Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о пространстве Мыза Парголово.
Наши посетители оценивают Мыза Парголово по интерьеру и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
«Мой дедушка был вишней»
Когда: 19.07.2025
Время: начало в 16:00
Где: Павильон «Пакгауз»
Приглашаем вас на премьеру уникального театрального события, где границы между зрителем и артистом стираются, а искусство становится живым и осязаемым.
В спектакле "Мой дедушка был вишней" вы станете свидетелями путешествия в мир воспоминаний, где каждый штрих кисти на большом холсте расскажет историю о беззаботных днях, смехе и мечтах.
В центре спектакля — талантливый художник, который, сидя на полу, рисует и делится своими сокровенными воспоминаниями о детстве. На ваших глазах оживают пейзажи, знакомые с детских лет, и персонажи, которые навсегда остались в сердце.
Зрители, расположившись вокруг художника, станут активными участниками этого волшебного процесса. Каждый штрих, каждая капля краски будет напоминать о вашем собственном детстве, вызывая воспоминания и эмоции, которые, возможно, давно забыты.
Не упустите шанс стать частью этого уникального опыта!
Ждем вас на спектакле, который оставит след в вашем сердце и вдохновит на новые воспоминания.
О спектакле:
Трогательная комедия-воспоминание об одной итальянской семье: художник рассказывает о своём детстве и с теплом вспоминает своих дедушек и бабушек, которые дали самые важные жизненные уроки; ну и про кур, гусей, а ещё про Вишню, которая росла у дедушки в деревне и была практически членом его семьи, у неё даже было имя – Феличе(«Счастливый»).
Арт-театр «Пегая Лошадь» Режиссёр – А. Никитинских Художник – А. Никитинских
Продолжительность 1 час 30 минут без антракта
Билеты по WhatsApp
+7 911 996 30 70
29.06.2025 в 20:00
Ванны с прошлым! 🛁
...это белее лунного света,
удобней, чем земля обетованная,
это — да что говорить об этом,
это — ванная.
Маяковский
Ванны до нашей эры. 🫧
Принимая ванну, можно не только расслабиться и привести мысли в порядок, но и смыть налёт дня со всеми его рабочими «прелестями». «Баня, говорят в народе, может смыть и ещё больше, например, грехи, но это не точно». 🛁
Ванны появились довольно давно, и люди, если они здоровы, предпочитают держать тело в чистоте. В Древнем Риме, а это 200 лет до н.э., ванные комнаты были во многих домах, а помимо этого работали общественные бани, они же «термы». Если взять Египет, к примеру, город Мемфис, то там обнаружены ванны и остатки банного комплекса, датированные 300 годом до н.э., правда, вряд ли эти ванны предназначались для рядовых служащих. 🫧
Возраст самой древней ванны-купальни, известной человечеству, составляет не менее пяти тысяч лет, и это Индия. «Вода приносит исцеление, охлаждает жар лихорадки и избавляет от всех болезней». Такое утверждение можно найти в священном трактате индусов «Наука жизни», датированном двумя тысячами лет до нашей эры. Древние греки изобрели душ в его современном понимании — вертикальную конструкцию с поступающей вверх водой. Об этом свидетельствуют изображения, сохранившиеся на афинских вазах IV века до н.э. Например, на одной из них показаны две душевые, где моются четыре женщины: вода льётся на них через душевые сетки в виде львиных и кабаньих голов. 🛁
Черчилль, Наполеон и любовь к воде. 🫧
Наполеон Бонапарт был страстным поклонником горячих ванн и в мирное время мог принимать их по нескольку раз в день. В воде он проводил не менее часа, используя «мокрый досуг» для написания писем. Походная ванна была неотъемлемым предметом любого завоевательного похода. 🛁
Черчилль утверждал, что все его лучшие идеи приходили именно в ванной, и даже установил там специальную полку для сигар, чтобы они не намокали. Он принимал ванну два раза в день — это была его давняя, добрая привычка, которой он следовал вне зависимости от того, где находился и насколько загружен был его рабочий день, а то и ночь. 🫧
Здравствуй, мытая Россия. 🛁
В Средние века служители церкви не поощряли частые водные процедуры, а то и просто запрещали христианам купаться. Конечно, это относилось к католикам. Если вы — житель Средневекового Парижа, Берлина и, не дай бог, Толедо (что в Испании), то вы в большой опасности, если громко и часто поёте в ванной. Это может привести инквизицию в бешенство, и виной будет не песня, а место, где вы пребываете, пусть даже ванна представлена подобием корыта. Вы помыты, стало быть, грязны перед Богом. В России же такой проблемы не было, и чистота тела была в чести. 🫧
К слову о бане в России... баня — это больше, чем просто помыться; возможно, даже сама «помывка» второстепенна, но об этом — в другой статье. Сегодня у нас ванна — главный герой. 🛁
В России преимущественно ванны были из дерева, что неудивительно, ведь это основной материал для многочисленных сфер жизни русского человека. Хотя старинные предметы с трудом можно назвать ванной, но всё же. 🫧
Считается, что первые недеревянные ванны в России появились при Петре I, и это были чугунные изделия, которые сразу стали предметом роскоши, поскольку были очень дорогостоящими. Мода на ванны была, но позволить себе эту роскошь могли немногие слои населения, и то — в столице и больших городах. Процесс медленно, но шёл, и к концу XVIII века ванна стала обязательным элементом быта состоятельных слоёв населения. 🛁
В XIX веке ванной уже было сложно удивить публику, но тем не менее предмет из чугуна был недешёв. Отдельно хочу обратить внимание на чугунные ванны заводов Мальцова, потому как в нашей коллекции их весьма немало. 🫧
Ванны Мальцова. 🛁
1. Клеймо и обозначения:
На каждой ванне этого производителя в фигурной рамке — герб и фамилия владельца завода крупным печатным шрифтом: «МАЛЬЦОВ / Герб рода Мальцовых». 🫧
Ниже всегда располагается номер — это тип изделия в каталоге; чуть ниже — ещё номер, он присваивался непосредственно изделию. 🛁
2. Дизайн и особенности:
Ножки ванн как особый вид искусства. Ванны с ножками в виде когтей достигли пика популярности в конце XIX века. Мода зародилась в середине XVIII века в Нидерландах. Дизайн с шаром и когтями имеет отсыл к китайским мотивам, где дракон держит драгоценный камень. Ванны Мальцова придерживались этого стиля и выглядели крайне эффектно. 🫧
Кстати, до 80-х годов XIX века чугунные ванны для защиты от коррозии красили белой краской, что занимало много времени и требовало немалых усилий. Дэвид Данбар Бьюик — американский инженер шотландского происхождения — в 1880-х годах изобрёл процесс приклеивания фарфоровой эмали к чугуну. Другими словами, Бьюик предложил эмалировать ванны методом заливки, и с этого времени индустрия круто изменилась — не исключение и заводы Мальцова. Если при фамилии Бьюик вы мысленно представили автомобиль с таким названием, то вы не ошиблись: это тот самый человек, что несколько позже откроет компанию по производству легковых машин — и не только. 🛁
Ванны прошлых лет (в нашем случае — веков) имели различные формы, иной раз весьма причудливые. Взять хотя бы ванну-качалку или ванну в форме ботинка... В нашей коллекции есть интересные экземпляры. 🫧
На этом, пожалуй, всё — да и вода в ванне у меня остыла, что несколько некомфортно для дальнейшего изложения. Спасибо вам за интерес к нашему проекту и до новых встреч в Мызa Парголово! ⚜️
23.06.2025 в 12:48
В преддверии премьеры живого концерта в павильоне «Пакгауз» хотим рассказать вам историю путешествия одного рояля, рассказанную Екатериной Викторовой - пианист, магистр РАМ им. Гнесиных, лауреат международных конкурсов, участник международных фестивалей, автор концертных программ.
(полная версия тут: https://t.me/vek_piano/36?single)
Встреча с Екатериной и роялем состоится:
Когда: 6 июля 2025
Начало: 16:00
Стоимость: 2000₽
Где: Павильон «Пакгауз»
______
Когда я начала продумывать концерт на ледоколе Красин (об этом концерте можно прочитать здесь) Я стала выяснять, можно ли занести туда рояль. Обнаружилось, что это технически невозможно: сначала мне об этом рассказал капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Р.В. Сасов – параметры пианино, а тем более рояля больше, чем длина и ширина проёмов. На современных ледоколах пианино ставить не принято, поэтому акустических инструментов на них нет.
Следующей была идея поставить рояль на палубу. У этого варианта даже больше преимуществ: в таком случае получается концерт под открытым небом с видом на Неву (вид с палубы ледокола Красин – на втором и третьем фото).
Дело осталось за малым – найти рояль, более-менее устойчивый к повышенной влажности. Методом исключения выбор пал на выносливые и прекрасно звучащие Kawai и Yamaha. В результате нескольких месяцев поисков и стечения обстоятельств удалось найти подходящий рояль Yamaha в Южной Корее и доставить его в Санкт-Петербург.
Итак, был найден прекрасный рояль Yamaha C3 Silent. Из Кореи он доплыл до порта во Владивостоке, а оттуда три недели шел по железной дороге до Санкт-Петербурга. После всех перевозок он очень неплохо сохранил строй, у него оказалась крепкая механика. Но даже не столько это главное – меня, как пианиста, приятно удивило то, что у него одинаково хорошо звучит и верхний, и нижний регистр. У этого рояля отзывчивые верха и насыщенные обертонами басы. Что еще нужно пианисту для счастья...
Спасибо Мыза Парголово за возможность поставить рояль до августа в таком красивом зале! Также большое спасибо Сергею Арнаутову за фото
Билеты доступны по ссылке: https://vk.com/myzapargolovo?ref=group_menu&w=app5732604_-210953109
или по номеру +7(911)996-30-70
19.06.2025 в 17:28
Дорогие гости!
6 июля в 16:00 в новом павильоне «Пакгауз» на территории пространства «МыЗа Парголово» состоится концерт "Прелюдия-Соната-Чакона"!
Первый живой концерт в павильоне «Пакгауз»!
Совместите несколько эпох в одном месте и времени:
• Рояль
• Клавесин
• Виолончель
В атмосфере исторических инсталляций и интерьеров!
Наш концерт будет посвящен эволюции жанров музыкальной миниатюры, сонаты и чаконы. На примере произведений А. Вивальди, Ф. Куперена, Г. Перселла, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, Ф. Мендельсона, С. Рахманинова, Д. Шостаковича мы проследим, как менялись эти три жанра с конца XVII до середины XX века. Сочинения композиторов XVII века будут исполнены на клавесине и виолончели – на тех инструментах, для которых они были написаны. Произведения более позднего периода прозвучат на рояле.
Исполнители:
• Екатерина Викторова, фортепиано. Магистр РАМ им. Гнесиных, лауреат международных конкурсов, участник международных фестивалей, автор концертных программ. Телеграм-канал: https://t.me/vek_piano.
• Мария Иваненко, клавесин. Выпускница Московской консерватории, участник барочных фестивалей и конкурсов, участник музыкальных ансамблей Volkonsky Consort, Iv-Consort, ансамбля театра Натальи Кайдановской. Соцсети: http://vk.com/mariy_ivanenko.
• Алексей Иваненко, виолончель. Выпускник Московской консерватории. Концертмейстер группы виолончелей в театре оперы и балета в г. Нижний Новгород. Участник таких коллективов как Pratum integrum, Академия старинной музыки, ансамбль Мадригал, Bach Consort, Questa musika и др.
Ждем Вас!
Стоимость входного билета -2000₽ /чел
Билеты доступны по https://vk.com/myzapargolovo?ref=group_widget&w=app5732604_-210953109%2523id%253D672940 или по номеру +7(911)996-30-70
13.06.2025 в 18:00
Чебурашка — ты настоящий друг. Тулица и Муравей.
Ты помнишь, как всё начиналось?
Мотороллер не только средство передвижения, но и ключ к приключениям, как считают многие юнцы, завидев проезжающий скутер. Что стоят только строки Беллы Ахмадулиной, написанные ещё в шестидесятых годах прошлого века: Завиден мне полёт твоих колёс, о мотороллер розового цвета! Слежу за ним, не унимая слёз, Что льют без повода в начале лета. И девочке, припавшей к седоку с ликующей и гибельной улыбкой, кажусь я приникающей к листку, согбенной и медлительной улиткой.🛵
Быстрые и юркие мотороллеры, удобные как для мужчин, так и для дам в конце сороковых годов занимают свою нишу, как новое средство передвижения. У этого устройства, как и у всего на этом свете, есть автор — и это К. Д`Асканио — итальянский авиационный инженер, который, к слову сказать, люто ненавидел мотоциклы. Заказчиком же являлся итальянский промышленник, экономист и инженер Энрико Пьяджо.⚜️
Имя первому мотороллеру дал Энрико, услышав, как тарахтит двигатель, он сказал: «Похоже на осу» — «Веспа» на итальянском. Так появилась легендарная «Веспа».🛵
К 1950 году, в связи со сложившейся послевоенной обстановкой, мотороллер стал самым популярным видом транспорта в Европе, а после того, как очаровательная Одри Хепбёрн и Грегори Пек прокатились на мотороллере VESPA в фильме «Римские каникулы», начался просто «БУМ» этих устройств.⚜️
Скутер и мотороллер. В чём разница?
Слово скутер в начале XX века пришло из Америки, от сленгового глагола to scoot — «бежать, удирать». Таковы были развлечения подростков того времени, которые стали ставить небольшие моторчики на самокаты и совершать набеги на зазевавшихся торговцев. Забавы малолетних хулиганов были поставлены на промышленную основу: в 1915 году появился «Отопед» (Autoped) с крохотными колёсами (заднее закрыто кожухом), платформой-подножкой, складным рулём и без седла. Четырёхтактный 155-кубовый двигатель мощностью 1,5 л. с. приводил во вращение переднее колесо. Хотя эти машинки и назывались скутерами, с современным определением этого класса их роднили лишь малые колёса, платформа под ногами и, самое главное, название. Слово же «мотороллер» заимствовано из немецкого языка (Motorroller) в 1950-е годы. В настоящий момент скутер и мотороллер имеют
одинаковое смысловое значение.🛵
А что же в СССР?
Вопрос о начале производства мотороллеров в стране Советов был решён на высшем уровне: Постановление Совмина СССР вышло 19 июня 1956 года. В это время сформировались две школы производства мотороллеров. Первая – итальянская, где типичным представителем стала упомянутая ранее компания Энрико Пьяджо с моделью Веспа. Её стиль можно определить как лёгкий и экономичный, другими словами — итальянский. Вторая школа – немецкая, для которой характерными чертами стал увеличенный рабочий объём, проходимость и надёжность, что свойственно для немецкой техники. Ярким представителем является Goggo–Roller фирмы Hans Glas GmbH из города Дингольфинг, что в Баварии, где выпускают небезызвестные марки автомобилей.⚜️
Именно эти две модели были закуплены Советским Союзом в качестве образцов для налаживания производства аналогичных машин. «Веспу» поручили осваивать машзаводу в Вятских Полянах, а «Гогго–Роллер» – Тульскому машиностроительному заводу имени В.М. Рябикова.🛵
Злые языки, коих на просторах сети иной раз аномальное количество, упрекнут обязательно в плагиате, бездумном копировании, но это не так. Советский Союз взял два самых топовых и технически совершенных на то время устройства, чтобы выстроить базу для дальнейшего производства, создав всю техническую документацию и доработав устройства под свои нужды. Никто не вспоминает, что знаменитая «копейка» АвтоВАЗа — аналог Фиата-124, несколько доработанный под наши условия, продавался в Европе лучше, чем оригинал, т.е. сам Фиат, так как был более вынослив и доступен в цене. Кроме того, никого не смущает тот факт, что испанский Seat 124 Especial, турецкий Tofas Murat 124, индийский Premier 118 NE, корейская Kia 124, польский Polski-Fiat 125P, аргентинская Mirafiori — это всё один и тот же автомобиль. Даже Джулия 1300 компании Альфа Ромео крайне похожа на тот самый Фиат.⚜️
Вернёмся к мотороллерам молодой советской школы. Результаты технических новшеств в конструкции уже отечественных мотороллеров не заставили себя долго ждать.🛵
Классика отечественной школы трициклов.
Одной из самых знаковых моделей стал трёхколёсный мотороллер ТГА-200 «Муравей». Этот универсальный транспорт был разработан на Тульском заводе в 1959 году. Благодаря наличию кузова он мог перевозить грузы до 350 кг, а умельцы нередко усиливали конструкцию, чтобы транспортировать тонну.⚜️
Для жителей сельской местности «Муравей» являлся надёжным и незаменимым помощником. Он использовался для перевозки стройматериалов, продуктов и заменял автомобиль насколько это было возможно. В детские сады и школы, особенно это касалось сельской местности, этот трудяга доставлял завтраки и обеды. До 1995 года «Муравей» оставался востребованным и поставлялся в 21 страну мира. В Аргентине он активно использовался в полиции, имея все атрибуты, включая проблесковый маячок — в простонародье мигалка.🛵
В 1970-х годах появилась модернизированная версия — «Вятка-Электрон». Он был первый советский мотороллер с бесконтактным электронным зажиганием. Такой прогрессивный подход позволил экспортировать модель в 50 стран мира. Советские мотороллеры стали популярными в Европе благодаря невысокой цене и надёжности. В 1975 году был выпущен миллионный экземпляр, что говорит о колоссальном успехе модели.⚜️
Грузовой мотороллер в кино.
Уже в наши дни, после выхода семейного фильма «Чебурашка», мотороллер «Муравей» приобрёл имя главного героя, особенно у детской аудитории. На съёмках участвовало 3 мотороллера этой модификации.🛵
Кстати, на съёмках небезызвестной ленты, где Марти МакФлай и Док Браун стараются не нарушить пространственно-временной континуум, использовали тоже три автомобиля. Уверен, что на Мызе Парголово стоит один «рабочий» Делориан, который можно использовать не только, колеся по дорогам общего пользования — иначе, откуда взяться в нашей коллекции ранним утром мотороллеру «Тулице» в идеальном состоянии, будто только что с завода, в масле, с комплектом девственных документов, указывающих, что он только что с 1985 года.) Грузовой мотороллер можно также увидеть в фильме «Усатый нянь», «Мама вышла замуж» и некоторых других лентах ушедшей эпохи.⚜️
Тулица и Муравей — топовые трициклы Советского Союза.
«Тулица» и «Муравей», внешне крайне похожи, оба трицикла имеют кузов и схожее очарование, но по технической части это несколько разные устройства. Вряд ли мотороллер с кузовом был бы мечтой юнца, но эта техника создавалась для хозяйственных нужд и для более взрослой и трудовой аудитории... хотя разве кузов может убить дух приключения у искателя. Уверен, если бы съёмочная группа фильма «Чебурашка» знала, что у нас появится этот мотороллер, съёмки бы отложили, и было бы достаточно одного нашего экспоната вместо трёх.)🛵
Наша «Тулица» — её характер и характеристики.
Мотороллер «Тулица» стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист М». В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера "Тулица". Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды "чугунка" — прихватов поршня), трёхканальную продувку. Всё это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от "Туриста" — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колёс и укороченному глушителю. Показательно, что запчасти к ним сегодня можно купить не только от отечественных кустарей, но и с заводов в Чехии, Польше и, конечно, Китае.⚜️
Сзади у «Тулицы» трицикла стоял редуктор от грузового мотороллера «Муравей», который позволял снимать два задних колеса и устанавливать одно, что меняло облик устройства на простой скоростной скутер. Этот вариант выпускался только экспериментально, и лишь некоторые счастливчики могли обладать таким аппаратом. Наш экспонат «Тулица» (индекс 5.971) принадлежит именно к их числу.🛵
Я могу продолжать и продолжать писать о скутерах, о различных негрузовых версиях, о зарождении мотокультуры в целом, но не уверен, что читатель будет обладать желанием читать и читать, поэтому где-то я должен закончить — и это «где-то» именно здесь.)⚜️
Уважаемые читатели, приходите к нам и будьте нашими гостями, смотрите наши экспонаты и касайтесь истории, а если будут вопросы — мы с удовольствием на них ответим... До новых встреч, как всегда, в МЫЗА-ПАРГОЛОВО!🛵
09.06.2025 в 17:05
Уважаемые гости! Сегодня, 9 июня 2025, мы работаем до 19:00 в силу плохой погоды! Благодарим за внимание❤️
24.05.2025 в 20:50
Черный стол в стиле Наполеон.
И как отличить черепаший панцирь от целлулоида ⚜️
В наших стенах появился предмет, который отличается стилистикой от остальной коллекции – это стол в стиле Второй Империи. Более привычно стиль звучит как Наполеон III. Этот предмет — яркий представитель неостиля, сложившегося во Франции в период 1852–1870 гг., главным образом в Париже. Как известно, Париж задавал тон всей Франции, а последняя — всей Европе и за её пределами. В общественном сознании и сейчас столица Франции ассоциируется с роскошью и высоким стилем, а подготовка дизайнеров мебели во все времена проходит по самым высоким стандартам, где основной идеей является сочетание инноваций с традициями.📜
«Маленький Наполеон» или Шарль Луи Наполеон Бонапарт, он же Бонапарт III, имел предвыборный лозунг «Империя — это мир», но на практике, как бывает и в наши дни, это выглядело так: «Империя — это только война». Он вмешивался в итальянские дела, спровоцировал войну с Австрией, посылал экспедиционный корпус в Мексику. Главной его ошибкой была, безусловно, Крымская война с Россией. Политическая ситуация не давала благоприятных условий для импорта высококачественной французской мебели в Российскую Империю в этот период.⚜️
Стиль Второй Империи создан при непосредственном участии императора Наполеона III (являвшегося племянником Наполеона Бонапарта) и его супруги императрицы Евгении. Он базируется на античности, эпохе Возрождения и стиле Людовика XVI, но сохраняет узнаваемую индивидуальность и относительно легко идентифицируется. Стиль быстро распространялся благодаря журналам, книгам и международным выставкам, первая из которых датируется 1851 годом (Лондон, Кристалл Палас). Сам же стиль берёт начало с 1844 года.📜
Визитной карточкой этого стиля является использование тёмного или тонированного в «глухой чёрный» цвет дерева. Предметы мебели чёрного цвета, покрытые лаком, инкрустированные или расписанные, как правило, растительными мотивами. Крайне часто используется техника «буль» (boulle), названная по имени французского мастера Андре-Шарля Буля, придворного краснодеревщика. Он усовершенствовал технику инкрустации с использованием пластин из панциря черепахи. Эта техника предполагала создание мозаичных узоров из мелких деталей. Для этого панцирь черепахи разделяли на чешуйки, отваривали, чтобы они размягчились, и помещали под пресс для придания плоской формы. Кроме того, Андре-Шарль Буль разработал технику так называемого «бутерброда», при которой один материал (например, латунь, бронза) плотно прижимал и поддерживал другой, предотвращая сгибание и растрескивание черепахового панциря при вырезании сложных узоров лобзиком.⚜️
В мире предметов интерьера время Наполеона III было революционным: новые технологии позволили тонко и крайне точно нарезать шпон, разнообразие способов золочения увеличило количество золочёной бронзы на декоративных изделиях, резьба по мрамору стала проще и более искусной. Технический прогресс позволил удешевить и ускорить производство компонентов, которые ранее были чрезвычайно трудоёмкими и весьма дорогими.📜
Наш «гость» имеет все ключевые черты и может служить хрестоматийным экспонатом для изучения разновидностей мебельной техники и орнамента. Если вы откроете ящички, то увидите, что они из красного дерева — и это не шпон. А вот с декоративной облицовкой у нас возникли некоторые вопросы. Мастер сделал стол искусно, но заказчик всё же решил сэкономить, и мастер имитировал панцирь черепахи. Выясняется это несложно: можно просветить ультрафиолетом, в результате чего должно появиться своеобразное переливание оранжевого цвета — чего не было. Кроме того, реакция на нагрев тоже подтвердила искусственную поверхность — и, вероятно, это целлулоид, искусно имитирующий черепаший панцирь в технике «буль». Не стоит впадать в уныние, если ваши результаты эксперимента повторили наши — хотя бы потому, что ни одна черепаха при производстве стола не пострадала, а признак искусственного материала не говорит о том, что это новодел… ведь это вещество, правда под несколько иным названием, было открыто в 1855 году.⚜️
Реставрация этого предмета — особый вид наслаждения. Здесь лучше использовать спиртовую морилку: она проникает в волокна весьма глубоко и при правильном нанесении создаёт ощущение тёмного дерева, а не дерева, покрытого чёрной краской. Использование же шеллака обеспечивает глубину океана… (Шеллак — смесь спирта с природной смолой, экскретируемой самками насекомых-червецов.)📜
За этим столом могли сидеть весьма уважаемые люди — поэты и писатели. Я хотел было упомянуть Александра Дюма, что подходит к эпохе, но вспомнил, что он предпочитал писать лёжа, а об антикварных кроватях того периода статьи будут чуть позже.⚜️
Друзья, приходите к нам и в буквальном смысле дотроньтесь до прошлого, почувствуйте его, ведь ни один музей не может себе этого позволить.📜
P.S.
Да, безусловно, мебель в стиле Второй Империи бесподобна, но чтобы ввести читателя в лёгкое недоумение, стоит затронуть и экспонаты, не относящиеся к мебели. Одним из символов «стиля Второй Империи» стала знаменитая Статуя Свободы, подаренная Соединённым Штатам Америки Францией.⚜️
22.05.2025 в 19:00
Дорогие гости!
9 мая на территории «МыЗа Парголово» прошло масштабное празднование Дня Победы! В связи с этим мы проводим голосование за Лучший образ 40-х годов!
Правила:
1. Состоять в группе.
2. Оставить свой голос за участницу - позитивный комментарий под фото.
Голосование завершится 25 мая в 18:00!
Переходите в и голосуйте за прекрасных дам!
18.05.2025 в 22:15
Уважаемые гости! Будьте внимательны: 22 мая мы закрыты до 14:00
10.05.2025 в 17:59
Наш лучший День Победы!
30.04.2025 в 20:56
Дорогие гости!
Мы переходим на летний режим работы с 1 мая!
Ждем вас☕️
17.04.2025 в 15:43
Приглашаем вас на Лекцию - концерт фортепианной музыки, посвященный творчеству зарубежных и русских композиторов.
01.05.2025 в 17:00 в Рояльном зале (исполнение на рояле Ф.Мюльбах)
На лекции мы поговорим о том, кто открыл для мира музыку Баха, как наследие Баха повлияло на творчество других композиторов и каким образом они отдавали дань уважения его фигуре.
В программе:
* Мендельсон Прелюдия и фуга №5 фа минор
* Бетховен Соната дя фортепиано №1 фа минор
* Шостакович Избранные прелюдии ор.34
* Бах-Бузони Чакона из партиты №2 для скрипки ре минор
Лектор и исполнитель, специальный гость из Москвы:
Екатерина Викторова - магистрант Российской академии музыки имени Гнесиных,
лауреат международных конкурсов,
участник международных фестивалей.
Соцсети:
– ВКонтакте https://vk.com/vek.piano
– Ютуб канал https://youtube.com/@vekpiano?si=WsR6jArF4C3IPdXd"
– Телеграм @VEKpiano
11.04.2025 в 19:15
Веер и Вы
А я девочка с плеером
С веером вечером не ходи...
Этот предмет был необходим в быту и обряде. С его помощью не толькоспасались от полуденного зноя, но и раздували огонь, отгоняли насекомых, украшали жилище, а также использовали в танце разные народы мира. Корейцы, как мужчины, так и женщины прикрывали им лицо от нежеланных контактов с прохожими, а японские сегуны поднимали его вверх, как символ команды к атаке. Разнообразие в использовании этого предмета поражает, а художественное воплощение неисчерпаемо... и все это - веер. 🪭
Веера в Европе это, как правило, драгоценный аксессуар дамы, а на сегодняшний день это не только произведения искусства, но и история женщины.⚜️
К концу 18 века художественное изготовление веера и мода на этот предмет была на пике. Изначально раскрытый веер образовывал не полукруг, а несколько меньше, но со временем он раскрывался буквально и фигурально.🪭
У вееров, как и у нарядов существовал некий регламент, к примеру с вечерним веером появляться днем было сродни дурному тону, как и с дневным вечером. Существовали веера свадебные с сентиментальными сюжетами, веера для «первого балла» - нежнейших тонов. У экстравагантных дам в ходу были веера в виде морской раковины, или некой геометрической фигуры броских и кричащих тонов, сродни сигналу бедствия, но это будет уже в поздних экземплярах «золотого времени» веера. Владельцы ресторанов предлагали посетителям веера-меню и веера-приглашения со стихами в изысканной отделке. Парфюмеры пропитывали веера шикарными духами и предлагали эту услугу молодым барышням, а железнодорожные компании рекламировали на веерах самые модные и конечно самые дорогие курорты.⚜️
Английская королева Елизавета Первая (1533-1603 гг.) на большинстве портретов изображена с веером и ее величали «покровительницей вееров» — именно она ввела поправку в дворцовый этикет, по которому единственным разрешенным подарком венценосной особе от подданных являлся только веер.🪭
Древнейшие веера относятся к эпохе восточной Чжоу (770-256 гг. до н. з.) и были обнаружены при раскопках. В то время они служили признаком достатка и авторитетности владельца.⚜️
У многих народов мира веер вошёл в мифологию. Греческая мифология гласит, что в Психею влюбился бог западного ветра Эол. Во время отсутствия Эроса (мужа Психеи) Эол проник в комнату к спящей красавице Психее и стал её целовать. Внезапно, как это бывает в мифологии и жизни вернулся Эрос. В гневе он оторвал крыло у наглеца. От шума пробудилась Психея. Взяв трофей супруга, она кокетливо и нежно стала им обмахиваться. Так, по греческому преданию, появился первый веер и элегантно был замят конфликт. Отмечу, что в вольной интерпретации знакомства Адама с Евой, тоже не обошлось без первого веера...🪭
Католическая церковь в веере узрела бесовский облик – она полагала, что честной девушке нет нужды скрывать свой лик, и этот предмет записали в атрибуты ведьм. Очевидно же, что скрываясь за веером, женщины шептали свои заклинания, а то и проклятия. В итоге католическая церковь подогрела еще больший интерес к этому аксессуару…⚜️
В конце 17 века складной веер иностранной работы попал в московские терема, о чем свидетельствует портрет Марфы Матвеевны Апраксиной (1682 год неизв. художник). До этого времени, женская половина теремов пользовалась круглыми веерами или опахалами из перьев, закреплённых на рукоятке, как правило из благородного материала и отечественного производства. Позднее в России веер будет являться аксессуаром знатной дворянки. Шествие этого предмета, согласно европейской моде, начнется с Петра Великого и стиль его будет не французский, а голландский, что неудивительно. Это были веера Верни Мартен, названные в честь экипажного живописца, создавшего особый лак для веера.🪭
Законодатель моды Франция, после революции несколько не активно задавала тон в Европе и мода на веер начала затухать. Наполеоновские войны, тоже не содействовали развитию отрасли. В 1827 году в самом Париже было не более 15 мастеров по изготовлению вееров и то рынок сбыта был больше ориентирован на Южную Америку. Все изменилось, когда 25-ти летний Жан-Пьер Дювеллеруа открыл собственную мастерскую по изготовлению вееров. Мода на этот аксессуар вернулась с новой силой и свежестью. Вы будете удивлены, но купить веер этой компании можно и сейчас, при чем не в антикварной лавке. Компания существует по сей день и выпускает веера несмотря на капризы моды.⚜️
Кстати, именно Дювеллеруа в своем бутике в Лондоне к вееру прилагал некую брошюру. В ней были описаны «секретные» знаки, которые женщины прошлых лет якобы давали своим и не своим кавалерам. Вот некоторые из них:
«За нами наблюдают»: покрутите веером в левой руке;
«Следуй за мной»: держите веер в правой руке перед лицом;
«Я люблю тебя»: проведите веером по щеке;
И мое любимое, «поцелуй меня»: поднесите ручку веера к губам.🪭
В модных журналах того периода описывали подобные способы тайного общения с помощью перчаток, зонтиков, цветов и других подручных средств. К примеру покусывание барышни кончика перчатки, по мнению одного из журналов, означало «мечтаю от тебя избавиться», хотя лично мне, кажется, что это сродни провести веером по щеке, а то и поднести ручку веера к губам.⚜️
Веера с некоторыми отверстиями служили, ненавязчивым орудием для наблюдения, как в старых фильмах газеты с двумя дырочками для глаз у опытных сыщиков или шпионов. И абсолютно очевидно, что с помощью веера на скучном мероприятии было легко скрыть скуку, а то и зевоту.🪭
Инструкция от Дювеллеруа великолепный и своевременный маркетинговый ход. Ни одна высокопочтенная дама прилюдно не покажет свое истинное чувство – таковы нравы времени, поэтому подлинность знаков весьма сомнительна, но идея об их наличии превосходна.⚜️
В соответствии с китайским учением фэн-шуй веер в поднебесной использовали, как средство коррекции энергетики помещений. Считалось и считается до сих пор, что правильно расположенные веера могут позитивно повлиять на жизненный тонус живущих в доме. Поднебесная и страна Восходящего солнца не пришли к единому мнению о первенстве создания веера, каждая сторона считает, что изобретение их и этот предмет часть их культурного наследия. У японцев число пластинок на веере всегда нечетное, у китайцев же всегда четное.🪭
В России сохранились веера отечественных мастеров, расписанных выдающимися русскими художниками — Н. Г. Богдановым, А. М. Боголюбовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским, Б. Ш. Шейбергом, М. П. Клодтом, И.А. Всевложским. Эти экземпляры бесценны.⚜️
Что же касается сегодняшнего дня, то веер имеет место в частных коллекциях. Использование его сейчас ограничено стенами театра, особенно уместно если вы на балете. Вы не будете выглядеть на грани фола, если используете веер, который сродни произведению искусства или являющийся таковым на побережье ривьеры в роскошном платье в тон. В большинстве других случаях использование этого аксессуара, к сожалению неуместно. 🪭
Есть конечно исключения. Мыза Парголово всегда придерживалась концепции творческой непринужденности и свободы личности в пределах относительной культурной нормы. Если вы хотите воспользоваться веером, то у нас это только приветствуется, даже если вы будете закрывать лицо и что-то нашептывать. В случае если этот предмет у вас отсутствует, но вызывает интерес, то увидеть и ознакомиться с его историей можно в нашем ретро-салоне. До новых встреч, друзья, на Мызе Парголово.⚜️
31.03.2025 в 08:11
Дорогая наша Мыза Парголово!
Сегодня, 31.03.2021 года, тебе исполнилось 4 года!
Мы отмечаем важную дату — день, когда ты официально стала частью нашей жизни.
За эти годы ты стала не просто пространством, а настоящим центром общения, творчества и вдохновения для всех нас.
Ты стала местом, где рождаются идеи, завязываются дружбы и создаются незабываемые воспоминания.
Пусть каждый уголок твоего пространства наполняется радостью, смехом и новыми идеями.
Желаем тебе процветания, развития и множества ярких событий!
Пусть здесь всегда царит атмосфера дружбы и уюта, а каждый, кто приходит к тебе, чувствует себя как дома.
Пусть каждый день будет наполнен новыми открытиями и возможностями, а твои стены хранят в себе тепло и свет, которые мы все так ценим.
С любовью и благодарностью за все, что ты нам даришь!
Пусть впереди будет много замечательных лет! 🌟
В честь праздника- всем посетителям кафе Паркала в этот день скидка 4% на все позиции в меню!
26.03.2025 в 19:00
Уважаемые гости и друзья пространства Мыза Парголово!
Приглашаем вас на лекцию из цикла «Шуваловы в истории России и Парголово»!
Тема встречи: «Андрей Павлович Шувалов — ученик Сперанского, друг Лермонтова. Спирали истории».
🗓 Когда: 30 марта, в 17:00 🎹 Где: в Гостиной с черным роялем
Внимание! Лекция бесплатная и носит просветительский характер. ⚜️
Места ограничены, необходима запись по ссылке:
https://afisha.nethouse.ru/event/graf-suvalov-pavel-andreevic-drug-dvux-imperatorov-1-1-1
До встречи! 🕰
14.03.2025 в 19:30
Зерна истины. ☕️
«Кофе — это великий друг, который оживляет разум и поднимает дух».
Жан-Поль Сартр ⚜️
Заварным кофе восхищались писатели и музыканты, студенты и профессора, простые служащие и великие полководцы. Наполеон Бонапарт обожал напиток из этих бодрящих зерен, а Достоевский, как и Бальзак, совершенно не мог работать без очень крепко заваренного кофе. Этот напиток в своих трудах упоминал древнегреческий поэт Гомер и персидские врачи. ☕️
Кофе зародился там, где зародилось человечество, постепенно распространяясь на Ближний Восток. Легенды гласят, что первооткрывателем являлся наблюдательный пастушок по имени Келдим в далеком 9 веке. Он открыл секрет этих зерен одному из ближайших монастырей, где послушники старательно начали выращивать это растение. Община приняла богом дарованный продукт, который по канонам не противоречил христианской религии. Поначалу кофейные зерна мололи и добавляли в мед. Получалось нечто подобное десертному энергетическому батончику. Несколько позже в ход пошла вода. Напиток распространился и являлся крайне популярным в Эфиопии, затем в Йемене, который стал центром торговли кофе, и у которого до сих пор на гербе изображено кофейное дерево.⚜️
В Йемене не слышали легенды о пастухе Келдиме, поэтому открытие приписывают целителю Омаре из йеменского города Моха. Тот, чтобы не умереть с голоду и терзающей его болезни, находясь в пустыне, обжарил ягоды кофе и остался жив... И даже приобрел бодрость духа. Как и в первой истории, уже монахи, проповедавшие суфизм, подхватили этот тренд и использовали напиток во время длительных ночных исламских медитаций, что послужило дальнейшему распространению напитка. ☕️
Но это не все легенды, их несколько десятков, и от большинста веет, как минимум, преувеличением и изящным вымыслом. Перейдем же к истории...
Как было сказано ранее, центр кофейной индустрии являлся Йемен, находившийся под покровительством Османской империи. Продажа велась только прожаренных зерен, чтобы удержать монополию и не дать возможность европейским покупателям хоть шанс вырастить что-то самостоятельно. Но как бы «сотрудники безопасности» империи ни контролировали вывоз зерен для дальнейшего разведения, все же контрабандисты на свой страх и риск сумели это сделать. Потеря монополии привела Йемен в удручающее состояние, на мировом рынке к 1800 году эта страна производила всего 6%, а ведь некогда это был единственный экспортер. Практически все сорта кофе, а это 98% берут свое начало из Йемена. Порт откуда распространялись зерна на весь мир был расположен в городе Моха, что привело, как не сложно догадаться, к названию «кофе Мокка». ⚜️
Шествие кофемании по Европе зародилось в Италии. Самая известная венецианская кофейня - кофейня «Caffe Florian» на площади Сан Марко. Она была открыта в 1720 году Франческо Флориано и называлась «Alla Venezia Trionfante», т.е. «Торжественная Венеция». Удивительно, но кофейня открыта и по сей день. «Торжественную Венецию» посещали и были завсегдатаями Амадей Моцарт, Гете, Вивальди и многие другие великие деятели. Кстати, авантюрист Джокамо Казанова тоже не проходил мимо.
«Le Procope» – кофейня не лишенная шарма и истории. Это самое первое кафе в Париже, открывшееся в 1686 году. Тут уже иной Франческо-Франческо Прокопио начал подавать не просто кофе, а кофе с мороженым, последнее надо сказать было тоже новинкой. Сюда заходили и дискутировали Дени Дидро, Бенжамин Франклин, Жан Жак Руссо, Вольтер...☕️
Число кофеен росло в арифметической прогрессии. Они были культурными центрами и заведения эти называли «грошовыми университетами». Приобретая кофе в таких местах, вы могли участвовать или наблюдать за дебатами великих умов, вникать в философские веяния, быть в курсе новых научныхоткрытий. Что характерно, споры на религиозные темы были запрещены, как, впрочем, и алкоголь.⚜️
Кофе в Англии выписывали врачи, как лекарство... Но это лекарство вышло из под контроля аптек. Кофе пытались запретить как некоторые исламские, так и христианские лидеры во многих частях света, но любовь была к этому напитку выше предрассудков. «Мавританская жижа», как оскорбительно называли кофе католические лидеры, была крепко заварена.☕️
Первое в России кафе было открыто в Санкт-Петербурге на Невском проспекте 24, под названием «Доминик», позже переименовано в кафе-ресторан. Кафе прочно вошло в историю российских шахмат, ведь здесь играли выдающиеся шахматисты Чигорини Шифферс, проводились многочисленные шахматные турниры среди посетителей. Это кафе посещали Ф.Достоевский, Д.Менделеев, а Салтыков-Щедрин и Чехов упоминали это заведение в своих произведениях. Репин и Маковский были завсегдатаями.⚜️
Классический способ заваривания с помощью турки это способ восточный. Попав в Европу, он несколько изменился, благодаря инженерной мысли. Кофе перестали настаивать, заваривать в джезве. Популярен стал капельный метод, где горячая вода проходила сквозь молотые зерна. Вкус кофе одного и того же помола разительно отличается в зависимости от выбранного способа. В 1833 году англичанин Самюэль Паркер внедрил гейзерный способ заваривания, а в 1933 Альфонсо Биалетти запатентовал гейзерную кофеварку под названием «Мока экспресс». Эти кофеварки продаются до сих пор, как в антикварных лавках со следами времени, так и в новых магазинах специализирующихся на продаже кофейных принадлежностей.☕️
Кофемолки европейские и восточные тоже отличаются, хотя смысл работы абсолютно идентичен. Классические восточные кофемолки имеют цилиндрическую форму и воронку для зерен, закрываемую крышкой. Европейские же несколько сложнее. Корпус представляет короб с воронкой для зерен сверху. Внизу же находится выдвижной ящик для измельченного кофе. В нашем ретро-салоне вы можете увидеть кофемолки обоих типов разных эпохи производителей.⚜️
Прогуливаясь в Париже на улице Ансьен-Камеди, близ бульвара Сен-Жермен не пропустите кафе «Прокоп», так же как и наслаждаясь красотами Шуваловского парке, зайдите в кафе «Паркала». Здесь вы попадете в мир истории и искусства. Тут можно послушать увлекательную экскурсию, где раскрывают душу предметов прошлых лет, в этом месте читают лекции для всех желающих и проходят музыкальные и театральные вечера. Опытные бариста предложат кофе, который будет таким, как сказал Шарль Морис де Талеран, «горячим как ад, черным как черт, чистым как ангел и сладким как любовь». До новых встреч друзья на мызе... Мызе Парголово!☕️
08.03.2025 в 10:20
Прекрасные Дамы!
От всей команды Мыза Парголово сердечно поздравляем вас с Международным женским днем 8 марта!
Этот день — прекрасный повод выразить вам нашу искреннюю благодарность за вашу красоту, мудрость и вдохновение. Вы наполняете нашу жизнь светом и радостью, и мы восхищаемся вашей силой и нежностью.
Пусть каждый день приносит вам счастье, любовь и гармонию. Желаем здоровья, успехов в делах и исполнения самых заветных желаний.
С праздником, дорогие женщины! Вы — наше вдохновение!
С уважением,
Команда Мыза Парголово
04.03.2025 в 18:00
Уважаемые гости и друзья пространства «Мыза Парголово»!
Приглашаем вас на очередную лекцию «Печаль моя полна тобою…» из цикла «Шуваловы в истории России и Парголово», посвященную Варваре Петровне Шуваловой-Шаховской, хозяйке Шуваловского имения.
🗓 Когда: 09 марта, в 17:00
🎹 Где: в Гостиной с черным роялем
Внимание! Лекция бесплатная и носит просветительский характер. ⚜️
Места ограничены, необходима запись по ссылке:
https://afisha.nethouse.ru/event/graf-suvalov-pavel-andreevic-drug-dvux-imperatorov-1-1
До встречи! 🕰
28.02.2025 в 17:31
Дорогие гости кафе "Паркала" и Мыза Парголово!
Мы искренне благодарим вас за ваши отзывы и высокие оценки! Ваше мнение очень важно для нас, и мы рады, что вам нравится проводить время в нашем пространстве!
Каждый ваш отзыв вдохновляет нашу команду на новые свершения и помогает нам становиться лучше. Мы стремимся создавать для вас уютную атмосферу и предлагать только самые вкусные блюда.
Спасибо, что выбираете Мызу Парголово и кафе «Паркала»!
Мы всегда рады видеть вас и надеемся, что каждый ваш визит будет приносить радость и удовольствие.
С любовью,
Команда Мыза Парголово и кафе "Паркала"
23.02.2025 в 19:03
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на потрясающий моноспектакль «Лошадка» в нашем новом пространстве — Гостиная с роялем!
Спектакль «Лошадка» по пьесе Юлии Тупикиной и Ольги Богословской - Трогательная история заведующей пошивочным цехом Марианны о людях, которые осознанно отвергали возможности стать счастливее в угоду «долгу».
Синдром отложенного счастья. Ошибка, передающаяся из поколения в поколение, по одному и тому же сценарию - горькая ирония жизни главной героини.
Она не жертва. Она - человек, осознанно упустивший счастье.
Почему? Потому что "ТАК НАДО" - вот и всё.
В роли Марианны – Наталья Андронова (https://vk.com/id25650317)
Музыка и стихи – Инна Волкова (https://vk.com/id11956106)
Гитара – Михаил Созонтов
Режиссёр – Андрей Никитинских (https://vk.com/id681956837)
Прекрасный подарок для женщины на 8 марта!
Премьера состоялась 15 мая 2024 года, спектакль принимает участие в театральном фестивале «Великолепная Пятёрка».
https://vk.com/club225485898
Купить билеты можно на нашей странице в ВК
по тел.: +79119963070
Ждем вас!
18.02.2025 в 13:45
Уважаемые гости и друзья пространства Мыза Парголово!
Приглашаем вас на очередную лекцию из цикла «Шуваловы в истории России и Парголово». Эта встреча продолжит тему предыдущего выступления, которое было весьма убедительным и интересным. Мы рады предложить вам углубленный взгляд на одну из ключевых фигур — графа Павла Андреевича Шувалова, друга двух императоров!
Вы узнаете о его влиянии на российскую историю, государственной службе и личных связях с монархами.
🗓 Когда: 23 февраля, в 18:30
🎹 Где: в Гостиной с черным роялем
Лектор: Ольга Лаврентьевна Павликова
Внимание! Лекция бесплатная и носит просветительский характер. ⚜
Места ограничены, необходима запись по ссылке:
https://afisha.nethouse.ru/event/graf-suvalov-pavel-andreevic-drug-dvux-imperatorov-1
До встречи! 🕰
14.02.2025 в 20:45
Лишенный часов, утрачивает ощущение времени и пространства...особенно в Париже. 🕰
Популярный в начале прошлого столетия писатель Жорж Онэ создал в 1899 году одно из своих блестящих произведений, которое полностью провалилось у критиков, что не помешало иметь громадный успех, сперва у французской, а затем и мировой публики. Имя этому произведению «Король Парижа». ⚜️
Концепция становления личности до титула «короля Парижа» того времени мало чем отличается от современных реалий. Для этого не требуются таланты и труд, требуется совсем другое — нужные связи, богатые титулованные покровители, особенно покровительницы, ну и конечно умение проводить первоклассные аферы и сделки, чем собственно и занят главный герой Роже. Он имеет великолепного «коуча» — авантюриста со стажем. Роман настолько был популярен, что в 1917 году в нашей стране была снята одноименная кинолента, компанией «А. Ханжонков и Ко», однако в связи с известными событиями в Российской Империи в прокате фильм был недолго, как недолго оставалось и до завершения существования кинокомпании. Кстати, одна из сцен фильма была использована Аллой Суриковой в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». 🕰
Однако переведем стрелки часов назад и перенесемся в Российскую империю начала века. В 1900 году в Санкт-Петербурге было открыто механико-оптическое и часовое учебное заведение, которым руководил профессор Н. Б. Завадский. До начала Первой мировой войны русский рынок являлся значительным источником доходов для всей европейской часовой индустрии. ⚜️
Лучшие европейские мастера открывали в России свои филиалы. Среди работавших на русский рынок были такие марки, как Авраам Луи Берге, Луи Одемар. Большим спросом пользовались швейцарские часы Тissot, Moser &Co , Bovet & Fol, Courvoisier & Cie. Из Германии привозили маятниковые часы А. Lange & Sohne и многие, многие другие. 🕰
Русские мастера были также весьма успешны. Особую известность получили русские часовые механики Л. Нечаев и И. Мезгин, известными за пределами Империи были мастерские на Тверской улице И. П. Носова и Д. И. Толстого. ⚜️
Часы «Король Парижа» появились в начале 20 века от немецкой часовой фабрикой F.M.S. – Friedrich Mauthe, Schwenningen. Эти часы были настенные и массово ввозились в Царскую Россию. Были они сравнительно дешевы и доступны широким слоям населения. К примеру, наш экземпляр стоил в пределах 4 рублей. Так как посредственности на Российском рынке часов делать в общем то было нечего, то как и упомянутому ранее герою Роже, этой компании приходилось прибегать к неким уловкам, назовем их «хитростями». 🕰
Помпезная надпись на циферблате «Le Roi a Paris», что значит «Король Парижа» ни что иное, как некий маркетинговый ход. Дело в том, что ни только нашумевшее литературное произведение имело место в те годы, но и на слуху была французская часовая компания с таким же именем, только ориентирована на элитарный круги с соответствующим разумеется качеством. ⚜️
Формы часов «Le Roi a Paris» тоже «реплики». За основу брались, как правило, часы классом гораздо выше, к примеру такие, как Vienna Regulators. Эта компания с конца 18 до начала 19 веков создавала часы с поразительно точным ходом и безупречной репутацией. Механизм собирался только вручную, что и послужило впоследствии крахом. 🕰
Наш образец, это механические часы c боем формата, который грубо и нескромно именуют, как "Kpуглые чacы шaйбa". Завода хватает с лихвой на неделю. Бой мягкий, «бархатный» и приятный на слух. Сигнал происходит каждые полчаса. Диаметр корпуса - 35 см, а глубина - 13 см и будте уверены, что ни одного дерева благородной породы при изготовлении корпуса не пострадало. ⚜️
Замечу, что несмотря на сомнительные рекламные уловки немецких маркетологов, часы вполне надежны и отходили более сотни лет и что примечательно, ходят до сих пор. А если Вы не верите, что вполне правомерно, то приходите в наш ретро-салон и убедитесь сами. До новых встреч, друзья. 🕰
11.02.2025 в 07:39
https://860033.restoplace.ws/
Ссылка для бронирования
11.02.2025 в 07:29
Кафе Паркала- участник и поклонник фестиваля Русский завтрак!
Благодарим холдинг ЭкоНива и Метро кэш&Керри за такой крутой проект! В следующем сезоне мы снова будем делать наши русские, вкусные завтраки для вас!
Очень ждем!
04.02.2025 в 20:44
Уважаемые гости и друзья пространства Мыза Парголово!
Приглашаем вас на очередную лекцию из цикла «Шуваловы в истории России и Парголово», посвящённую выдающейся личности — графу Павлу Андреевичу Шувалову, другу двух императоров!
Вы узнаете о его влиянии на российскую историю, государственной службе и личных связях с монархами.
🗓 Когда: 08 февраля, в 17:00
🎹 Где: в Гостиной с черным роялем
Лектор: Ольга Лаврентьевна Павликова
Внимание! Лекция бесплатная и носит просветительский характер. ⚜️
Места ограничены, необходима запись по ссылке:
https://afisha.nethouse.ru/event/graf-suvalov-pavel-andreevic-drug-dvux-imperatorov
До встречи! 🕰
31.01.2025 в 21:00
от ножа до мясорубки ⚜️🔪
Единственное, что может сломаться у советской мясорубки -это стол к которому она крепится. ГОСТ 4045-73.
К слову сказать советские столы были тоже весьма надежны. В этом случае сломаться могла лишь рука крутящего или он сам. ⚜️
Начну повествование издалека. Человек-умелый 2 млн. лет назад начал массово употреблять такой продукт, как мясо. Знаем мы это благодаря различным находкам, к примеру в Олдувайском ущелье (Танзания), были найдены стоянки людей с большим количеством костей слонов и жирафов. Внушительное количество костей там имело следы надрезов и скобления каменными орудиями. Такие же характерные следы найдены в Кении, Китае, несколько более поздним периодом датируются раскопки в Германии, Франции, Венгрии. Из-за необходимости добычи такого питательного продукта, как мясо происходило и постепенное изменение скелета, мышц и суставов первобытных людей.
Мозг человека забирает 20% энергии всего организма и мясо лучше всего компенсирует затраты. Некоторые ученые считают, что именно мясо сделало нас теми, кем мы являемся сейчас.⚜️
Древние отбивали мясо камнями, дабы оно стало немного мягче. Термообработка также внесла свои коррективы. Появились со временем разные мясные блюда. Древние греки, римляне, египтяне измельчали мясо и отбивали его весьма нехитрым способом. В 18 веке Российская Империя обладала многочисленными механизированными фабриками по производству колбасной продукции и являлась лидером в качестве среди европейских государств, полностью обеспечивая, как внутренний, так и часть внешнего рынка.
Для приготовления мясного фарша в домашних условиях применяли специальный двуручный нож с изогнутым лезвием. Им надо было многократно, качая из стороны в сторону проходить по куску мяса. Фарш в таком случае был несколько грубоватым. Механизированные фабрики имели точно такой же принцип работы, основанный на изогнутых ножах. ⚜️
Революцию в изготовлении фарша произвела мясорубка изобретенная уроженцем Великого герцогства Баден, Карлом Дрезом. Карл до этого сконструировал «беговел». Прототип печатной машинки, тоже его рук дело. Надо отметить, что и этимология слова дрезина, отсылает нас к Карлу Дрезу.
Мясорубка придала ускорение такому «котлетому» движению, как гамбургеры, что так популярны в Соединенных государствах Америки.⚜️
Первые мясорубки попали в Российскую империю во второй половине 19 века. Это были как правило немецкие и шведские модели. Цена за мясорубку для обывателя в то время составляла 20 рублей, что отсекала от использования этим устройством, такой класс в который входили рабочие и крестьяне. В культовой книге Е. Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» изданной 20 мая 1861 года, есть рекомендации по использованию мясорубки.
К началу 20 века российский рынок был заполнен преимущественно американскими мясорубками, они были практичны, надежны и стоили от 8 до 4 рублей, хотя это тоже немалые деньги, но все же приемлемые.⚜️
Массовое производство мясорубок в России, уже Советской было налажено на знаменитом Каслинском чугунном заводе в 1926 году, по проекту скульптора Константина Александровича Клодта. В качестве эмблемы был выбран вздыбленный конь и это не удивительно, ведь Константин Александрович внучатый племянник Петра Клодта, что создал коней на Аничковом мосту в Санкт- Петербурге.
Кировский завод (в прошлом именовавшийся Путиловским) помимо танков, турбин и тракторов огромным тиражом выпускал ручные мясорубки. Этими изделиями пользуются и по сей день, надежность у них фантастическая. Отличительной чертой ленинградских мясорубок этого завода является буква «К» на горловине.⚜️
Как звучало ранее, мясорубка была признаком роскоши, а в 1927 году как гласят газеты того времени, каждой советской хозяйке стала доступна личная мясорубка. Мясорубку вручали передовикам труда, награждали за выдающиеся успехи, мясорубкой могли и премировать. Правда в начале развития новой страны, мясорубки использовались у граждан для помола вымоченного овса. Мясо было в большом дефиците.
Из журнала юный техник за 1956 год:
«...стоит подложить под лапки мясорубки резиновые прокладки, и мясорубка будет устойчива и стола не испортите!». Вскоре резиновые прокладки были уже в «базовой комплектации» любой мясорубки от многочисленных заводов страны.
Детский фольклор тоже не обошел стороной мясорубку:
«Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает
И в тарелку отправляет...»
К 70-ым годам рынок был перенасыщен, изделие являлось ремонтопригодным, да и вывести из строя весьма затруднительно...именно поэтому мясорубка в наши дни служит многим семьям, доставшаяся еще от бабушек. Цена на механическое изделие в наши дни весьма невелика. Это относится, как к новым механическим мясорубкам, которые можно приобрести в магазинах, так и с налетом времени, что представлены в лавках старины.⚜️
Безусловно, есть и исключения и они представлены в нашем ретро-салоне. Посетив нас вы можете услышать увлекательный рассказ о некоторых моделях этой «чудо машины», да и многих других замысловатых и забытых механических устройствах. До новых встреч!
27.01.2025 в 13:18
Уважаемые гости!
Обращаем ваше внимание, что наше кафе будет закрыто на один день для проведения генеральной санитарной уборки. Мы стремимся поддерживать высокий уровень чистоты и комфорта для вас, и этот день позволит нам сделать это наиболее эффективно.
Дата закрытия:31.01.2025, пятница.
Мы с нетерпением ждем встречи с вами на следующий день и обещаем, что после уборки вы сможете насладиться еще более приятной атмосферой и вкусными блюдами!
Спасибо за ваше понимание и поддержку!
22.01.2025 в 14:35
Уважаемые гости и друзья пространства Мыза Парголово!
Приглашаем вас на очередную лекцию из цикла «Шуваловы в истории России и Парголово», посвящённую исторической значимости рода Шуваловых в праздновании Дня студента.
А также Вы узнаете о втором владельце Парголовской Мызы — Андрее Петровиче Шувалове.
🗓 Когда: 25 января, в 17:00
🎹 Где: в Гостиной с черным роялем
Внимание! Лекция бесплатная и носит просветительный характер. ⚜️
Места ограничены, необходима запись по ссылке:
https://afisha.nethouse.ru/event/ap-suvalov-ucenik-voltera
До встречи! 🕰
11.01.2025 в 20:15
В розовом цвете 🌸
Чашка с блюдцем розового цвета, с тонкой стенкой в изящной форме. Плавные линии, изысканное декорирование силуэтами. Серия «черный принц», объем 150 мл, глазурованное покрытие. Входит в коллекцию ретро-салона «Мыза Парголово». ⚜️
У меня в руках кофейная пара. Это обычный атрибут утреннего кофе. Кроме содержания, т.е. бодрящего напитка с весьма приятным ароматом, чашка имеет свое личное содержание, отражение культуры народа, эпохи, включая технологический процесс.🌸
Начнем с цветовой гаммы. Чашка имеет розовый оттенок, но это не глазурь, а именно розовый фарфор, который производится только в Чехии. Нет, нет... розовой глины в Чехии нет, как в общем то, нет в чистом виде и на всем земном шаре. Дело в том, что в процессе изготовления добавляется розовый краситель и масса становиться розовой. Выглядит процесс довольно просто, если не сказать примитивно, но только в том случае если не знать деталей.⚜️
Краситель, который добавляется в фарфоровую массу, темно красного цвета. Точный состав держится в секрете, однако известно, что делают его из окисла металла, т.е. золота. Именно по этой причине, изделия созданные, по этой технологии всегда будто только что с фабрики и имеют иную цену.🌸
Стоит отметить, что при смешивании фарфоровой массы с красителем, свойство массы изменяется. Необходимо выбирать некую «золотую середину», т.е. подбирать такое количество красителя, чтобы не менять технологию и время обжига. Чрезмерное увеличение красителя в массе приводит к «падению» изделия при обжиге и его искривлению. Более того партия из одной массы, всегда отличается по оттенку от другой партии пусть и незначительно. Именно по этой причине владельцам сервиза из розового фарфора затруднительно со временем расширить ассортимент, чтобы он попал в тон. В нашем случае блюдце и чашка с одной партии. Клеймо производителя HaaS&Czjzek свидетельствует о том, что это оригинал, датируемый 1992 годом. На нижней части изделия нет белых круглых очертаний – эти очертания являются первым признаком подделки, как правило из Поднебесной. Компания HaaS&Czjzek в 2011 году выбрала путь обогащения в ущерб качеству и поплатилась за это репутацией. Дело в том, что HaaS&Czjzek начала нарушать технологию, предпочитая дешевое сырье из Поднебесной и на сколе изделия не было и намека на розовый цвет. Другими словами, чашка, что у меня в руках из Чехословакии, страны которой нет на карте и от компании, которой также не существует в прежнем виде. Не скрою это прибавляет изделию шарм и остаточную стоимость.⚜️
Кофейная пара удачно декорирована теневыми портретами. Привычнее это звучит, как декорирование силуэтами – черными профильными изображениями. Название произошло от имени французского министра финансов Этьена де Силуэта, жившего в середине 1700-х годов. Он ввел налог на роскошь и тем самым обрек себя на всеобщее порицание класса имущих. Этьен де Силуэт стал мишенью для острот и насмешек, его именем стали называть все «недорогое» в искусстве, если не сказать больше. Появились первые карикатуры в стиле теневого рисунка на этого человека, которые быстро вошли в народ. Так появился термин силуэт. Теневой рисунок был в моде и надо сказать, что Этьен де Силуэт сам им увлекался, т.е. Силуэт увлекался силуэтом.) До появления фотографии этот раздел графического искусства был хорошей альтернативой дорогому портрету, хотя в самом теневом рисунке есть свой стиль и изящество. Искусству силуэта обучали в женских пансионах Российской Империи. Супруга императора Павла 1- Мария Федоровна освоила теневой портрет. Делала она силуэты из камней, тогда как чаще всего теневой рисунок вырезали из черной бумаги и наклеивали на белый фон. Первыми профессиональными мастерами «силуэтистами» в России были Ф. Сидо, И. Антинг. Одним из ярких мастеров силуэта был Ф.П. Толстой. А.К. Толстой приходится ему родным племянником, а Лев Николаевич Толстой-двоюродным.🌸
На кофейной паре, что у меня в руках, теневой портрет выполнен с помощью технологии нанесения изображения под названием деколь. В свое время молодой Огюст Ренуар лишился любимой работы из-за внедрения этой технологии. В юности, до своего триумфа в живописи, он работал мастером росписи фарфоровых изделий, но в 1858 году технология переноса рисунка на фарфор вытеснила с рынка большинство мастерских, где роспись осуществлялась вручную. Он был уволен. Внедрение этой технологии помогло снизить стоимость и увеличить объем продукции, соответственно красивую посуду могли позволить себе люди не имеющее больших доходов. Эта технология начала использоваться с 1750 года.⚜️
Кофейная пара сделана беззастенчиво в стиле рокайль или другими словами рококко. К особенностям этого стиля относится женственность и утонченность, хотя изначально этот термин нес смысл издевки на чрезмерное использование декорирования в устаревшем, немодном стиле. Отказ от строгой симметрии, теплые, неяркие тона, использование изящных изгибов- все это рокайль.🌸
Эта чешская кофейная пара отлично подойдет художнице из интеллигентного круга, писательнице в творческом поиске, представителю богемной среды. И это не удивительно, ведь место, где она создана имело некогда наименование Богемия. Компания восходит к 1792 году, когда в Богемии Иоган Георг Паулюс открыл свое производство. К слову богема с французского переводится буквально, как цыганщина. Дело в том, что именно с этого региона был наплыв цыган во Францию. Приобрел этот термин несколько иное значение с позитивным контекстом с легкой руки Анри Мюрже, когда вышел в свет его труд «Сцены из жизни богемы».
Название «черный принц» нас отсылает к Шекспиру... НО!⚜️
Где-то я должен остановиться... Все, что хотел я сказать Вам, дорогой читатель, это то, что нас окружают подчас интереснейшие и одновременно простые предметы, с которыми можно погрузиться в размышления и путешествия по спирали истории.🌸