическую шлифмашину стала производить американская компания Porter Cable в 1926 году - и это была ленточная шлифовальная машина. Уже гораздо позже появились машинки других типов. Наиболее распространенные виды шлифмашин следующие: плоская вибрационная, орбитальная-эксцентриковая и ленточная. Несмотря на то, что базовые задачи у всех шлифмашин одинаковые - отшлифовать поверхность - применение этих инструментов различается в зависимости от вида шлифмашинки. Так, ленточная идеально подходит для удаления большого количества материала, быстрого выравнивания поверхности и грубой шлифовки или снятия лакокрасочного покрытия. Плоская вибрационная шлифовальная машина чаще применяется для шлифовки плоских поверхностей с большой площадью. Орбитальная-эксцентриковая - наиболее универсальна в применении и особенно удобна для работы с криволинейными поверхностям или сложнодоступными местами. Что касается выбора производителя, то тут у каждого свой бюджет и возможности. Но я бы посоветовал еще два фактора, на которые стоит обратить внимание. Во-первых удобство - подержите инструмент в руках, если есть возможность включите его в магазине и подержите хотя бы несколько минут. Ваши руки не должны уставать от вибрации, убедитесь что вы надежно контролируете инструмент одной или двумя руками и шлифмашинка достаточно эргономичная конкретно для вас. Во-вторых - это сервис, и все вопросы связанные с ремонтом и обслуживанием инструмента. Доступны ли детали для ремонта, есть ли гарантийные мастерские в вашем регионе, и как быстро вы сможете отремонтировать инструмент в случае даже небольшой поломки. Возможно, на такие вопросы вам не ответят в магазине квалифицированно - но всегда можно узнать контакты мастерских по ремонту и уточнить у них информацию по конкретной модели и производителю. И в заключение обязательно советую использовать средства индивидуальной защиты при работе со шлифовальными машинками - очки, маски или респираторы. Берегите свое здоровье и успехов в труде.
07.09.2023 в 13:15


Художник из Лос-Анжелеса Брок ДеБур (Brock DeBoer) начал заниматься керамикой еще в старшей школе. Основная идея его работ изображать объекты, которые мы обычно связываем с интенсивным использованием, такие как кроссовки, радиоприемники и баскетбольные мячи, в керамике так ,чтобы показать напряжение между хрупкостью и функциональностью. Декорирование каждого изделия напоминает о популярных традициях в керамике, таких как китайская фарфоровая голубая и белая глазурь, которая появилась в 14 веке и была популярна в Европе, спровоцировав последующие стили, такие как Royal Delft. Автор намеренно выбирает повседневные, узнаваемые предметы, чтобы подчеркнуть керамику как само средство воплощения идеи.
06.09.2023 в 21:13


Мы возобновляем в новом формате марафона. С 3 по 8 октября приглашаем всех, кто увлекается ювелирным делом, хочет научиться или получить новые знания поучаствовать в онлайн занятиях с мастером-ювелиром . Тема марафона : делаем креативные кольца. В течение недели каждый день вы будете получать онлайн урок и творческое задание от мастера, в конце недели на последнем занятии будет онлайн урок с ответами на ваши вопросы, обратной связью и советами. Для кого подойдут занятия на марафоне: - для новичков, которые только хотят попробовать свои силы в ювелирном деле - для мастеров с опытом, желающих приобрести новые идеи для творчества и узнать интересные приемы - для мастеров, работающих в смежных направлениях, желающих приобрести новые навыки. Что даст вам участие - получите базовые навыки и знания для старта в ювелирном деле - научитесь разбираться в инструментах, материалах и оборудовании для ювелирного дела - сделаете множество простых и креативных ювелирных изделий своими руками - прокачаете свои навыки дизайна и воплощения творческих идей в реальные украшения. Благодаря короткой, насыщенной и сфокусированной программе марафона вы быстро получите новые практические навыки или прокачаете свой уровень мастерства в ювелирном деле. Все занятия останутся в записи и будут доступны участникам и после окончания марафона. Старт онлайн занятий по ювелирному мастерству 3 октября. Подготовка начнется с 20 сентября. Стоимость участия в марафоне - 5000 рублей при оплате до 15 сентября 2023 года включительно. Для регистрации и оплаты пишите в сообщения группы “хочу на марафон”. До встречи на занятиях.
05.09.2023 в 22:05


Для увлеченных новичков одним из самых актуальных вопросов является "как и какой электроинструмент выбрать для работы". Однако даже для профессионала с опытом очень часто возникает такой же вопрос. Да, по мере своего развития в ремесле, домашнему мастеру становится легче принимать решения о подборе инструментов. Но все же, выбор и разнообразие марок, моделей производителей сейчас настолько большой, что и человек с опытом, и уж тем более новичок, потратят не мало времени на изучение всей информации. Казалось бы, многочисленные видеообзоры, советы блогеров, продавцов и знакомых могли бы помочь, но бывает, что и они больше запутывают. В этом сентябре в субботу 16 числа приглашаю вас на онлайн мастер-класс, на котором поделюсь своим опытом выбора, покупки и эксплуатации различных электроинструментов для мастерской. Если вы только начинаете формировать свой набор инструмента - на занятии узнаете по каким параметрам выбирать, на какие нюансы обращать внимание при покупке в первую очередь. Также большую часть времени уделим ответам на ваши вопросы, поэтому их уже сейчас можно задавать в закрытой группе. Для того , чтобы поучаствовать в онлайн мастер-классе по выбору электроинструмента для домашней мастерской пишите в сообщения группы "Хочу на мк" и я пришлю вам ссылку в группу участников. Занятие бесплатное по регистрации, запись останется доступна всем участникам. До встречи в эфире16 сентября в субботу в 18 часов (мск).
05.09.2023 в 13:17


Сегодня немного идей для вдохновения на ювелирную тему. Кэтрин Рэйд (Kathryn Reid) работает на семейной ферме в Северной Ирландии и воплощает в ювелирных кольцах окружающий мир. Она создает игривые и задорные кольца с морщинистой кожей и ноздрями обычного домашнего скота, такого как лошади, коровы и быки. "Моделями" вдохновителями для колец из золота, серебра и смешанных металлов выступают животные, с которыми Кэтрин лично знакома - ведь все они обитают на ее ферме.
31.08.2023 в 09:19


В последний день перед началом нового учебного года самое время обновить блокнот в кожаной обложке. Как сделать новый переплет сегодня расскажем в кожевенной рубрике от мастерской Шаг1: Подготовка инструментов. Вам понадобятся - Бумага формата А4 -Линейка - Шило - Ножницы - Нитки (лучше синтетические) - Игла швейная - Зажигалка Шаг2: Складываем листы А4 пополам, предварительно можно распечатать на принтере в линейку, клетку или с датами. Например чтобы получилось 8 сложенных тетрадок, в каждой по 6 листов А4. Шаг3: Измеряем расстояние между отверстиями в обложке для переноса их на бумагу. Шаг4: Каждую полученную тетрадку протыкаем насквозь шилом на том расстоянии, которое мы измерили на кожаной обложке. Шаг5: В итоге должны получиться ровные строчки по вертикали, как на четвертой фото в карусели. Шаг6: Для дальнейшей работы вам нужны ножницы, нить, зажигалка Отрезаем нужную длину нити. Понадобится две длины по стороне переплета. Отмеряя нитку для прошивки оставляем запас на удобное завязывание узелков. Шаг7: Не делая узелков на конце нитки начинаем прошивать. НАЧИНАЕМ с внутренней стороны тетрадки, пришивая ее к обложке. Шаг8: Змейкой прошиваем тетрадку сначала в одну сторону, потом разворачиваемся и идем назад. Шаг9: В конце прошивки завязываем узелки. Если у вас синтетические нитки, то обязательно делаем два узелка, обрезаем аккуратно и плавим кончики зажигалкой. Шаг10: Наслаждаемся новым блокнотом и записываем новые творческие идеи.
28.08.2023 в 21:25


Сегодня День Столяра! Поздравляем всех, кто столярничает профессионально и тех, кто просто увлекается этим ремеслом. Профессия столяра имеет древнюю и богатую историю, которая охватывает тысячелетия развития человеческой цивилизации. Столярное дело является одним из самых старых ремесел. Уже в древности люди использовали дерево для создания инструментов, жилищ, мебели и других предметов. Столяры древности были умельцами, способными создавать сложные конструкции и изящные изделия с ограниченными инструментами. В Средние века столяры играли ключевую роль в строительстве церквей и соборов, замков, кораблей и многих других сооружений. Их мастерство было передано из поколения в поколение, и средневековые гильдии столяров строго регулировали эту профессию. В XIX веке с расцветом промышленности появилась возможность массового производства мебели и других изделий из дерева. Столярничество стало частью производства, и мастера стали использовать новые технологии и машины для увеличения производительности. В современном мире столяры также остаются востребованными профессионалами. Найти хорошего и ответственного столяра не легко. Они создают индивидуальную мебель, двери, окна, скульптуры и другие изделия из дерева. С развитием компьютерных технологий появились CNC-станки, которые позволяют столярам создавать более сложные и точные изделия. История профессии столяра - это история творчества, умения работать с природным материалом и создавать функциональные и красивые предметы, которые олицетворяют собой сочетание искусства и навыков.
24.08.2023 в 21:08


Всем привет, это керамическая рубрика с . На прошлой неделе мы затронули тему организации рабочей зоны и хранения материалов. В этот раз поговорим о технике безопасности. При работе с порошками (гипс, сухие глазури, литиевые массы) необходимо защищать органы дыхания, глаза и кожу рук. Надевайте защитные очки и перчатки, используйте маски-респираторы с хорошими фильтрами, защищающими именно от пыли и аэрозолей. Так же стоит надевать маску-респиратор когда вы зашкуриваете свои изделия или глазуруете их с помощью пульверизатора. Теперь о безопасности работы с печью. В идеале для печи нужно отдельное помещение, так называемая печная, но часто у керамистов нет возможности вынести печь в отдельное помещение. И вот несколько правил, которые стоит соблюдать при работе с печкой: 1. Позаботьтесь о том, что бы печь была правильно подключена, грамотным электриком (отдельный шнур, силовая розетка и автомат); 2. Печь должна стоять в хорошо проветриваемом помещении; 3. Когда идет обжиг, откройте окно или включите вытяжку; 4. Положите на пол огнеупорный материал и поставьте печь на расстоянии от стен не меньше 30 см; 5. По возможности не находитесь в помещении в процессе обжига; 6. Установите датчик дыма и огнетушитель для пожарной безопасности; 7. Открыть и выгружать печь нужно когда она полностью остыла, используйте специальные защитные перчатки, во избежании ожогов. Желаем вам безопасной и плодотворной творческой работы.
23.08.2023 в 13:12


Очередное полезное от кожевенных дел мастеров из . Сегодня расскажем о базовом наборе инструментов для начала работы с кожей. Своя мастерская - мечта любого увлеченного человека, не только ремесленника. Будь вы фотографом, дизайнером одежды, столяром, кожевенником или художником - всегда в мыслях рисуется просторное светлое помещение, где находятся все все предметы, инструменты и воздух наполнен свежими идеями. Путь мастерской не оригинален и похож на сотни других: от кошелечков на коленке на кухне - до той самой большой и светлой мастерской, с проф. оборудованием знаниями, которыми теперь уже мы делимся на своих мастер-классах с желающими прикоснуться и попробовать себя в роли кожевенника. Сегодня хочу поддержать тех, кто рисует в своем воображении сложности для начала работы в домашних условиях с кожей. Всё, как всегда, гораздо проще и легче, чем мы думаем) Если вы мне зададите вопрос: Маша, какие инструменты необходимы для самого начала, с каким набором можно уже начать шить, а не резать только браслетики ножницами? Ниже список инструментов, которые сможете хранить в ящике стола, а не искать помещение 50 м2. Итак стартовый набор кожевенника: 1. Мат/раскроечный коврик (для раскроя кошельков, кардхолдеров, блокнотов - хватит и А4. Для большего комфорта - А3) 2. Канцелярский нож / дисковый нож. К канц ножу обязательно купить хорошие лезвия (напр. OLFA) и регулярно обновлять режущую часть. Дисковый нож в разы упростит работу при раскрое, лично я отдаю предпочтение этому инструменту. 3. Линейка металлическая. Желательно, широкую, так будет легче с ней работать. 4. Строчный пробойник (одиночный или набор) 5. Киянка из строительного магазина 6. Шило. Любое 7. Иглы. Достаточно купить штопальные, не более 5 см, с достаточно большим ушком. Продаются в любом швейном магазине, отдельно или в наборах. 8. Нитки. Синтетические, утолщенные (напр. Моснитка). 9. Шорник (в идеале), но можно заменить на любую толстую книгу в твердом переплете. На фото моя первая “мастерская” на письменном столе и большая светлая мастерская, где мы работаем сейчас. Кстати, если побаиваетесь, что с первого раза не получится сшить что то качественное - с радостью расскажем, покажем и, главное, своими руками попробуете все инструменты и разные кожи на мастер - классах в мастерской IN MY HAND. А в ходе занятия зададите все интересующие вопросы, на которые ответим, на основе своего многолетнего опыта.
22.08.2023 в 19:04


Щит и меч были одними из самых популярных поделок на детском столярном кружке. Видимо каждый мальчишка в какое-то время хочет быть рыцарем. В наш онлайн курс "Детская столярка" постепенно добавляются новые уроки. Теперь есть видео как сделать деревянный меч и как сделать деревянный щит. Подписаться на курс можно бесплатно по ссылке: https://vk.com/app8188585#landing_deep_uuid=abdad3c1-1020-4690-b915-9bae2112cf2b Дальше вы можете вместе с вашими детьми проходить базовые уроки, выполнять домашние задания и получать дополнительные видеоуроки, о том как сделать полезные предметы и интересные игрушки из дерева. До встречи на онлайн уроках труда.
21.08.2023 в 21:19


Немного арта и вдохновения в вечер понедельника. Австралийский художник Gil Bruvel проживающий в Техасе создает огромные скульптуры из металла или из дерева. Созданные из металлических изогнутых полос скульптуры из серии "Поток" по словам автора символизируют "существующую одновременно в физическом, квантовом и метафорическом измерениях сущность подлинной текучести". Деревянные скульптуры в виде ярких пиксельных лиц выполнены из реек, которые обжигаются и окрашиваются в яркие цвета с градиентом. С одной стороны деревянные рейки превращаются в лица в покое с умиротворенными выражениями, в то время как с обратной стороны они остаются перемешанными и абстрактными. "Сборка концов палок, напоминающих пиксели, передает скрытое царство эмоций, ощущений и мыслей - наш внутренний мир. Градиенты цвета представляют потоки чувств и сознания, пронизывающие наш разум, как волны на озере, оставляя озеро неизменным" - говорит художник.
17.08.2023 в 13:15


Всем привет в сегодняшней керамической рубрике с поговорим о том, как организовать рабочее пространство и хранение материалов. Чтобы материалы служили вам долго, следует соблюдать некоторые правила при их хранении. Рабочее место керамиста стоит всегда держать в чистоте, почаще делать влажную уборку, протирать полки, столы и прочие поверхности от керамической и глазурный пыли. Сухие глазури и пигменты хранятся годами, и не требуют каких-то особых условий. Срок годности жидких глазурей также достаточно большой. Храните сыпучие материалы в закрытых контейнерах. Ёмкости для хранения необходимо промаркировать (что за материал и на какую температуру).Так вам будет проще ориентироваться и вести учет расходников. Готовые суспензии так же стоит держать в закрытых контейнерах, во избежание высыхания периодически открывать и тщательно промешивать, добавлять воду при необходимости. Для длительного хранения глину рекомендуется высушить – так в ней не заведётся плесень, да и готовить потом для работы сухой материал быстрее и удобнее. Если надо поддерживать глину во влажном состоянии, поместите массу в полиэтиленовый пакет в герметично закрывающуюся ёмкость нужного размера, налейте на дно немного воды. Если появились первые признаки плесени, обработайте глину: 1. Самое простое – удалите заражённый участок. Чаще всего плесень на глине является поверхностной реакцией на сочетание влаги, бактерий и кислорода. 2. Опрыскайте поверхность глины отбеливателем (1 часть на 9 частей воды). Однако, у многих после обработанной глины возникает раздражение кожи рук. 3. Более щадящий способ – используйте перекись водорода. Приобретённой в аптеке перекисью опрыскайте глину. 4. Совсем безопасный способ – обработайте поверхность глины уксусом при помощи пульверизатора. Глина становится более пластичной после опрыскивания. Правильное хранение материалов и организация рабочего места способствует творческим успехам.
16.08.2023 в 21:20


Сегодня немного расскажу про мощный и универсальный инструмент, широко применяемый в столярном и ремесленном деле - ручной фрезер. Для чего он нужен и на что смотреть в первую очередь при выборе для покупки. Основа работы фрезера заключается в его способности удаления материала при помощи вращающегося режущего инструмента – фрезы. Это позволяет выполнять разнообразные операции, включая резку, формирование контуров, создание пазов, рифлений и даже гравировку. Одним из преимуществ фрезера является его многозадачность. С разными типами фрез и настройками, этот инструмент помогает выполнять различные виды обработки, от простых резов до сложных деталей с изысканными декоративными элементами. Можно воплотить практически любую идею. Выбор ручного фрезера – важный этап, который определяет качество и эффективность вашей работы. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать несколько ключевых аспектов. В первую очередь вам нужно подумать, для каких операций и задач вы будете использовать инструмент. Как часто планируете с ним работать и каким нагрузкам подвергать. Для работы с мягкими породами древесины или листовым материалом (фанера, мдф) подойдут стандартные модели дешевого и среднего сегмента, а вот для работы с твердыми породами и больших нагрузок вам понадобятся более дорогие и продвинутые модели фрезера. Обратите внимание на технические характеристики: мощность двигателя (измеряется в Вт), количество и диапазон оборотов, обратите внимание на регулировку оборотов – она позволяет подстроить фрезер под конкретную задачу, обеспечивая удобство в работе. Также разные модели фрезеров могут использовать один, два или три типоразмера цанг. В России это 6мм, 8мм и 12мм. Если фрезер может работать со всеми тремя типоразмерами - у вас будет больше возможностей для выбора рабочих фрез. Однако такие модели фрезера стоят как правило дороже. Цена, марка и модель также имеют важный вес для принятия решения о покупке. Я бы не рекомендовал выбирать те фрезеры, что подешевле. И еще один важный нюанс - у разных брендов сильно отличается подход к техническому и ремонтному обслуживанию инструментов. Постарайтесь узнать до покупки насколько просто найти и купить детали для фрезера, чтобы его отремонтировать. Достаточный ли выбор технических и ремонтных сервисов в том регионе где вы живете. Несмотря на гарантийный срок и обязательства любой аппарат может сломаться и не всегда будет возможен его ремонт или обмен по гарантии. Подведу итог, выбор ручного фрезера – это компромисс между вашими потребностями, техническими характеристиками, бюджетом и качеством. Следуя этим простым советам и проведя тщательное исследование рынка, вы сможете подобрать подходящий вам инструмент, который поможет вам эффективно воплотить все свои столярные задумки. Если у вас возникли конкретные вопросы по этой теме - пишите в комментариях.
15.08.2023 в 21:22


Вопросы по перекраске или "реставрации" лакокрасочного покрытия на советской мебели - самые актуальные. Поэтому напишу несколько советов. Итак, первое с чего нужно начинать - это понять и решить для себя а что вы хотите видеть в итоге работы? Полностью перекрашенный предмет в заданный цвет? Обновленную лакировку при сохранении тона и структуры рисунка волокон? Новый тон и новый лак, но при этом сохранить рисунок волокон? Попробую описать на реальном примере допустим у вас есть старая прихожая из шпонированного ДСП, которую нужно обновить. И вот если мебель из ДСП - то мой совет пробовать полностью перекрашивать в новый цвет. Дело в том, что шпон на такой мебели имеет толщину 1-3мм и даже если попытаться снять шлифованием лак аккуратно, то есть риск стереть и шпон. Качественно обновить лакировку во внутренних поверхностях полок или ящиков тоже будет затруднительно в домашних условиях. Также нужно обязательно просмотреть всю поверхность - как правило на старой мебели уже достаточно мест где есть сколы, трещины лакового слоя и возможно "вздутия" шпона из-за попадания влаги. Такие места придется "лечить" по возможности. На практике процесс по обновлению таких поверхностей как лакированное шпонированное ЛДСП или МДФ - это многоэтапная пошаговая работа. На каждом этапе есть нюансы и риски даже не ошибок, а сложнопрогнозируемого развития дальнейшей работы. В итоге важно понимать, что не всегда можно получить желаемый результат просто даже исходя из объективного состояния поверхности и деталей мебели. Возможно проще будет заменить части предмета на новые с соответствующей покраской. Например перекрасить в цвет основу шкафа\прихожей а дверцы и фасады ящиков заказать новые из мдф с красивым шпоном под лаком. А может вообще проще выкинуть старый шкаф а вместо него купить на Авито такой же по форме, но в лучшем состоянии. И еще один совет - прежде чем приступать к работе с большим предметом, можно взять похожий предмет или деталь (например дверцы или ящики от другого старого шкафа, трюмо, прихожей) и протестировать варианты обработки на них. Именно такую практическую работу будем осваивать на онлайн мастерклассе в четверг 17 августа. Старт занятия в 19 часов по Мск времени. Для участия пишите в сообщения группы "хочу на онлайн мк". До встречи в эфире.
10.08.2023 в 13:13


Всем привет в сегодняшней керамической рубрике с расскажем про технику Сграффито. В переводе с итальянского sgraffito означает буквально выцарапанный. Техника основана на процарапывании верхнего слоя краски или штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету. C древности техника сграффито применялась в керамике (вазы Греции), в 15-17 веках распространилась в Италии: поскольку рисунок со временем не истирается, технику сграффито использовали для декорирования внешних стен и фасадов. Из Италии сграффито распространилось на всю Европу. Как это работает: cначала высушенное изделие или отдельную его часть покрывают слоем ангоба, цвет должен существенно отличаться от цвета глины. Карандашом аккуратно наносится будущий рисунок, а затем специальным острым деревянным или металлическим инструментом слой ангоба процарапывается до поверхности черепка. Затем изделие обжигается, покрывается бесцветной глазурью и снова обжигается. Процарапывать можно не один слой ангоба, а несколько, тогда эффект будет совершенно новым. А можно процарапывать рисунки на изделиях из разноцветной глины. Техника сграффито очень популярна и часто используется мастерами-керамистами как отдельно сама по себе, так и в сочетании с другими техниками декорирования керамики.
09.08.2023 в 21:01


В мастерской я провел сотни занятий по покраске предметов мебели. Мы использовали разные виды лакокраски, разные техники и способы работы. Условия мастерской позволяют работать практически без оглядки на ограничения. Однако, не у всех есть мастерская или отдельное место для того, чтобы покрасить или перекрасить любимую мебель. Завтра на онлайн мастер-классе я расскажу, как можно эффективно работать с лакокрасочными изделиями даже в домашних условиях. Вы узнаете как подготовить место для работы, какие материалы и инструменты подобрать, чтобы достичь прогнозируемого и нужного вам результата. Обязательно поговорим о различных техниках декорирования древесины, ее состаривания, обжига, контрастной покраски, и вы узнаете какие возможности есть у вас для работы дома с лакокрасочными материалами. Онлайн мастер-класс будет состоять из двух этапов. Завтра 10 августа в 19 часов бесплатное теоретическое занятие - вебинар с теорией и ответами на ваши вопросы. Через неделю 17 августа будет практическое занятие, на котором вы с моей помощью покрасите или перекрасите выбранный вами предмет. Стоимость второго занятия - 1000 рублей. Чтобы поучаствовать в занятиях - пишите в сообщения группы "хочу на онлайн мк" и я пришлю вам ссылку на группу участников. Внимание - остерегайтесь мошенников. Вся переписка только через сообщения группы . Готовьте ваши вопросы, и до встречи в эфире.
08.08.2023 в 13:13


Старые предметы из дерева, краски и творческое вдохновение. Смешать, но не взбалтывать. Бельгийский художник Стефан де Крук (Stefaan De Croock) использует старые двери, мебель и панели для создания огромных настенных панно. Переработанное дерево автор нарезает в геометрические фигуры и складывает профили в стиле головоломки "танграм", при этом старается сохранять оригинальные краски и текстуры материала.
05.08.2023 в 14:06


Итак, у вас есть любимая старая тумбочка, или книжная полка, комод, а может целый шкаф. Выглядит не очень, а выбросить не поднимается рука - такая мебель дорога не столько функционалом, сколько воспоминаниями. Решаете ее обновить, перекрасить. Но как? С чего начать? Как получить результат, который нужен и не испортить любимую мебель? Полно курсов и мастер-классов по перекраске и реновации мебели. Каждый учит чему-то своему, у всех авторский взгляд и свой стиль. Одни увлекаются полной перекраской, чтобы предмет заиграл новыми яркими цветами. Другие стараются показать как подобрать или максимально сберечь оригинальные цвета и стиль мебели. А кто-то вообще углубляется в реставрацию, при этом не забывая указать на ошибочные взгляды всех остальных. Однако, мебель ведь ваша, и вам с ней жить, а значит и что с ней сделать, как перекрасить, обновить и дать ей новую жизнь, решать тоже вам по вашему вкусу. Возможностей сделать и перекрасить вашу мебель так как вам хочется - огромное количество. Широта выбора лакокрасочных материалов и техник их применения зашкаливает. Приглашаю вас на практический онлайн мастер-класс. Мы согласуем с каждым участником предмет, который вы захотите покрасить или перекрасить. Для каждого участника этапа будут рекомендации по подбору и выбору лакокрасочных материалов,, расходников и необходимых инструментов. В ходе занятия онлайн я покажу и научу вас техникам работы и мы вместе пройдем все этапы по покраске или перекраске вашего предмета. Количество мест на этот этап ограничено, чтобы всем досталось время и внимание от ведущего. Запись этого занятия будет доступна участникам этого этапа. Онлайн мастер-класс по регистрации. Стоимость занятия 2000 рублей. Старт в 19:00 по Московскому времени в четверг 17 августа. Вам также будет доступна запись предыдущего теоретического занятия и дополнительные материалы. Для регистрации пишите в сообщения группы "Хочу на онлайн мк". До встречи в эфире!
03.08.2023 в 21:25


Всем привет! Cегодня в керамической рубрике с речь пойдет о таком методе формования, как шликерное литьё. Шликерное литье — это техника изготовления керамических изделий путем литья в форму, без использования гончарного круга или ручной формовки. Применяется как при массовом производстве изделий из глины, фарфора и других смесей, так и при изготовлении мелкосерийных и авторских предметов. Формование таким способом в гипсовые формы основано на свойстве гипса впитывать влагу, и способности глины при снижении влажности переходить из жидкого шликера в состояние пластического теста. Изделия формуют следующим образом. Шликер заливают во внутреннюю полость гипсовой формы, в результате чего происходит перераспределение влаги между шликером, который отдает влагу, и гипсовой формой, которая эту влагу впитывает. После перераспределения влаги на внутренней рабочей поверхности гипсовой формы из шликера образуется слой глиномассы, переходящей в состояние пластического теста. Когда форма "набрала" заданную толщину слоя глиномассы, шликер выливают из внутренней полости формы, а слой глиномассы на внутренней поверхности формы остается. Этот слой загустевшего шликера представляет собой отформованное пустотелое керамическое изделие - сырец. По мере высыхания находящийся в форме сырец, уменьшаясь, отделяется от ее стенок. Подсохшее изделие легко извлекается из формы, а затем дорабатывается в ручную (замываются швы, срезаются литники). После доработки изделие ставится на сушку, а затем обжигается и декорируется. Те кто проходили курсы по литью в мастерской с Олей прекрасно знают все эти этапы, но мы решили напомнить немного теории.
01.08.2023 в 13:10


Всем привет, помните на прошлой неделе предлагал вам проголосовать и выбрать тему онлайн мастер-класса? Голоса распределились так: 60% за "покраску-перекраску" и 40% за "светильники". Перевес не подавляющий, но есть. Поэтому открываю запись на онлайн мастер-класс по покраске и перекраске предметов мебели из дерева. Какая программа и формат? Мастер-класс будет состоять из двух занятий: 10 и 17 августа. Время старта 19:00 по Москве. Первое занятие - бесплатное для всех, кто зарегистрируется. Второе занятие платное и до 10 августа стоимость участия 1000 рублей. На первом занятии поговорим о различных видах лакокрасочных изделий. Я расскажу и объясню как в любом магазине выбрать именно то, что подойдет для ваших задач и при этом не потратить кучу денег. А также объясню какие вопросы задавать продавцам, чтобы вам не продали того, что вам не нужно. Формат занятия - вебинар с полезной и краткой теорией и с ответами на ваши вопросы. Запись и дополнительные материалы будут доступны для всех участников. На втором занятии будет практическая работа над вашими предметами. Мы согласуем с каждым участником предмет, который вы захотите покрасить или перекрасить. Для каждого участника этапа будут рекомендации по подбору и выбору лакокрасочных материалов,, расходников и необходимых инструментов. В ходе занятия онлайн я покажу и научу вас техникам работы и мы вместе пройдем все этапы по покраске или перекраске вашего предмета. Количество мест на этот этап ограничено, чтобы всем досталось время и внимание от ведущего. Запись этого занятия будет доступна участникам этого этапа. Для регистрации на онлайн мастер-класс пишите в сообщения группы, и я пришлю вам ссылки на вступление в закрытую группу участников. Внимание - все вопросы и вся переписка по поводу оплаты только через сообщения группы, остерегайтесь мошенников. Давайте сделаем август полезным вместе! До встречи на мастер-классе!
31.07.2023 в 22:05


Немного вдохновения в этот вечер понедельника. Дизайнер из Бруклина Йошиаки Ито (Yoshiaki Ito) делает коллекцию деревянных игрушек - Морфиты (Morphits). Маленькие кусочки из бука связаны с помощью эластичной резинки. Игрушки с подвижными частями собраны в коробки, но также могут раскрываться и принимать необходимые формы. Сейчас в серии представлены животные: жираф, обезьяна, бегемот, свинья и тигр. Больше фото с работами дизайнера - и не только игрушек - можно посмотреть на его сайте.
27.07.2023 в 14:05


Всем привет, сегодня в нашей керамической рубрике с расскажем о такой интересной технике, как литофания (lithophane). Литофания - рельефное изображение на фарфоре, которое на просвет приобретает глубину и объемность. Картинка появляется за счет разной толщины фарфора и если подсветить ее с тыльной стороны, она дает такой потрясающий эффект. Предшественниками литофании были восковые пластинки, на которых мастера-художники вырезали различные картины. Французы первыми догадались сделать по таким пластинам молды и первый патент был получен в далеком 1827 году. Молды наполняли фарфоровой массой и после того, как она полностью высыхала, пластины обжигали в печи. С тех пор некоторые этапы процесса, конечно же, модернизировались, но принцип остался тот же. Литофания быстро обретала популярность. После пластин стали выпускать светильники, подставки для заварочных чайников и чашки. В Японии знаменитые мануфактуры, производящие фарфор, пытаясь защитить свои сервизы от подделок, украшали дно чашечек лицами гейш. Чем чётче видно лицо, тем качественней фарфор.
25.07.2023 в 13:10


Нико - архитектор и дизайнер из Аргентины. Но последние шесть лет занимается собственным делом - столярничает и развивает свой бренд Palletsguru. Начинал с небольшой мастерской во дворе своего дома, а сейчас у него целый ангар, большая часть которого занята европоддонами (паллетами). Именно эти паллеты служат основным материалом для изделий мастерской. Большинство предметов, которые делает Нико простые и не замысловатые - мебель для садовых участков, ящики для инструментов, небольшие стеллажи и полки. А еще Нико любит проводить мастер-классы для взрослых и детей, учит работать с электроинструментами и делать простую мебель из паллет. Вообще тема рециклинга - создания чего-то нового из старого, из бывших паллет, из выброшенных кусков фанеры, из старой поломанной мебели - очень популярна в Аргентине. ИКЕИ тут нет, а новая мебель стоит не дешево. Население в целом не богатое, поэтому любые вещи созданные в соответствии с идеологией resycle-reuse пользуются хорошим спросом.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю