Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Здание Главного штаба

Интересность : Великолепная экспозиция живописи
Расположение : В самом центре города
Интерьер : По максимуму сохраненный
Обслуживание : Работают настоящие профессионалы
Здание Главного штаба
Адрес

пл. Дворцовая

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Здании Главного штаба

Общая оценка:10 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Памятный знак героическому подвигу альпинистов Памятный знак героическому подвигу альпинистовПамятник Вс.Э. Мейерхольду Памятник Вс.Э. МейерхольдуМемориальные комплекс посвященный освобождению Ленинграда от фашистской блокады Мемориальные комплекс посвященный освобождению Ленинграда от фашистской блокадыФантазии и сны Зигмунда ФрейдаИнтерактивный музей Фантазии и сны Зигмунда Фрейда
посетитель
10 / 10 21 августа 2018 г. 15:14
Работают настоящие профессионалы По максимуму сохраненный В самом центре города Великолепная экспозиция живописи  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Здании Главного штаба. Наши посетители оценивают Здание Главного штаба по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке

Комментарии посетителей (1)

Анна21 августа 2018 г. 15:14
Здание, без которого Дворцовая площадь, не была бы такой красивой и завершенной. Главный штаб, расположенный напротив Зимнего дворца, построен в сдержанном стиле классицизма и этим, подчеркивает изысканность барочного архитектурного стиля Зимнего Дворца.
Выставочные залы Главного Штаба, заслуживают такого же пристального внимания, как и главное здание Государственного Эрмитажа. Здесь представлены мировые шедевры живописи. В нескольких залах размещены картины мастеров импрессионизма: Матисса, Пикассо, Ренуара, Клода Мане и других.
Очень любопытны представленные коллекции картин в стиле супрематизма.
В Главном Штабе выставлена знаменитая работа Казимира Малевича "Черный квадрат "
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Государственный Эрмитаж

сегодня в 15:00


В Государственном Эрмитаже выставка – подведение долгожданной черты – к окончанию пятилетней реставрации картины «Вавилонская башня» Тобиаса Верхахта. В названии вынесено библейское: «…И сделаем себе имя…». Вавилонская башня – одно из самых знаменитых сооружений в истории человечества и невероятно популярная тема в европейском изобразительном искусстве XVI ‒ XVII веков. Среди подобных работ картина Тобиаса Верхахта отличается высоким качеством живописи, довольно редкой для европейского искусства формой библейской башни – в виде усеченной пирамиды, а также подробностью изображения ее строительства. Художник помещает библейское сооружение в современные ему реалии, представив архитектуру, строительную технику, приемы ремесла и костюмы, распространенные в Европе начала XVII века. Бережная реставрация, осуществленная в Государственном Эрмитаже, раскрыла авторскую живопись от слоев позднего лака и записей. От культовой картины Брейгеля Старшего до памятной монеты Саддама Хусейна – подробнее в новом выпуске программы «Культурная эволюция» на . Изучаем образ Вавилонской башни в искусстве вместе с ведущим программы Вячеславом Резаковым и корреспондентом Анной Орловской. Посетить выставку можно по входному билету в Главный музейный комплекс. #Эрмитаж_выставки #реставрациявЭрмитаже
вчера в 18:00


20 апреля Эрмитаж в Главном штабе и в Старой Деревне примет ежегодную просветительскую акцию «Тотальный диктант». Регистрация доступна на официальном сайте мероприятия: https://totaldict.ru/spb/#/stages Тотальный диктант – международное событие, в рамках которого тысячи людей по всему миру в один день пишут под диктовку единый текст, чтобы проверить свою грамотность и открыть для себя русский язык заново. В этом году участники будут записывать текст писательницы Анны Матвеевой. В Главном штабе его прочтёт писатель и литературовед Евгений Водолазкин, а в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» – Мария Топлер, радиоведущая ГТРК «Санкт-Петербург». Новости и подробную информацию вы можете найти в группе
вчера в 16:57


Первой выставке импрессионистов – 150 лет! 15 апреля исполнилось 150 лет со дня открытия Первой выставки импрессионистов – тогда они называли себя «Анонимное общество живописцев, скульпторов и гравёров». На выставке 1874 года было представлено более 150 работ. Среди них лишь немногие относились к подлинной импрессионистической живописи. Две трети участников того события сейчас полностью забыты, но одновременно с ними показывали свои картины Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, а также Поль Сезанн. Название выставки – «Анонимное общество…» связано с тем, что художники не хотели давать критике повод говорить о появлении новой школы живописи. Однако все предосторожности оказались тщетными. Вскоре после открытия выставки, где новаторские работы соседствовали с более привычными взгляду публики полотнами, за направлением закрепилось слово «импрессионизм». Этим термином художники обязаны критику Луи Леруа. Он образовал его от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленной на выставке (впечатление по-французски – impression). Леруа многократно повторил слово «импрессионизм» в своей сатиристической статье и даже вынес его в заголовок. Критика не только ругала картины импрессионистов и смеялась над ними. Были и те, кто приветствовал их, прозорливо видел, что будущее за этими бунтарями. 28 апреля в Главном штабе Государственного Эрмитажа откроется экспозиция «К 150-летию Первой выставки импрессионистов». В течение трёх месяцев в Зале Клода Моне (№ 403) будут выставлены два шедевра: «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро (1874) и «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне (1873). Поделитесь в комментариях вашими любимыми произведениями импрессионистов.
13.04.2024 в 14:30


Красный вагон возьмут в будущее 12 апреля в Главном штабе состоялось представление итогов реставрации тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых «Красный вагон» – одного из самых известных произведений современного искусства в коллекции Эрмитажа. «В искусстве сегодня важна главная идея, исполнить которую может уже любой искусственный интеллект. Так что “Красный вагон” – концептуально очень важное произведение, совершенно замечательное по идее. Оно является хорошим примером того, как музей дополняет вещи, в нём хранящиеся», – отметил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. «Красный вагон» – зримая метафора советской эпохи, она состоит из трёх частей: конструктивистской лестницы в небо, вагона и груды мусора. Эти элементы созвучны также истории реконструкции Главного штаба, который привносит в инсталляцию новое смысловое наполнение. По замыслу авторов, посетители могут не только осматривать инсталляцию снаружи, но и заходить внутрь вагона, чтобы посидеть на скамье и послушать музыку. Однако постоянный физический контакт со зрителями привёл к постепенному износу экспоната. В ходе комплексной реставрации «Красного вагона» была разработана специальная методика, проведен поиск баланса между сохранением оригинального облика инсталляции и её приспособлением к постоянному взаимодействию с людьми. Инсталляцию можно увидеть по входному билету в Главный штаб: https://vk.cc/coF7Fg Подробнее об инсталляции и реставрационных работах: https://vk.cc/cwasjF Фото: Алексей Бронников
13.04.2024 в 09:00


13 апреля - день рождения Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence, 1769–1830) Портрет графа Михаила Семеновича Воронцова (1782-1856) Томас Лоуренс Великобритания, 1821 г. Граф Михаила Семёнович Воронцов -известный государственный деятель, участник военных кампаний против Наполеона, впоследствии генерал-губернатор Новороссийского края. Этот несколько театральный образ генерала в эполетах, орденах и с плащом через плечо создан знаменитым английским портретистом Томасом Лоуренсом. Мастер отличался умением точно и выразительно передать самые привлекательные черты модели, внеся в образ оттенок романтичности во вкусе эпохи Байрона и Шелли. В портрете М.С. Воронцова, который провел свое детство в Англии, получил блестящее образование, Лоуренс, не жертвуя светской импозантностью вельможи - «русского европейца» - сумел раскрыть внутреннюю, духовную значительность персонажа. Особая мода на английских портретистов в среде петербургской аристократии возникла в начале XIX века благодаря работам Джорджа Доу из Военной Галереи Зимнего дворца. Многие спешили заказать портрет и украсить свои особняки в "английском вкусе". В коллекции Эрмитажа хранится большое количество изображений русской знати кисти британских художников.
12.04.2024 в 19:00


#мем_Эрмитажа Поднимаем настроение вместе с Эрмитажем. Мем дня из залов музея. На фото: Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков Дирк Якобсон Нидерланды, 1532 год Представлен в 262 зале Малого Эрмитажа
12.04.2024 в 18:00


Последние выходные работает выставка «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова». Рассказываем, почему стоит на неё сходить. Константин Гончаров – художник, дизайнер, ученик Тимура Новикова, стилист группы «Кино» и основатель галереи «Строгий юноша». Человек искусства в самом широком понимании этого слова. Искусствовед Екатерина Андреева так описывает феномен Гончарова: «Творчество Гончарова — не просто мода, а философия жизни, в которой высшей целью является совершенство». На выставке в фойе Эрмитажного театра представлены повседневные платья и вечерние наряды, а также костюмы, созданные Константином Гончаровым в 1990-е годы в Санкт-Петербурге для различных культурных проектов, в том числе и для сцены (ряд предметов – в соавторстве с Алексеем Соколовым). Приглашаем вас перед закрытием выставки познакомиться с работами Константина Гончарова, его удивительным вниманием к деталям и неожиданными дизайнерскими решениями. Фотографы: Светлана Рагина, Елизавета Салямова
11.04.2024 в 10:30


«История костюма, или Костюм с историей» – детский Конкурс компьютерной графики и анимации Школьный центр Эрмитажа объявил старт XXVIII детского Конкурса компьютерной графики и анимации «История костюма, или Костюм с историей». До 6 мая включительно школьники смогут представить работы на конкурс по одной из шести тем на выбор. В новом конкурсе Школьный центр предлагает взглянуть на эрмитажные собрания через изображения предметов одежды – в картинах, скульптуре или фарфоре. Экспонаты музея помогут участникам проследить историю костюма разных времён и народов и создать на их основе оригинальную работу. ✍ Работы можно выполнить на следующие темы: «Здесь русский дух!» – поразмышлять об особенностях русского костюма; «Костюм моей любимой исторической эпохи» – изобразить себя, близких или друзей в историческом костюме; «Царские наряды» – вдохновиться парадными платьями XVIII–XIX веков; «Гардероб принцессы» – изучить детский исторический костюм и создать свой гардероб принцессы; «Одежда будущего» – придумать фантастический костюм с элементами исторических стилей и моды будущего; «Эрмитажные портреты» – создать компьютерную игру или викторину по мотивам портретной галереи Эрмитажа. Номинации конкурса: 1. Компьютерная графика и дизайн; 2. Видео и анимация; 3. Мультимедийная презентация; 4. Web-сайт; 5. Компьютерная игра; 6. Настольная игра (графика, подготовленная на компьютере). Сроки проведения: 6 апреля – 6 мая 2024 года. Возраст участников: с 7 до 18 лет (школьники). Подробнее о теме и условиях конкурса: https://vk.com/school_center На фото представлены экспонаты постоянной экспозиции Музея Императорского фарфорового завода.
11.04.2024 в 09:00


Приглашаем вас на авторский цикл лекций кандидата культурологии Натальи Евгеньевны Кроллау «Парижские Салоны. Искусство Франции середины XIX в.» Расписание лекций в рамках цикла: • 13 апреля 2024, суббота, 15:00 — Салонное искусство. Корифеи • 20 апреля 2024, суббота, 15:00 — "Все правила искусства опрокинуты". Реализм • 28 апреля 2024, воскресенье, 18:00 — "Салон отверженных" и Эдуард Мане Место проведения: Главный штаб ❗Билеты доступны в кассах Главного штаба, а также на официальном сайте Государственного Эрмитажа: https://tickets.hermitagemuseum.org/?id=5&sid=92
10.04.2024 в 19:00


В Центре «Эрмитаж – Урал» открылась выставка «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения» 9 апреля в Центре «Эрмитаж – Урал» состоялась торжественная церемония открытия выставки Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения. Из собрания Государственного Эрмитажа». На выставке представлены резцовые гравюры, ксилографии и рисунки Альбрехта Дюрера. Листы отобраны таким образом, чтобы показать всё многообразие техник и направлений работы художника. Важную часть экспозиции занимают работы вдохновителей и последователей Дюрера. Среди прочего посетители выставки увидят произведения Андреа Мантеньи, Никола Пуссена и Джеймса Кокса. Показывать чувствительные к свету гравюры и рисунки можно очень непродолжительное время. Поэтому выставку ждёт обязательная ротация: спустя два с половиной месяца одни листы на экспозиции сменят другие, и с конца июня посетители смогут увидеть существенно обновлённый проект. Первая очередь выставки «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения. Из собрания Государственного Эрмитажа» в Центре «Эрмитаж – Урал» будет открыта до 23 июня; вторая очередь — с 26 июня по 15 сентября 2024 года. Выставку можно посетить по входному билету в Центр «Эрмитаж – Урал» (Екатеринбург, ул. Вайнера, 11).
10.04.2024 в 15:00


Искусство жить. Эрмитажные мгновения В преддверии выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» мы публикуем мгновение, запечатлённое в зале Снейдерса в Новом Эрмитаже. Выставка откроется в мае 2024 года в Николаевском зале Зимнего дворца. На экспозиции будут представлены лучшие произведения живописи Фландрии эпохи расцвета. Друзья, мы желаем вам изобилия, ярких вкусов и роскоши, как на фламандских натюрмортах XVII века! Автор фотографии – Алексей Бронников, Государственный Эрмитаж. Каждую неделю мы будем публиковать фотографии на разные темы, и все они – о любви к Эрмитажу! #эрмитажныемгновения
10.04.2024 в 09:00


Вчера вечером, с заходом солнца, завершился священный месяц Рамадан - месяц поста для всех мусульман мира. Наступил первый день следующего месяца - шавваля - и праздник разговения Ид аль-Фитр или Ураза байрам. Разговляться следует скромно: финиками и фруктами, но далее пышные празднества продолжаются на протяжении трех дней. В это время не утихают застолья, посещения родственников, друзей, дома украшаются гирляндами и лентами. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!» (благословенного праздника!), радуются и веселятся. Эрмитаж поздравляет всех мусульман с праздником Ураза байрам! Ид мубарак! Пир во дворце Иран, конец XIX в.
08.04.2024 в 20:00


Обновление постоянной экспозиции в зале Снейдерса. В преддверии открытия выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» С 9 апреля 2024 года в зале Снейдерса (Зал № 245, Новый Эрмитаж) представлена жемчужина фламандской живописи второй половины XVII столетия и одно из самых значительных произведений кисти фламандского живописца Яна ван ден Хекке (1620-1684) «Роскошный натюрморт». Произведение впервые показано на постоянной экспозиции музея. Обновление экспозиции зала Снейдерса состоялось 8 апреля 2024 года. Первыми картину в зале увидели журналисты. Включение в постоянную экспозицию картины кисти Яна ван ден Хекке «Роскошный натюрморт» и работа с обликом зала Франса Снейдерса начаты не случайно именно сейчас. «Роскошный натюрморт» занял свое место в постоянной экспозиции зала Снейдерса в преддверии выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», которая откроется в мае 2024 года в Николаевском зале Зимнего дворца. На выставке предстанут лучшие произведения, выполненные в этом жанре живописи во Фландрии эпохи расцвета, многие из них будут показаны впервые. В состав масштабной экспозиции войдут произведения из коллекции Государственного Эрмитажа, а также Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и нескольких музейных собраний и частных коллекций России. Кураторы выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»: Михаил Дединкин, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа и Татьяна Косоурова, заведующая сектором декоративно-прикладного искусства Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа. Генеральный партнер выставки – компания «Магнит» При информационной поддержке: Профильный медиапартнер: Фотографии: Алексей Бронников
08.04.2024 в 19:00


Дорогие друзья, есть ли среди вас посетители Главного штаба? Неважно, были вы один раз или приходите регулярно, у каждого наверняка сформировалось своё представление. Мы стремимся улучшить работу музея и предлагаем вам пройти опрос, разработанный Эрмитажем в сотрудничестве с НИУ ВШЭ СПб. Ваше мнение очень ценно для нас! https://forms.gle/enhKzsMMSQN3diAi8
08.04.2024 в 16:00


До свидания, сказка: подводим итоги Недели детской книги 📚 В Общественном форуме Главного штаба завершилась интерактивная игра-путешествие «Сказки петербургского двора». За время работы в ней приняли участие более 8 000 посетителей. Спрос был настолько большой, что игру даже пришлось продлить – она принимала гостей почти три недели, с 21 марта по 7 апреля 2024 года. Игра была приурочена к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В её основу легли сюжеты хорошо знакомых и любимых с детства произведений писателя. Этот проект Государственного Эрмитажа и Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотекой имени А.С. Пушкина при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга стал центральным событием Недели детской книги в Санкт-Петербурге. Главный штаб Государственного Эрмитажа давно превратился в лабораторию музейного дела. Эта площадка выпустила многие экспериментальные проекты, имеющие общественную значимость: Интеллектуальный марафон, арт-медиации, музейно-театральный проект «Чудесный источник» и другие. Уже не первый раз форум принял на своей территории Неделю детской книги. Впереди вас ждет еще больше увлекательных проектов. Следите за обновлениями на сайте и в социальных сетях Государственного Эрмитажа. До встречи в музее! Фото: Светлана Рагина
07.04.2024 в 19:00


Образ эпохи В коллекции Эрмитажа около 25 000 предметов одежды и аксессуаров. В силу своей хрупкости они не могут экспонироваться постоянно, но периодически участвуют в выставках. Мы показываем эти потрясающие вещи в нашей рубрике #ОбразЭпохи Сегодня мы расскажем вам про очень необычную трость. Этот изящный аксессуар создан в Париже в XVIII веке из черепахового панциря, золота и жемчуга. Трость хранит в себе сразу несколько секретов. Набалдашник выполнен в виде орлиной головы. Глаза птицы выложены рубинами, а ноздри – сапфирами. Сама голова покрыта россыпью жемчужин. В набалдашник вмонтирован музыкальный механизм, включающийся нажатием золотой кнопки. Так, в любой момент времени хозяин трости мог наполнить пространство музыкой – прямо айпод XVIII века (шутим!). Ещё один секрет трости кроется в наконечнике изделия. Он имеет круглое утолщение, внутрь которого вставлены часы с циферблатом из белой эмали. Их можно разглядывать, только повернув трость обратной стороной. Тросточка принадлежала императрице Екатерине II. Размер изделия – меньше обычного – позволяет предположить, что предмет был выполнен исключительно в декоративных целях.
06.04.2024 в 16:00


Цвет Эрмитажа #ЦветЭрмитажа – в этой рубрике мы публикуем подборки экспонатов музея в определённом цвете и делимся фактами о нём. Сегодня цвет нашей рубрики – белый. С точки зрения физики, белый – это все цвета в одном. Предметы белого цвета равномерно отражают почти весь падающий на них свет. Веками белый цвет ассоциировался с чистотой. И чем прочнее становилась эта ассоциация, тем более холодный оттенок приобретал тот цвет, который называли белым. То, что считалось белым 200 лет назад, сейчас мы бы назвали бежевым, а то и жёлтым. Сегодня производители при создании белых предметов подмешивают в краситель немного голубого, чтобы получить максимально холодный оттенок. Белый цвет успокаивает, умиротворяет и помогает собраться с мыслями. Поэтому если вам сегодня не хватает спокойствия, предлагаем насладиться оттенками белого в работах из коллекции Эрмитажа.
06.04.2024 в 09:00


Портрет Семена Романовича Воронцова (1744-1832) Томас Лоуренс Великобритания, около 1805 - 1806 гг. Граф Семен Романович Воронцов (1744-1832), сын сенатора Р. И. Воронцова и племянник канцлера М. И. Воронцова, начинал свою деятельность на военном поприще. Он принимал участие в русско-турецкой войне (1768-1774), но в 1776 вышел в отставку генерал-майором. С 1782 находился на дипломатической службе, сначала в Венеции, а затем в Лондоне (1785-1796 и 1801-1806). Он много сделал для развития отношений между Россией и Англией, в частности, в 1793 г. способствовал возобновлению торгового договора между двумя странами. По окончании службы остался в Англии, где пользовался популярностью и уважением и даже стал почетным гражданином г. Ричмонда, в котором жил. К тому времени, когда знаменитый художник Т. Лоуренс написал данный портрет, С. Р. Воронцов был кавалером многих русских орденов, но художник изобразил только высший орден Св. Андрея Первозванного, и то наполовину скрытый лацканом сюртука. Лоуренс сумел показать значительность человеческой личности не с помощью атрибутов, а чисто художественными средствами. Точка зрения снизу и колорит, построенный на сочетании глубокого черного цвета с бордово-красным фоном, придают портрету торжественность. Светлые акценты воротника рубашки и галстука привлекают внимание к ярко освещенному лицу, умному и породистому, с выражением спокойного достоинства. Т. Лоуренс создал в этом замечательном портрете образ идеального государственного деятеля и дипломата.
05.04.2024 в 17:30


С 9 по 28 апреля в Эрмитаже пройдёт инклюзивный фестиваль «Искусство в ощущениях. Античность 2.0» В рамках этого проекта в залах Нового Эрмитажа уже началась установка новых тактильных копий. На этот раз, экспозицию пополнят модели античных сосудов. Украшением Двадцатиколонного зала (№130) по праву считается лекана второй четверти IV века до н.э. – керамическая шкатулка для хранения косметики, ювелирных украшений и туалетных принадлежностей. Она расписана одним из крупнейших апулийских вазописцев того времени, мастером Илиуперсиса (Разрушения Трои). На плоской крышке круглого керамического сосуда изображён бог виноградарства и виноделия Дионис со своей свитой. Теперь рядом с леканой разместят её тактильную копию. Второй макет воспроизводит фигурный лекиф, изготовленный в Аттике в IV веке до н.э. Археологи нашли его в 1858 году в Павловском кургане (около современного города Керчь в Крыму). Сейчас этот сосуд представлен в одном из залов античных городов Северного Причерноморья (№115 – 117). Лекиф представляет собой вытянутый кувшинчик с вертикальной ручкой, узким горлышком и широким воронкообразным венчиком. Подобные флаконы использовали для хранения ароматического масла. Венчик не только позволял удобно наполнять их, по нему неиспользованные остатки масла стекали обратно в сосуд. В данном случае, тулово кувшинчика сделано в виде полой фигуры танцующей амазонки и раскрашено восковыми красками в технике энкаустики. Проект «Искусство в ощущениях. Античность. 2.0» осуществлён при содействии ПАО «Сбербанк», который ранее поддержал реализацию его первого этапа. 📸Фотографии: Светлана Рагина
05.04.2024 в 14:00


В Эрмитаже завершились Детские дни 💫 В дни школьных каникул в музее не затихали голоса детей. С 23 по 31 марта 2024 года в Государственном Эрмитаже проходил Фестиваль детских музейных программ «Детские дни в Петербурге». В нем приняли участие около полутора тысяч детей и взрослых. Специально для фестиваля методисты Школьного центра Эрмитажа разработали маршрут-путешествие. Во время квеста дети узнали, для чего создавалась Колыванская ваза, почему в Эрмитаже оказалась часть Ватикана и где обнаружили статую Юпитера. Вместе с Фортуной участники отправились в путешествие по залам музея, изучили историю экспонатов и справились с хитрыми заданиями древнеримской богини. Детская аудитория особенно дорога музею. Школьный центр Эрмитажа регулярно создаёт разнообразные образовательные программы для детей, позволяющие им познакомиться с жизнью музея, его коллекциями и историей искусства. Чтобы узнать о следующих программах, следите за новостями на сайте и в соцсетях. До встречи в музее! Фото: Омер Дельгадо
05.04.2024 в 10:00


5 апреля – день рождения Жана-Оноре Фрагонара (Jean-Honore Fragonard, 1732 – 1806) французского живописца, рисовальщика и гравёра Жан Оноре Фрагонар; Маргерит Жерар Поцелуй украдкой Франция, 1787 г. Жан Оноре Фрагонар, или Фраго, как его с любовью называли в Париже, – один из наиболее интересных французских живописцев. Он писал картины на различные игривые сюжеты, а также изящные сцены в стиле позднего куртуазного рококо. Связь с этим стилем проявляется в пикантных и ироничных ситуациях, которые встречаются на его полотнах. Портреты и пейзажи Фрагонара по манере исполнения предвосхитили появление импрессионистов. Картина «Поцелуй украдкой» написана мастером в поздние годы, когда в искусстве стал модным классицизм с его четкими линиями и цветовой сдержанностью. И хотя этот стиль был чужд творчеству Фрагонара, тем не менее, художник попал под его влияние. Кроме того, полотно написано под впечатлением от картин голландских мастеров XVII века. Это нашло отражение в тщательно, «по-голландски», выписанном шелке платья, легком прозрачном шарфе и подробно переданном рисунке ковра. Эту работу Фрагонара приобрел последний польский король Станислав Август Понятовский для своего Лазенковского дворца в Варшаве. По легенде, она напоминала ему о любовном приключении с будущей российской императрицей Екатериной Великой. Ваза "Поцелуй украдкой" по живописному оригиналу Ж.-О. Фрагонара (конец 1780-х гг.) Автор проекта: А.И. Войткевич (декоративное оформление); Исполнитель росписи: Я. А. Горяев Императорские фарфоровый и стеклянный заводы Россия, Санкт-Петербург, 1913 г. Жан Оноре Фрагонар Выигранный поцелуй Франция, вторая половина XVIII в. Счастливые возможности качелей Никола Делоне Инвентор: Жан Оноре Фрагонар Франция, 1782 г. Шкаф Жан Оноре Фрагонар Франция, 1778 г.
05.04.2024 в 09:00


Приглашаем вас на авторский цикл лекций кандидата культурологии Натальи Анатольевны Сидоровой «"Итоги всех веков". Русские усадьбы XIX в.» Расписание лекций в рамках цикла: • 06 апреля 2024, 12:00 — "Все обратилось в готическое". Русские усадьбы XIX в. • 13 апреля 2024, 12:00 — "У нас есть что-то от любого века, но созданное нами". Русские усадьбы XIX в. Лекции проходят по субботам в 12:00 Место проведения: Главный штаб ❗Билеты доступны в кассах Главного штаба, а также на официальном сайте Государственного Эрмитажа: https://tickets.hermitagemuseum.org/?id=5&sid=92 До встречи!
04.04.2024 в 09:00


Приглашаем вас на авторский цикл лекций Екатерины Михайловны Ореховой «Власть театра – театр власти. Эпоха Екатерины II» Расписание лекций в рамках цикла: • 05 апреля 2024, 19:00 — От Оперного дома к Эрмитажному театру • 12 апреля 2024, 19:00 — Театр эпохи Просвещения • 19 апреля 2024, 19:00— Торжествующая Минерва. Театр власти. Эпоха Екатерины II Лекции проходят по пятницам в 19:00 Место проведения: Главный штаб
03.04.2024 в 15:00


Реминисценция прекрасного. Эрмитажные мгновения Как важно вовремя остановить свой взгляд и заметить что-нибудь необыкновенное. Прекрасное в Эрмитаже можно встретить везде: в каждом уголке зала, в отражении витрин, в улыбке смотрителя. Давайте вместе обращать внимание на незаметные детали и моменты будней, которые способны сделать ваш день запоминающимся! Автор фотографии – Алексей Бронников, Государственный Эрмитаж. Каждую неделю мы будем публиковать фотографии на разные темы, и все они – о любви к Эрмитажу! #эрмитажныемгновения
03.04.2024 в 11:08


За гранью разумного: Зойкина квартира в Эрмитаже 🕵🏻 Мы обнаружили сайт об Эрмитаже с выдуманной информацией. Его материалы написаны с помощью искусственного интеллекта, который создал настоящее королевство кривых зеркал: https://hermitage.com.ru/ Барбизонская школа живописи у него превращается из французского реалистического пейзажа в «отражающий реальность русской природы и труд крестьян», а «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера оставляет музей Маурицхёйс в Гааге ради Эрмитажа. Апофеоз безумия – Зойкина квартира, неожиданно ставшая «одной из наиболее известных экспозиций Эрмитажа». Главная героиня одноимённой пьесы Михаила Булгакова ловко меняет маску, оборачиваясь «выдающимся предпринимателем и коллекционером искусства». А её скандальная квартира для свиданий перемещается из Москвы в Петербург, чтобы посетители музея получили «уникальную возможность окунуться в прошлое». Благодарим за такую возможность… Билеты напрямую сайт не продает, зато каждая страница пестрит рекламой экскурсий по Эрмитажу. Стоит ли доверять качеству услуг, предлагаемых по соседству с малограмотными небылицами – вопрос открытый. Используйте проверенные источники, развивайте критическое мышление и помните, что история – это бесценное наследие, которое мы должны бережно хранить и передавать будущим поколениям. Фото: Алексей Бронников

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю