Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Эпишкола

Интересность : Боялись, что переход после детского сада в обычную школу будет слишком тяжелым, стали смотреть варианты с мужем, и остановились на Эпишколе, оценки там не ставят, но ведут учет успеваемости каждого ребенка, так что дети там соревнуются сами с собой. Преподаватели все профессиональные, занятия также идут по расписанию. Есть активности помимо классных занятий. Нам очень нравится. Никакого стресса из-за оценок.
Расположение : Располагается школа на Новочеркасской, на стахановцев, мы живем в нескольких остановках оттуда, на машине отвозим.
Интерьер : Прекрасные условия для развития детей, насколько я поняла, потом дети готовят проекты для защиты, есть еще каникулярные программы, мастерские и студии.
Обслуживание : Опытные преподаватели.
Эпишкола
Адрес

ул. Стахановцев, д. 13а

карта
Район
Красногвардейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Услуги
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о школе Эпишкола

Общая оценка:7.75 / 10
Интересность 6
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Памятная доска Кнорозову Ю.В. Памятная доска Кнорозову Ю.В.Причал на Синопской набережной 12 Причал на Синопской набережной 12Часовня реликвий Санкт-Петербургской епархии (Храм священномученика Серафима Петроградского) Часовня реликвий Санкт-Петербургской епархии (Храм священномученика Серафима Петроградского)МоскваКинотеатр Москва
посетитель
7.75 / 10 28 ноября 2018 г. 15:38
Опытные преподаватели.  Прекрасные условия для развития детей, насколько я поняла, потом дети готовят проекты для защиты, есть еще каникулярные программы, мастерские и студии. Располагается школа на Новочеркасской, на стахановцев, мы живем в нескольких остановках оттуда, на машине отвозим. Боялись, что переход после детского сада в обычную школу будет слишком тяжелым, стали смотреть варианты с мужем, и остановились на Эпишколе, оценки там не ставят, но ведут учет успеваемости каждого ребенка, так что дети там соревнуются сами с собой. Преподаватели все профессиональные, занятия также идут по расписанию. Есть активности помимо классных занятий. Нам очень нравится. Никакого стресса из-за оценок.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о школе Эпишкола. Наши посетители оценивают Эпишкола по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+

Комментарии посетителей (1)

Инна7 ноября 2019 г. 11:59
У нас дочка уже давно рисует и чертит, как оказалось, тоже неплохо. Поэтому решили, что среднее специальное образование расставит все по своим местам и после она сможет поступить в университет. Школа замечательная. Дочке очень нравится. Тут уже подход не как все в школе, все более серьезно, на более продвинутом уровне происходит. Очень хорошо дают знания, быстро растете. Теоретически после окончания коллежа она сможет начать подрабатывать по чуть-чуть. Программа плотная, очень много еще дома занимается. Причем предметы идут и общеобразовательные и специализированные. Рекомендую.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Эпишкола// Частная школа в Санкт-Петербурге

вчера в 12:00


В Эпишколе педагоги оценивают знания учеников индивидуально и комплексно. С первого класса ученики получают зачеты за учебные достижения, и эта система продолжает действовать до конца 8-го класса. А также в школе есть система магистрата, которая связывает начальные классы школу со средними, а средние — со старшими. Зачетная система позволяет ученикам вместе с кураторами планировать и проходить ключевые учебные темы. Педагоги ставят зачеты за успешно выполненные контрольные, тесты, лабораторные работы и другие задания, всегда комментируя результаты и давая развёрнутую обратную связь. Индивидуальные кураторы начинают сопровождать учеников с пятого класса, поддерживая их на всех этапах обучения. Кураторы помогают ставить образовательные цели и достигать их, развивать самостоятельность и ответственное отношение к учебе. Магистерская система оценивает предметные, надпредметные и личностные достижения эпишкольцев, что способствует их комплексному развитию. На магистерских церемониях, проходящих два раза в год, ученики, которые набрали необходимое количество баллов более чем в 70% номинаций, получают звание магистра. Таким образом, система аттестации в 7-8 классах направлена на поддержку и развитие учеников. Она обеспечивает плавный переход к требованиям старшей школы и подготовке к будущим экзаменам.
23.04.2024 в 16:00


Как и в других ступенях Эпишколы, пяти-, шестиклассники делают самостоятельные работы, пишут тесты и контрольные, сдают зачеты и т.д. Для каждого предмета это происходит немного по-разному, ведь у каждого из них свои задачи. Но, например, самостоятельные работы и зачеты – это общее для всех предметов ступени. Для самостоятельных у пяти-, шестиклассников есть даже специально выделенные часы в учебном расписании. В идеале, если ученик честно сделал все самостоятельные работы, то у него нет проблем и с зачетом – в некоторых случаях преподаватель может поставить его просто по результатам всех работ. Но реальность не всегда соответствует идеалу, и по разным темам у ребят периодически случаются долги. Закрывают такие «хвосты» обычно на каникулярной неделе в конце модуля. А еще педагоги отмечают, что есть темы, по которым письменные работы не дают ясной картины. Здесь важно вживую пообщаться с ребенком и понять, как он рассуждает, какие аргументы приводит и т.д. Тогда преподаватель может сделать устный зачет по той или иной теме. А ученики, бывает, даже объединяются для такого зачета вдвоем-втроем, и рассказывают вместе, поддерживая и дополняя друг друга. Случаются ли незачеты? Конечно! «Незачет – это нормальный рабочий момент, – говорит Анастасия Андреевна Кобзева, учитель естествознания, – и я постоянно говорю об этом ребятам. Это повод не расстраиваться, а наоборот, почитать что-нибудь дополнительно по теме, запросить помощь у преподавателя. В общем, вполне конструктивная ситуация. А еще мы можем использовать для зачета разные формы: например, я могу предложить сделать на выбор плакат, или макет по какой-либо теме, или даже презентацию с докладом. В конечном итоге, самое важное – чтобы ребенок разобрался, как устроен тот или иной процесс или явление. А еще мне кажется важным, чтобы дети уходили с вопросами, с ощущением, что в мире еще очень много загадок, и далеко не на все вопросы даже у ученых есть ответы. Это очень поможет им как в старших классах, так и дальше в жизни».
21.04.2024 в 16:00


Дошкольники — это самая нежная возрастная ступень Эпишколы. Хочется показывать их жизнь с такой же внимательностью и бережностью, с какой воспитатели относятся к ребятам. Сегодня Юлия Александровна, педагог игрового пространства, расскажет о том, как дошкольники осваивали космос.
12.04.2024 в 18:26


Наблюдения из игрового пространства: Дошкольники — это самая нежная возрастная ступень Эпишколы. Хочется показывать их жизнь с такой же внимательностью и бережностью, с какой воспитатели относятся к ребятам. Поэтому мы решили попросить Юлию Александровну, педагога игрового пространства, иногда делиться своими наблюдениями.
06.04.2024 в 17:02


10 апреля в Эпишколе день открытых дверей для учеников 9-11 классов и их родителей! Гости узнают всё о поступлении и обучении, познакомятся и пообщаются с преподавателями. Хорошая дружба обычно начинается с первого совместно пережитого опыта, отношения с коллегами – с продуктивного тимбилдинга. А знакомство со школой – с дня открытых дверей, который традиционно проходит в формате пресс-конференции, такого родительского собрания. Для наших будущих учеников хочется организовать настоящее знакомство, свидание со школой. После которого если и не случится любовь с первого взгляда, то останутся тёплые воспоминания. Время и место встречи, подробности и ссылка для регистрации скоро появятся у нас на странице. Не пропустите!
04.04.2024 в 17:00


Кто делает открытия, которые двигают наш мир по пути прогресса? Учёные. Вы наверняка удивитесь, если я скажу, что дошкольники уже исследуют биологию, химию и физику. явления из области биологии, химии или физики. Окружающий мир для детей полон тайн: ежедневно дети соприкасаются с объектами живой и неживой природы, наблюдают смену времён года, находят закономерности, которые сами и пытаются объяснить. Такой интерес естественен, задача педагогов и родителей — его поддерживать, развивать и углублять. В нашем игровом пространстве есть центр «Наука» – средоточие мысли. Здесь на стеллаже блестят пробирки, ярким пятном выделяется магнит, в ряд стоят флаконы с различными веществами. Почти в каждом проекте мы с ребятами находим что-то научное, поэтому часто обращаемся к центру. С поддержкой и помощью педагогов ребята индивидуально или парами-тройками проводят опыты. Одним из первых в этом учебном году стал опыт с надутым воздушным шариком и… волосами детей. Ребятам было весело натирать головы шарами, создавать электрический заряд, чтобы потом примагнитить кусочки бумаги и даже соль с перцем. В средней школе они вспомнят об этом и с лёгкостью освоят статическое электричество. Во время проекта про морских обитателей у дошколят возник вопрос: «А почему рыбы не тонут?». Сперва из энциклопедии узнали о строении рыбы: внутри обнаружился какой-то пузырь. Неужели из-за него? Взяли шарик, надули его и поместили в миску с водой – действительно, не утонул. Тогда кто-то предположил: «А если в него воды набрать?». Шарик утонул. «А что ещё утонет-не утонет?» И тут дети стали хватать всё, что подвернется под руку: монетки, маленькие игрушки, ватные диски, бумагу, ветки. Таким образом ребята узнавали, что плавучесть предмета напрямую зависит от его массы, материала и формы. После новогодних каникул, вдохновлённые фильмами про Гарри Поттера, ребята проделывали «магические» трюки. Как почистить яйцо без рук? А как сохранить светлый цвет яблочной мякоти после нарезки? – такие вопросы педагоги задают детям, чтобы их заинтересовать. Устно перебрали варианты, как сделать то и другое и пришли к проверке гипотез: яйцо можно почистить с помощью уксуса, а цвет яблока сохранить, натерев мякоть лимонным соком. Сделали, понаблюдали и подтвердили. Или другой яркий пример: что будет, если в молоко добавить краситель, а потом — капельку масла? Краска разбежится во все стороны! Всё химия. Необязательно ходить в центр науки, чтобы делать открытия. Ежедневно мы гуляем. По дороге на площадку педагоги обращают внимание детей на окружающий мир. Погода в нашем городе переменчива, поэтому изменения случаются часто. Дошкольники замечают, что появились лужи, растаял снег или речка покрылась льдом, опали листья и тому подобное. И в начале каждого проекта мы сначала спрашиваем у дошкольников: «А что вы уже знаете про это?», а потом: «А что новое вы хотите узнать об?». Из такого подхода рождаются интересные изыскания. Исследовательская деятельность важна в дошкольном возрасте. Она развивает мышление, учит самостоятельному поиску, открытиям и усвоению нового.
29.03.2024 в 18:00


В марте история города была посвящена железнодорожному транспорту в Петербурге. Раньше ребята уже посещали разные вокзалы, изучали их с точки зрения архитектуры. А в этот раз занятие разделилось на три части. Начали с занятия в школе. Юрий Васильевич, учитель истории, обсуждал с ребятами как создавались и расширялись железные дороги в Петербурге и в России. Затем мы с ребятами проехались на электричке по пути первой общественной железной дороги России. И сошли на станции «Детскосельская», чтобы посетить музей детской железной дороги. Знали ли вы о существовании детских железных дорог? Вот и многие учащиеся Эпишколы не знали. В музее ребята узнали: - как выглядит кабинет дежурного по станции; - как работает железнодорожная стрелка; - на каком подвижном составе практикуются летом школьники; - как развивалась история детских железных дорог с 1937 года в разных регионах страны; - в каких профессиях могут себя попробовать школьники, как проходят учеба и работа в течение года. Ребят разделили на две группы. В одной экскурсию вёл ученик нашего 8 класса — он уже несколько лет учится и работает на детской железной дороге. Некоторые из ребят заинтересовались возможностью прокатиться летом, привести своих родных в этот музей, а кто-то задался вопросом: когда начинается обучение?
27.03.2024 в 18:00


У дошкольников во второй половине дня наступает время тишины и расслабления. Это необходимо для нормального развития детей. В 14 часов выключается часть света в игровом пространстве. Наша компания немного редеет: в отдельную комнату с матрасами и спальниками уходят спать самые младшие – они утомляются быстрее и сильнее старших товарищей. Случается, что кто-то засыпает в общем пространстве, и тогда остальные стараются не шуметь, чтобы не разбудить спящего. Во время тишины педагоги читают сказки, житейские рассказы о детях: простой язык, увлекательный сюжет книги, выразительное тихое чтение взрослого в течение 15 минут успокаивают детское тело и разум. Дошкольники при этом могут рисовать, играть со своими игрушками. Даже бойкие дети слушают: задаёшь вопрос по тексту и получаешь ответ — значит, следят. Чтобы разнообразить книжное время, педагоги включают аудиосказки. Профессионально поставленные голоса, харáктерная озвучка каждого героя не только привлекают внимание ребят, учат выделять эмоции по речи, но и развивают воображение – ведь в аудиосказках нет картинок. Также дети слушают сказки в стихах. За счет этого расширяется детский словарный запас, развивается фонематический слух, необходимый для грамотного письма. Не всем дошкольникам удаётся сидеть и внимать. Кто-то ещё не до конца успокоился – постоянно ёрзает или ходит, отвлекается. Но постепенно и такие ребята включаются, у них вырабатывается нужная привычка будущих школьников: слушать и слышать. После этого дети или продолжают заниматься тихими делами, или берутся за новые. Что можно делать в это время? Играть в настолки. Любимыми стали Элиас, Добль, Барабашка, Крестики-нолики. Ребята играют друг с другом и со взрослыми, что учит действовать по правилам, укрепляет отношения и выстраивает коллектив. Если кому-то из детей играть не хочется, они идут в центры активности и выполняют задания, до которых утром не добрались. Или занимаются творчеством: лепят, рисуют, шьют из фетра. Так спокойно и увлекательно проходит тихий час, после которого дошкольники с новыми силами затевают активные игры.
25.03.2024 в 17:26


Интервью с руководителем старшей ступени! Ксения Геннадьевна, учитель истории и обществознания в Эпишколе, а также руководитель старшей ступени — 9-11 классов — о том, как организована жизнь старшеклассников в Эпишколе и чем она отличается от других ступеней
22.03.2024 в 18:00


Активная жизнь дошколят кипит не только в рамках проектов. Ребята живут в социуме, в котором существуют свои традиции, и о них важно в знать. Поэтому мы с ребятами регулярно беседуем, смотрим мультфильмы, читаем и обсуждаем сказки — стараемся с разных сторон посмотреть на общепринятые праздники и изучить их.
20.03.2024 в 18:00


А сколько зарабатываете? Сложно ли работать? Почему именно эта профессия? Конечно, перед тем как решиться и начать обучение новому делу или выбрать университет для поступления эти вопросы возникают в голове. Очень полезно их задать специалисту, который уже давно в деле и может рассказать про него изнутри. Но где найти такого человека? Как с ним познакомиться? С какой стороны подойти? С этим Эпишкола помогает старшеклассникам: мы регулярно организовываем для ребят открытые встречи с профессионалами. В этот понедельник у эпишкольцев была возможность пообщаться с замечательным фотографом, Юлией Пашковой. Кроме того, что Юлия — опытный специалист в своём деле, она ещё и прекрасный собеседник. Ребята задавали много вопросов и на встрече выстроился интересный насыщенный диалог: «Сложно ли быть фотографом? Почему Вы решили им стать? Какие трудности возникают в процессе съёмки? Какой у Вас фотик? Какие странные клиенты встречаются в Вашей повседневной работе?». Ребята (и, мы надеемся, наша гостья тоже) получили массу приятных впечатлений. Некоторые даже попросились в подмастерье, но это уже отдельная история.
15.03.2024 в 18:00


В младшей Эпишколе уже несколько лет существует система зачетов. Младшеклассники сдают их по двум основным предметам — русскому и математике. Ребята работают над зачетами в течение целого года, каждый в своем темпе, учась распределять свое время и нагрузку и брать на себя часть ответственности за свой учебный прогресс. А точками сверки в этой работе являются уроки «Зачёт». На зачетных уроках ребята решают тренировочные задания, выполняют упражнения разного уровня сложности по пройденным темам. Чтобы успешно их выполнить, младшеклассникам нужно не только знать ту или иную тему, но и уметь воспринимать тексты достаточно большого объёма, с разными специфическими терминами и схемами. Всё серьезно и по-взрослому, даже для первоклассников. На этой неделе у ребят 1М и 1А классов прошли первые зачетные уроки. Наших первоклассников есть с чем поздравить! «Для первоклашек это всегда радостное событие, — говорят педагоги. — Ведь они переходят на новую ступень и присоединяются к более старшим классам».
14.03.2024 в 18:00


На прошлой неделе у дошкольников продолжался проект о профессиях. Ребята решили попробовать себя в кулинарном деле и испечь настоящие пиццы! Вкусы у всех разные, поэтому договорились, что каждый будет делать пиццу по собственному рецепту. Накануне ребята выбрали ингредиенты каждый по своему вкусу и в четверг устроили кулинарный сейшн: все вместе резали ветчину, сосиски, оливки и помидоры, натирали сыр, красиво раскладывали все на тесте, помогали друг другу и учились ждать своей очереди к ножикам и разделочным доскам (а это непросто, ведь так хочется сделать всё побыстрее!). Готовые пиццы торжественно и с удовольствием съели. А на этой неделе проект завершается, и в качестве итога ребята планируют сделать ролик о тех профессиях, которые им интересны.
13.03.2024 в 18:00


Индивидуальный учебный маршрут в старшей школе строится вокруг четырех основных составляющих: обязательный школьный цикл предметов + обязательные углубления по выбору + обязательные предпрофессиональные пробы по выбору + факультативы и кружки по желанию. Каждую четверть ребята выбирают, на какие занятия они будут ходить в этом сезоне. Обычно, кружки, факультативы и углубления разделены: для 7-8 классов одни, для 9-11 — другие. Но есть и такие занятия, на которые можно ходить в любом возрасте! Например, кружок программирования. Юлия Александровна рассказывает, как проходят занятия: «На последней встрече кружка мы проходили визуальное программирование на Python и смотрели, как его можно применить к реальной жизни. Например, сделать собственный калькулятор. Ребята придумали такой: вводишь два числа и выбираешь операцию между ними. Можно вычислить квадратный корень, квадрат суммы, сумму квадратов и многое другое. Для каждой функции есть кнопка, поэтому таким калькулятором легко пользоваться. Смотрятся они, конечно, немного кривовато, но, главное — они работают!»
11.03.2024 в 18:00


Что делать накануне экзаменов? В интернете можно найти довольно много трюков и лайфхаков для лучшего запоминания информации. Один из фактов: знания попадают в долгосрочную память, когда мозг в покое. Поэтому очень полезно делать перерывы во время интенсивной подготовки к экзаменам, хорошо высыпаться и много времени проводить на свежем воздухе. Так что накануне предэкзаменов старшеклассники объединились вместе с 7 и 8 классами, чтобы освободить голову и, пока позволяет погода, покататься на коньках последний раз в сезоне. Как прошёл День Здоровья — смотрите в альбоме: https://vk.com/album-878768_301962284
07.03.2024 в 18:00


В началке продолжаются тематические недели! До выезда были литературные недели, а сейчас – музыкальные. Со стен началки на младшеклассников взирают знаменитые композиторы – Бах, Моцарт, Мусоргский, Вивальди, Бетховен, Шопен, Чайковский. Эпикшольцы знакомятся с их биографиями и расшифровывают ребусы с зашифрованными названиями музыкальных произведений. На переменах ребята слушают фрагменты мелодий и пробуют определить, в каком жанре каждый отрывок. А еще на переменах в началке играют песни из классических диснеевских мультиков, спетые на разных языках мира, и задача ребят – угадать из каких они мультиков. Когда еще услышишь «Акуна Матата» на японском!
06.03.2024 в 18:00


В игровом пространстве «Хочу в школу!» по четвергам проходят занятия «подвижной музыки». Юлия Романовна Архипова, преподаватель музыки в игровом пространстве и младшей Эпишколе, рассказывает о них: «На наших занятиях ребята учатся вслушиваться в музыку, чувствовать ритм и лучше понимать ее характер через свои движения. Мы можем учить песенки, петь под гитару, готовить музыкальные и танцевальные выступления к праздникам. А еще мы играем в музыкальные игры – например, дети очень любят «музыкальные догонялки». Это когда в плейлист добавляются несколько музыкальных фрагментов, разных по характеру, по темпу и ритму. И дети начинают догонять друг друга под музыку, но каждому музыкальному фрагменту соответствует определенный способ движения и способ догонять другого. Ребята запоминают эти движения, и когда в процессе игры мелодия внезапно меняется, их задача – быстро перестроиться и начать двигаться по-другому, в зависимости от характера музыки, подстроить под музыку свои движения. Так дети учатся не только слышать и воспринимать музыку, но и координировать свои движения».
29.02.2024 в 19:01


Прошедшую неделю 5-6-классники провели на каникулах. Уроков у ребят не было, зато состоялась встреча кружка «Ремесло историка». Мы расспросили Даниила Игоревича Лужецкого, преподавателя истории в ступени 5-6, как появился исторический кружок, для чего он нужен в школе и что происходит на его встречах. Как родилась идея исторического кружка? С одной стороны, в классе есть ребята, которые явно заинтересовались историей, и по словам Даниила Игоревича, хотелось дать им возможность погрузиться в эту область глубже, чем предусмотрено обычной программой. С другой, хотелось создать ситуацию, в которой ребята смогут увидеть – хотя бы в первом приближении – чем вообще занимается историческая наука. Помочь им сформировать представление о том, что существуют разные исторические источники, и задуматься, а почему важно научиться сопоставлять их между собой? О том, что в истории все далеко не так однозначно и понятно, как об этом часто пишут в школьных учебниках. Что даже по одному историческому событию есть много версий, которые часто спорят между собой. «Я хотел бы, чтобы на историческом кружке у ребят как раз и была возможность ощутить историю, что называется, на кончиках пальцев, прикоснуться к тем источникам, с которыми реально работают историки и которые мы сами можем проработать, – делится преподаватель. – Например, есть идея дать ребятам поработать с фрагментами древнерусской летописи, но после определенной подготовки, конечно (сходу прочитать летопись у них вряд ли получится – все-таки это сложный источник). Будет здорово, если ребята попробуют разобрать древний шрифт и понять отдельные слова, «перевести» хотя бы маленький кусочек текста на современный русский язык, предположить, в какое время это могло быть написано и т.д. Т.е. попытаются хотя бы отчасти пройти путь исторического познания с помощью и поддержкой преподавателя истории. И в конечном итоге попробуют сами сделать какие-то предположения, выдвинуть собственные гипотезы о том или ином историческом явлении». Одним из первых проектов кружка стало создание собственного герба. К делу подошли серьезно: накануне пригласили специалиста-историка, который рассказал ребятам о геральдике и истории гербов в Европе, о символике цветов и геральдических фигур, о правилах и значении гербовых композиций. Время для герботворения нашлось только на каникулах, но эпишкольцев это не остановило. В итоге герб ребята сделали, опираясь на настоящие геральдические каноны – т.е. каждый цвет и каждая фигура в нем несет свое символическое значение, и все вместе они складываются в определенное высказывание. А знаменитое ‘Per Aspera ad Astra’ (лат. «Через тернии – к звездам»), взятое в качестве девиза, видимо, отражает целеустремленность эпишкольцев на трудном пути познания. В такой работе сочетается сразу несколько моментов, подчеркивает Даниил Игоревич: «Это и работа с историческим материалом – изучение того, как гербы бытовали в прошлом. И прикладная работа – когда мы это прошлое продлеваем в настоящий момент. И работа с информацией – умение воспринять материал и воспользоваться им для практической цели. Ребята задействуют и логическое мышление, и творчество – ведь им надо найти, как свою мысль, те слова, которыми они хотят описать сами себя и суть работы кружка, перенести в образ, символ, визуальный знак. И геральдика как раз предоставляет для этого много инструментов. Еще один важный момент: ребята должны будут защитить свою работу перед экспертом. Мы вновь пригласим специалиста, и ребята должны будут рассказать о том, что изображено на гербе и почему именно это, а не другое». Это действительно важный момент для самих ребят: ведь правда круто, когда то, что ты сделал своими руками, будет оценивать настоящий профессионал!
28.02.2024 в 11:34


Приглашаем ребят в каникулы на нашу каникулярную программу
26.02.2024 в 20:35


Недавно мы публиковали текст . Мы получили комментарий к посту в прямом эфире от экспертов Института Альтернативного Образования. Спасибо! Приглашаем к обсуждению под постом.
23.02.2024 в 18:00


На прошлой неделе девятиклассники сдавали устное собеседование по русскому языку. Это обязательная часть государственной аттестации — без неё ребята не получат допуск к ОГЭ. На собеседовании проверяют умение понимать и пересказывать текст, отвечать на вопросы. Испытание нестрашное для тех, кто знает, чего ожидать от заданий. Как эпишкольцы готовились к устному собеседованию — рассказывают Александра Георгиевна и Анастасия Алексеевна, педагоги по русскому языку и литературе.
22.02.2024 в 17:20


В игровом пространстве «Хочу в школу!» вся деятельность строится в логике проектов. Каждый проект посвящен своей теме и длится от пары недель до месяца. Откуда берутся темы проектов? Их предлагают и выбирают голосованием сами ребята. Мы решили вспомнить, какие темы были у дошкольников в этом учебном году. ~ «Работа организма». Самый первый проект учебного года. Ребята изучали, как работает тело человека, учились находить и слушать свой пульс, узнавали названия разных органов тела и костей скелета, измеряли сами себя и придумывали, на что похожа работа сердца. Подробнее об этом . Итогом проекта стала настольная игра, сделанная руками самих ребят. ~ «Рептилии и земноводные». Кто в детстве не увлекался ящерицами, змеями и черепахами? Вот и дошкольники увлеклись почти на две недели. Финалом проекта стала экскурсия в экзотариум Ленинградского зоопарка. . ~ «Морские обитатели». Во время экскурсии в экзотариум ребята наконец-то увидели живых рептилий, а под самый конец прогулки обратили внимание на большой аквариум с рыбами и другой подводной живностью. Так родилась новая тема. Во время проекта ребята читали про разных морских и речных обитателей, смотрели про них фильмы в Центре науки, лепили и рисовали рыб, медуз и осьминогов в Центре творчества, решали про них задачки в Центре математики и даже мастерили мини-аквариумы. В итоге создали мультик про жизнь морских обитателей по собственному сценарию. ~ «Желтые листья». Как-то на прогулке в октябре ребята обратили внимание на красивую разноцветную листву вокруг. Из этого и родилась тема нового проекта. Изучая разные породы деревьев и их листву, ребята не только узнали много нового, но и сделали чудесные украшения для осеннего праздника конца четверти и поставили мини-спектакль про осенний лес и его жителей. ~ «Пустыня и Древний Египет». На осенних каникулах один из дошкольников побывал с родителями в путешествии по настоящей пустыне и, вернувшись, с жаром рассказывал ребятам про пески, барханы и верблюдов. Давайте изучать пустыню! – решила вся группа. . ~ «Джунгли». В пустыне долго не пробудешь – интересно, но суховато. Поэтому ребята решили сменить климатический пояс и следующим проектом отправились в зеленые джунгли. А какие же джунгли без Маугли? Соорудив декорации и костюмы, ребята превратили игровое пространство в тропический мир из сказок Киплинга. . ~ «Арктика». Тропики тропиками, но в декабре уже близятся новогодние праздники с нарядной елкой, лыжами, сноубордами, снежинками и подарками от Деда Мороза. А значит, самое время взять курс на Север! Подробнее о том, как шёл предновогодний проект – https://vk.com/wall-878768_2337. ~ «Мир Гарри Поттера». Что может быть круче, чем играть в волшебников!.. Новое полугодие открылось проектом про волшебный мир Гарри Поттера и различных существ, этот мир населяющих. Ребята мастерили волшебные палочки и другие магические артефакты, задавались вопросами, какие бывают волшебные существа, кто был самым первым в мире волшебником, кто такие дементоры и как от них защититься. А еще готовили магические зелья и испытывали их действие на себе и окружающих (зелья сработали как надо – всем стало тепло и вкусно!). . ~ «Птицы» (позднее – «Птичьи перья»). Во время одной из прогулок ребята решили посчитать кормушки для птиц на пути к площадке. Оказалось, что их не так много. Поэтому по возвращении ребята задумали сами сделать кормушки, а заодно предложили и тему нового проекта. Кормушки в итоге были доделаны и вывешены на улице, а сама тема оказалась такой интересной, что проект длился почти целый месяц. Свои знания и впечатления ребята отобразили в короткометражной сказке по написанному ими же сценарию, где каждый из детей отыгрывал роль конкретной птицы. Ребята сами создали костюмы по мотивам внешнего вида реальных птиц – орлов, дятлов, ласточек и воробьев – и даже попытались отчасти передать их повадки. Сейчас у ребят начался новый проект про то, какие бывают в мире профессии и кто кем хотел бы стать, когда вырастет. Так откуда же берутся темы новых проектов? Из рассказов и сказок, из живых впечатлений, из любопытства и искреннего интереса самих детей. И основная задача взрослых – просто дать ход этим процессам и поддержать детский интерес.
18.02.2024 в 12:14


На следующей неделе начальная ступень Эпишколы отправится на выезд. Этого события по-настоящему ждут и дети, и взрослые. Как всякое большое событие, оно приносит много радости, но случаются и непростые ситуации. Мы спросили у педагогов началки, а какие трудности на выезде – самые распространенные? Вот что говорят педагоги: ~ Трудность номер раз – тоска по дому. «Классическая», без нее не обходится ни один выезд. Причем ребенок может быть бодр и весел весь день, а перед сном, что называется, накатывает… Что делать родителю, если вечером ребенок звонит ему в слезах и говорит о том, как он скучает? Педагоги и психолог началки советуют: конечно, поговорить с ним, уверить, что родители не забыли про него и ждут его возвращения. Расспросить о том, как прошел день, с кем из друзей ребенок общался и что самого интересного случилось сегодня. Опыт педагогов говорит, что это практически всегда помогает – настроение ребенка улучшается! ~ Трудность номер два: детям, особенно первоклассникам, еще сложно самоорганизоваться в разных бытовых моментах. Почистить зубы забывают практически все, а про сменную пару носков могут даже не вспомнить! Совет: дорогие родители, на этот случай вы можете составить ребенку чек-лист с перечнем этих мелких и рутинных, но необходимых действий. Как показывает практика, это вполне рабочий инструмент, который к тому же помогает ребенку становиться самостоятельнее. ~ Трудность номер три: младшеклассники, бывает, так увлекаются игровым сюжетом, что вернуть их в реальный мир оказывается непросто. Но необходимо. Например, чтобы уложить их спать или отвести на завтрак. Для этого педагоги началки используют разные приемы, а недавно даже завели специальный ритуал из серии «раз-два-три – мы выходим из игры!». Чтобы ребята отчетливее понимали, что Большой Дракон уже превратился обратно в Элину Рамильевну, и сейчас ее лучше послушаться ) ~ Трудность номер четыре – обратная: на каждом выезде кто-нибудь из детей выпадает из процесса – не хочет играть, нехотя доходит до занятий и мастерских (даже самых-самых интересных!). Что же делать с «нехочухами»? Конечно, педагоги каждый раз стараются понять, куда подевался интерес и как вернуть его ребенку. Но и здесь очень хорошо срабатывает поддержка от родителя. Если папа или мама с искренним интересом расспрашивают о событиях выезда, со вкусом обсуждают с ребенком подробности и детали, делятся похожими историями из своего детства – это очень вдохновляет и самого ребенка. А что педагоги считают самым важным в выезде? Зачем вообще туда ехать? ~ Если очень коротко: за знаниями, за впечатлениями и за волшебным ощущением «мы вместе». Знания, которые дети приносят с выезда, шире и глубже обычной школьной программы – их не получить, просто прочитав книжку или порешав занимательные задачки. Таких ярких и живых впечатлений не получить в одиночку, даже если отправиться в парк аттракционов. Потому что рождаются они тогда, когда мы вместе проживаем большое Событие, в котором мы сами – и участники, и создатели. И если это совместное переживание возникло – значит, у нас снова все получилось!
16.02.2024 в 19:34


В игровое пространство «Хочу в школу» новые дети приходят иногда прямо в середине года. И конечно, очень важно помочь ребенку адаптироваться, почувствовать себя уютно в новой обстановке и с новыми детьми. Как это происходит? Рассказывает руководитель игрового пространства Ольга Евгеньевна Васильева:
15.02.2024 в 18:00


Традиционно наши занятия по истории города проходят в формате экскурсий или квестов, что позволяет ученикам непосредственно знакомиться с историческими и культурными объектами. Однако январь — холодный месяц, не самый подходящий для пешеходных экскурсий. Поэтому мы решили провести занятие внутри школы, чтобы обобщить и актуализировать знания, полученные в первом полугодии. В этом году мы организовали квиз. Команды из 3-5 учеников соревновались в знании архитектурных стилей, важных дат и персоналий, связанных с историей нашего города. Игра была разделена на тематические раунды, которые включали как регулярно повторяемую на занятиях, так и уникальную для отдельных культурных объектов информацию. Ребята выполняли задания на определение правдивых и ложных фактов о Санкт-Петербурге, восстанавливали ленту времени, соотносили памятники культуры и портреты исторических деятелей с их названиями и именами. Отдельный раздел был посвящён флоту и мореплаванию. Выполняя задания викторины, ученики повторили историю города с момента его основания до середины ХХ века. Команды показали различный уровень подготовки. Кто-то получил зачёт уже по итогам игры, а от кого-то мы ждём дополнительно выполненных заданий.
09.02.2024 в 18:00


На этой неделе начались встречи дошкольников из игрового пространства «Хочу в школу!» с их будущими учителями из начальной школы. Конечно, и ребята и педагоги отчасти уже знакомы – работали вместе на пятничных студиях, виделись на продленке и на праздниках. Знакомство ребят со школой происходит постепенно в течение всего года. Но сейчас встречи особенные – это беседы один на один будущих первоклассников с будущими педагогами, более близкое знакомство друг с другом. Это очень волнующий момент для наших дошкольников. По словам педагогов-воспитателей, ребята реагируют по-разному – кто-то радуется, а кто-то волнуется и смущается. «Встреча с будущим учителем» звучит для них очень серьезно. А что там будет? А вдруг придется идти в школу уже прямо сейчас? А каким окажется мой учитель? Но на самом деле, эти встречи важны обоим – как ребенку, так и педагогу. Педагог в беседе понимает, как у будущего первоклассника обстоят дела с коммуникативностью и вниманием, сообразительностью и памятью. А для ребенка это первый «официальный» контакт с будущей школой, со следующей ступенькой его жизни. Софья Александровна Пермогорская сейчас руководит выпускным 4С классом, а на будущий год она станет одним из учителей для первоклассников. Она говорит, что такие встречи для детей – это что-то вроде подготовительного шага. «Этими встречами мы как бы сообщаем ребенку: дорогой друг, сейчас дошкольный период для тебя потихоньку завершается. Скоро мы с тобой будем переходить в другие процессы, в другую деятельность – из игровой в учебную». Для ребенка это очень значимый процесс, и важно провести его корректно и бережно.
08.02.2024 в 19:55


В ступени 5-6 в рамках модуля по теме «Город» прошло городское погружение по английскому языку. Идея родилась, в том числе, от запросов самих 5-6-классников: ребята говорили, что было бы здорово во время погружения сменить привычную обстановку, выйти за пределы школьной среды. Педагоги организовали погружение в форме квеста: ребята разделились на команды, получили маршрутные листы и разбежались искать знаковые места в разных уголках Петроградской стороны.
31.01.2024 в 18:05


Биологический кружок в ступени 5-6 традиционно немногочисленный, но очень живой. Осенью ребята много работали с микроскопами, ведь материалы для изучения можно было принести прямо с улицы, посмотреть, потрогать и поизучать в подробностях ту среду, которая буквально под ногами. А зимой появилась возможность заняться чем-то более теоретическим, но все равно при этом близким сердцу.
29.01.2024 в 12:00


При входе в начальную Эпишколу есть стеллаж, на котором среди книг по педагогике лежит замечательный артефакт жизни младшеклассников – журнал сочинений началки. Традиции этого журнала уже больше 10 лет. В нем хранятся сочинения детей, которые они пишут на уроках развития речи (об одном таком уроке мы писали ). Каждый урок «Развитие речи» посвящен отдельной теме и отдельному жанру, например, «журналистская статья» или «описание впечатлений», или даже «вредные советы» в духе Григория Остера. Поэтому и тексты у ребят в итоге получаются уникальные, не похожие один на другой. После работы над ошибками и переписывания текстов набело, ребята садятся в один большой круг и читают вслух свои произведения. А потом сочинения уже попадают в журнал. По словам Елены Владимировны, журналы за последние несколько лет честно сохраняются в архивах началки. «Прежде у нас была традиция в выпускные альбомы вклеивать цитаты из сочинений. Сейчас, правда, этого не делают, так как детей уже очень много. Зато теперь ребятам в конце года дарят их личные тетради с чистовиками сочинений». Очень радостно, что родители, приходящие забирать своих детей из школы, тоже обращают внимание на этот артефакт. «Я всегда читаю этот журнал, когда прихожу сюда, – делится одна из мам, которую мы как раз увидели с журналом в руках. – Мне очень интересно, как дети пишут. Ведь тема у всех одна, и интересно сравнивать разные тексты, чтобы увидеть, как по-разному дети мыслят, как раскрывают одну и ту же тему с разных сторон».
27.01.2024 в 18:00


Перед новым годом старшеклассники традиционно собрались на представление проб. В течение первых двух четвертей они усердно трудились и узнавали новое на предпрофессиональных пробах. Каждую пятницу ученики работали над решением какой-то практической задачи. И вот, что у них получилось! О том, что удалось сделать в рамках направления «ДИЗАЙН», рассказывает Елена Вячеславовна: «В этом году впервые на пробах всем достаточно места и компьютеров, потому что у нас, удивительным образом, очень небольшой состав — стабильно восемь человек. Получился сплочённый коллектив: пришли те, кто были в прошлом году; новые люди, которые давно ждали возможности присоединиться к пробам; некоторые ребята пришли “за компанию” и остались ради дела. С осенним праздником получилось очень хорошо. Мы делали афиши, которые могла бы оставлять всякая нечисть, например, объявление о пропажа цербера или знак, который запрещает вход людям. По этой же теме мы выпустили два стикерпака, форматов А4 и А5. Над ними работали не только участники направления, но и добровольцы из 5-8 классов, а также ученица ЭпишколыОнлайн. Что важно — ребята уложились в дедлайн. Да, некоторые сделали это с трудом, сидели в последний день до шести часов вечера, но тем не менее, все прошло хорошо. Даже те ребята, которые никогда не рисовали или никогда в жизни не занимались аппликацией (афиши выполнены в технике аппликации) смогли сделать что-то достойное. С новым годом было немножко потяжелее, потому что было очень много работы. Мы решили, что у нас будет китайская тематика, год дракона. Из-за большого числа заболевших новогодний праздник перенесли, а учеников перевели на удалёнку. Ребята расстроились, конечно, но не потеряли, присутствие духа, взяли себя в руки и сделали чудесные красные двенадцать бумажных фонариков. Афиши делали уже дистанционно и практически без нашего с Елизаветой Александровной контроля. Помимо афиш у нас были еще открытки, которые были готовы и даже распечатаны ещё в декабре, так что каждый унёс с проб профессиональную типографскую продукцию. На итоговой презентации ребята говорили, что дизайн — не самая легкая вещь. Отметили дедлайны, в которые нужно успевать; отметили, что не всегда все получается; отметили, что тяжело работать руками, чтобы все было аккуратно».

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю