Работают настоящие профессионалы По максимуму сохраненный В самом центре города Великолепная экспозиция живописи на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Здании Главного штаба.
Наши посетители оценивают Здание Главного штаба по интерьеру и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Здание, без которого Дворцовая площадь, не была бы такой красивой и завершенной. Главный штаб, расположенный напротив Зимнего дворца, построен в сдержанном стиле классицизма и этим, подчеркивает изысканность барочного архитектурного стиля Зимнего Дворца.
Выставочные залы Главного Штаба, заслуживают такого же пристального внимания, как и главное здание Государственного Эрмитажа. Здесь представлены мировые шедевры живописи. В нескольких залах размещены картины мастеров импрессионизма: Матисса, Пикассо, Ренуара, Клода Мане и других.
Очень любопытны представленные коллекции картин в стиле супрематизма.
В Главном Штабе выставлена знаменитая работа Казимира Малевича "Черный квадрат "
Дополнительные билеты на джаз-променады «В ритмах ар-деко»
Государственный Эрмитаж продолжает проведение джаз-променадов «В ритмах ар-деко» — эксклюзивного проекта на пересечении разных видов искусства, определивших эстетику и выразивших настроение 1920–30-х годов.
На сайте музея появились дополнительные билеты: vk.cc/cMyhca
Следующие джаз-променады пройдут по субботам 12, 19, 26 июля и 9, 16, 23 августа. Посещение по сеансам: 20:30–22.00 и 22:30–00:00. Стоимость билета — 2 000 рублей для всех категорий граждан. Билеты можно приобрести в кассах Главного музейного комплекса и на сайте Эрмитажа.
Особый интерес вызывает посещение выставки «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева» после закрытия музея. Экспозиция, развёрнутая в Манеже Малого Эрмитажа, посвящена женской моде 1920-х — начала 1930-х годов, времени, когда главенствующим художественным направлением был стиль ар-деко.
Участники смогут узнать о музыкальных и танцевальных стилях, ставших символами своей эпохи, — от фокстрота до аргентинского танго и линди-хопа. Перед гостями выступят профессиональные артисты Международной Ассоциации балов, которые расскажут истории через танец в сопровождении джазового ансамбля.
Подробнее о джаз-променадах в Эрмитаже: vk.cc/cN6Wc8
Генеральный партнёр проекта: Магнит Косметик.
Партнёры проекта: Фонд «Эрмитаж XXI век» и телеканал «Санкт-Петербург».
Фото: Станислав Марченко
сегодня в 12:00
Михаил Пиотровский: «Правильное решение всегда красиво»
Недавно завершился Петербургский международный экономический форум. Дискуссии об экономике проходили на фоне высокой активности учреждений культуры в нашем городе. Без культуры развитие экономики невозможно.
Девиз форума этого года: «Общие ценности — основа роста в многополярном мире». У слова «ценности» два значения. Первое — грубое, экономическое — деньги. На это Эрмитаж откликнулся выставкой «Лики времени и власти». В Георгиевском зале Зимнего дворца в витрине россыпь античных и византийских золотых и серебряных монет, подаренных музею коллекционером и меценатом.
У слова «ценности» есть и другой смысл — нечто, что не исчисляется деньгами, цифрой, алгоритмом, искусственным интеллектом. Это то, что вдохновляет людей, они начинают действовать в правильном для политики и экономики направлении. Правильное решение, будь то экономическое или политическое, всегда красиво. Эту красоту надо понимать. Поэтому на одной из дискуссий шла речь о том, как ценности определяют нашу жизнь и как они меняются.
Статья директора Эрмитажа опубликована в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (7939) от 02.07.2025 под заголовком «Правильное решение всегда красиво» и доступна по ссылке: https://vk.cc/cNlaHJ
сегодня в 09:00
2 июля 1919 года
Хранитель Отделения гравюр и рисунков С. П. Яремич на заседании Совета Эрмитажа уточнил правила выдачи книг на дом из библиотеки отделения. Директор Эрмитажа С. Н. Тройницкий разъяснил, что все книги, входящие в состав коллекций и внесённые в инвентарь, а также справочники «никоим образом выдаче на руки не подлежат».
Библиотека Государственного Эрмитажа. Наши дни.
#эрмитажный_календарь
вчера в 17:59
Ночь балета в Главном штабе
С 1 по 20 июля в Главном штабе Эрмитажа будут проходить вечерние гала-концерты с участием звёзд русского балета. В программе – избранные фрагменты из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Дон Кихота» и современных постановок в исполнении солистов ведущих театров Санкт-Петербурга.
Перед началом и в антракте гости смогут посетить выставку «Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой» в анфиладе второго этажа Главного штаба.
Начало концерта в 23:00, двери Главного штаба откроются для зрителей в 22.00.
Продолжительность — 1 час 30 минут. Спектакль идёт с 1 антрактом.
После мероприятия предлагаем прогуляться до Дворцового моста – великолепный вид Невы с разведёнными мостами станет достойным финалом вашего вечера!
Билеты доступны на сайте: https://vk.cc/cL1a7G
Возрастное ограничение: 12+.
Генеральный партнёр – АО «Т-Банк».
вчера в 15:00
Эрмитаж поздравляет с Днём реставратора!
1 июля 1945 года была создана Ленинградская архитектурно-реставрационная мастерская Управления по делам архитектуры Ленгорисполкома, положившая начало Ленинградской школе реставрации. Сегодня учреждённый в Санкт-Петербурге праздник День реставратора отмечается по всей России.
Эрмитаж является крупнейшим реставрационным центром нашей страны. В музее действуют 14 лабораторий научной реставрации, результаты работы которых посетители могут регулярно видеть на временных выставках (таких как в Аполлоновом зале) и в залах постоянной экспозиции (например, в Главном штабе).
Так, с сегодняшнего дня в зале искусства Италии эпохи Возрождения можно увидеть — самое раннее (около 1270 года) произведение итальянской живописи в коллекции Эрмитажа и единственную достоверную работу этого мастера в собрании музеев мира.
Исключительные компетенции позволили музею создать Эрмитажную школу реставрации, которая постоянно работает на Урале и в Крыму. В других городах России ведущие специалисты Эрмитажа регулярно проводят различные мастер-классы и семинары, а для реставраторов из региональных музеев и других стран действует программа эрмитажных стажировок, позволяющая повысить свой профессиональный уровень.
Фото: Алексей Бронников
вчера в 13:00
Ко Дню реставратора. Уголино ди Тедиче. Крест с образом распятия Христа ‒ возвращение на экспозицию
1 июля, в День реставратора, Государственный Эрмитаж представляет для своих посетителей шедевр коллекции западноевропейского изобразительного искусства ‒ Крест с образом распятия Христа ‒ работу пизанского живописца Уголино ди Тедиче, жившего во второй половине XIII столетия. Эрмитажный крест имеет подпись создателя ‒ «VGOLINV» и является уникальным в ряду подобных произведений. Для исследователей и искусствоведов со всего мира это эталон, на основе которого выстраивается корпус стилистически схожих памятников, исполненных мастером, датируемых временем около 1270 года.
Теперь произведение, возрожденное эрмитажными реставраторами, вновь вернулось на постоянную экспозицию Итальянского искусства XIII–XIV веков. Реставрация памятника проходила в 2022‒2025 годах в Лаборатории научной реставрации темперной живописи Государственного Эрмитажа.
Мы благодарим всех реставраторов за их вдохновенный, сложный, кропотливый труд и поздравляем с профессиональным праздником!
Крест с образом распятия Христа ‒ самое раннее произведение итальянской живописи в собрании музея – можно увидеть в зале № 207 Старого Эрмитажа.
Ждем вас в Эрмитаже!
Фотографии: Алексей Бронников
вчера в 11:00
Выставка «Михаил Пиотровский. Эрмитаж земной и небесный» — особенная. На ней один единственный экспонат: книга, выпущенная к 80-летию генерального директора музея. В ее основе — фрагменты статей Михаила Борисовича об Эрмитаже и работы фотохудожника Юрия Молодковца, которые воспроизвели в технике XIX века. Издание библиофильское, то есть малотиражное: таких книг будет всего 80. Каждая уникальна — бумага ручного литья, набор текста тоже вручную, печать на станке начала XIX века и ручной переплет.
Название возвышенное и даже мистическое, но на самом деле речь о технологиях. Эрмитаж на земле — музей, который должен сохранить тактильные ощущения классического музея XIX века, а Эрмитаж небесный — это музей в облаке, электронная, резервная копия Эрмитажа, где есть много дополнительной информации. Выставку можно посетить до 27 июля.
Подробнее в сюжете Анны Солдатовой: https://vk.cc/cNjjbB
Информация о выставке: https://vk.cc/cNiiha
вчера в 09:00
1 июля 1911 года
По ведомости высочайше утверждённых работ на 1911 год, в Императорском Эрмитаже разрешено установить 10 пожарных кранов с рукавами и железными корзинами к ним, а также переустроить общие мужские и женские уборные.
Эдуар Друо. Самоотверженность. 1901. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Франция. Подношение Союза пожарных департамента Уазы Его Императорскому Величеству Николаю II, императору России.
#эрмитажный_календарь
30.06.2025 в 18:00
«Эрмитаж земной и небесный»: новая выставка открылась в Эрмитаже
27 июня 2025 года в Фойе Эрмитажного театра открылась выставка книги «Эрмитаж земной и небесный». Главным и единственным её экспонатом стало одноимённое библиофильское издание, специально выпущенное издательством «Редкая книга из Санкт-Петербурга» к 80-летию генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского.
«Эрмитаж – универсальный музей и каждый предмет в нём имеет много смыслов», – говорит Михаил Борисович. На страницах издания размещены избранные эссе директора, где он говорит об Эрмитаже «земном» и «небесном» и о его коллекциях. В диалог с текстом вступают авторские работы фотохудожника Юрия Молодковца, выполненные в технике гелиогравюры. Тираж издания составил 80 нумерованных экземпляров.
Для издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга» выставка стала уже десятой по счёту в Эрмитаже. Традиционно, один экземпляр книги издатель Пётр Суспицын преподносит в дар Государственному Эрмитажу.
Куратор выставки – Ирина Борисовна Гогулина, заведующая сектором фондов Научной библиотеки Государственного Эрмитажа.
Выставку можно посетить до 27 июля 2025 года по входному билету в Главный музейный комплекс: https://vk.cc/coF7Fg
Подробная информация о выставке: https://vk.cc/cNiiha
Фото: Алексей Бронников
30.06.2025 в 09:00
30 июня 1941 года
…Из Ленинграда в Свердловск отправился первый эшелон с эвакуированными коллекциями Эрмитажа…
Упаковка экспонатов. 1941.
#эрмитажный_календарь
29.06.2025 в 10:00
29 июня 1889 года
…Заведующий охраной Зимнего дворца издал приказ, согласно которому, часовые у железных ворот зданий Зимнего дворца при проезде экипажей и подвод должны были открывать обе половинки ворот. Заведующий охраной указывал в отчётном письме: «Несмотря на деланные им о сём внушения, я имел случай неоднократно лично видеть, как часовые при впуске в ворота отворяли только одну половину, через что колёсами
экипажей задеваются и портятся филенки ворот, и нельзя ручаться, чтобы не повторился тот случай, когда задетая половинка ворот соскочила с петель, убила лошадь въезжавшего в ворота бланкарда»...
Зимний дворец. Ворота. Современный вид.
#эрмитажный_календарь
28.06.2025 в 12:00
«Три тысячи лет лицом к лицу»: в Эрмитаже открылась выставка-панорама «К барьеру!»
27 июня в Зимнем дворце состоялась церемония открытия выставки «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря» — главного эрмитажного проекта летнего сезона.
Масштабная экспозиция в Николаевском зале предлагает особый взгляд на историю европейской цивилизации — через призму поединков чести с античных времён до середины XX века: их традиций и правил, атрибутов, причин и поводов — и, конечно, знаменитых участников.
Особое внимание на выставке уделено русской дуэли: трагичным и порой курьёзным поединкам знаменитых аристократов, офицеров, поэтов и студентов.
Выставку можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс до 2 ноября 2025 года.
Подробная информация о выставке: https://vk.cc/cNdPaP
Генеральный спонсор выставки — ПАО «Россети».
Фото: Алексей Бронников
28.06.2025 в 10:00
28 июня 1905 года
…Вышел циркуляр по Министерству Императорского двора о том, чтобы по мере возможности предоставлять должности низших служителей преимущественно увечным и раненым воинам, «не стесняясь сроками зачисления их в кандидаты для получения служительских должностей по Министерству».
Сюртук придворного сторожа. Конец XIX – начало XX в. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия.
#эрмитажный_календарь
28.06.2025 в 09:00
Поль Сезанн,
Букет цветов в голубой вазе
Франция, 1873 - 1875 гг.
Картина была исполнена в Овер-сюр-Уаз, в период набольшей близости Сезанна к импрессионизму. Палитра художника стала более светлой в сравнении с картинами 60-х гг. В произведении передана вибрация световых рефлексов, фактура обрела большую подвижность. В то же время определенность форм и плотность живописи служат не столько фиксации сиюминутного впечатления от натуры, сколько выявлению ее неизменных качеств. Сезанн участвовал в выставках импрессионистов, был их другом. Особенно ценил он творчество Писсарро, которого считал одним из своих учителей. Однако иное видение мира, проявившееся уже в произведениях импрессионистического периода, увело Сезанна от метода его друзей. В дальнейшем он пошел по пути, который был определен его "классическим" мироощущением.
27.06.2025 в 19:00
#мем_Эрмитажа
Поднимаем настроение вместе с Эрмитажем.
На фото: Портрет Андреа Везалия
Ян Стефан ван Калькар
Италия, около 1550 года
27.06.2025 в 16:00
Передача в дар Эрмитажу платьев турецкого бренда Dice Kayek
Основательницы бренда Эдже и Айше Эге подарили Эрмитажу четыре платья из коллекции «Istanbul Contrast», которая была вдохновлена архитектурным наследием бывшей турецкой столицы и впервые продемонстрирована в 2009 году в Париже, в рамках Недели моды.
Дамская одежда бренда Dice Kayek, в которой лучшие традиции европейского стиля сочетаются с неповторимым национальным колоритом, заслужила высокую оценку историков моды. Коллекция «Istanbul Contrast» уже была показана в Музее декоративного искусства в Париже, Музее современного искусства в Стамбуле и Музее Амстердама. Отдельные платья экспонировались в Музее Виктории и Альберта, где выиграли крупный международный конкурс V&A Museum Jameel Prize 3, после чего были представлены на выставках в Центре «Эрмитаж-Казань», московском выставочном зале «Новый Манеж», Музее исламской цивилизации в Шардже, Национальной библиотеке Сингапура и в LACMA в Лос-Анджелесе.
Теперь четыре платья «Topkapi» из этой коллекции, редкие по своему художественному уровню и исполнению, стали частью собрания Эрмитажа.
Подробнее о даре: https://clk.li/DxtE
Фото Алексея Бронникова
27.06.2025 в 09:00
27 июня 1922 года
…«В Эрмитаже Павловской статуе обломали руки». Под таким заголовком вышла статья В. Зубова в газете «Жизнь искусства». Статья была посвящена статуе Гипноса (бога сна), которую вывезли в Эрмитаж из Павловского дворца.
В XVIII или в начале XIX века данная скульптура была отреставрирована, и к ней добавили недостающие фрагменты: отсутствующую правую руку и пальцы левой руки. Когда статуя Гипноса оказалась в Эрмитаже, сотрудники музея удалили все
добавленные детали, что являлось, с точки зрения Зубова, недопустимым, так как были потеряны для изучения ценные образцы реставрационного искусства XVIII века, которые невозможно приставить обратно без искажения реставрационных приёмов прошлого…
Неизвестный художник. Павловский дворец. 1847. Серия «Виды Петербурга и Москвы», выполненная в подарок королеве Виктории к 10-летию её правления. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия.
#эрмитажный_календарь
26.06.2025 в 17:00
Дорогие друзья!
Уже завтра, 27 июня в фойе Эрмитажного театра откроется выставка «Михаил Пиотровский. Эрмитаж земной и небесный». Главным и единственным её экспонатом станет одноимённое библиофильское издание, специально выпущенное издательством «Редкая книга из Санкт-Петербурга» к 80-летию генерального директора Государственного Эрмитажа.
На страницах книги размещены избранные эссе директора, где он говорит об Эрмитаже «земном» и «небесном» и о его коллекциях. В диалог с текстом вступают авторские работы фотохудожника Юрия Молодковца, выполненные в технике гелиогравюры. На стендах можно увидеть страницы издания, отпечатанные на станке XIX века Dingler-Presse на бумаге ручного литья. В центральной витрине разместился главный экспонат выставки – одетая в переплёт из шелковистого атласа книга.
Делимся фотографиями с последних приготовлений к открытию.
Выставку можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс до 27 июля 2025 года: https://vk.cc/coF7Fg
Фото: Алексей Бронников, Станислав Марченко.
26.06.2025 в 09:00
26 июня 1915 года
…Вышло распоряжение Императорского Эрмитажа о дополнении к существующим правилам о копировании картин в музее пункта о запрете пользоваться старыми холстами и досками при копировании…
Копиисты. Наши дни. Фотограф – Светлана Рагина.
#эрмитажный_календарь
25.06.2025 в 20:00
Посещение Эрмитажа 28 июня – в день праздника «Алые паруса» ⛵
Дорогие друзья! Государственный Эрмитаж вынужден изменить режим работы 28 июня 2025 года в связи с проведением традиционного городского праздника «Алые паруса».
Главный музейный комплекс и Главный штаб в этот день будут открыты только до 16:00 (кассы закроются на час раньше). Зимний Дворец Петра I можно будет посетить до 14.00.
Вход в Главный музейный комплекс будет организован через Главные ворота и Комендантский подъезд Зимнего дворца, а также через Шуваловский проезд с Миллионной улицы.
Маршрут прохода к Главному музейному комплексу будет организован вдоль фасада Зимнего Дворца, Нового и Малого Эрмитажа, по Миллионной улице от Мошкова переулка. Проходы по Дворцовой набережной и Дворцовой площади будут ограничены.
Вход в Главный штаб 28 июня останется прежним – под аркой, выход посетителей будет осуществляться на набережную реки Мойки. Учитывая возможные ограничения, доступ в Главный Штаб может быть организован также со стороны набережной реки Мойки, 47.
Советуем запланировать посещение Главного музейного комплекса и Главного штаба в первой половине дня и приобрести входные билеты заранее на сайте музея: https://vk.cc/coF7Fg
Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода и Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» будут принимать посетителей в обычном режиме.
25.06.2025 в 19:00
Мечта на горизонте. Эрмитажные мгновения
В эту субботу, 28 июня, в Санкт-Петербурге состоится ежегодный праздник выпускников — «Алые паруса».
Алые паруса, виднеющиеся из окон Эрмитажа, — символ мечты, надежды и нового жизненного этапа.
Желаем выпускникам вдохновения и смелости в новых начинаниях!❤️
Автор фотографии – Алексей Бронников, Государственный Эрмитаж.
Каждую неделю мы публикуем фотографии на разные темы, и все они – о любви к Эрмитажу!
#эрмитажныемгновения@hermitage_museum
25.06.2025 в 16:00
Главная выставка сезона — «К барьеру!»: последние приготовления
Прямо сейчас за закрытыми дверями Николаевского зала продолжается монтаж выставки «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря».
Через призму поединков чести новый масштабный проект представит историю европейской цивилизации — от античных времён до XX века. Зрители узнают о зарождении, развитии и упадке, знаменитых участниках и их трагедиях, атрибутах, традициях и правилах, причинах и поводах дуэлей в Европе и особенно в России.
Уже с 28 июня выставку можно будет посетить по входному билету в Главный музейный комплекс.
Генеральный спонсор выставки — ПАО «Россети».
Фото: Алексей Бронников
25.06.2025 в 09:00
25 июня 1926 года
…В часы работы музея для публики экскурсии допускались к вазам, находящимся между колоннами и окнами в Двадцатиколонном зале, в количестве не более шести человек в группе…
Чернолаковая гидрия «Царица ваз». Ок. 330 г. до н. э. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Древняя Греция, Аттика.
#эрмитажный_календарь
24.06.2025 в 16:00
Вспышки и ритмы ар-деко: в Эрмитаже прошли первые джаз-променады
Вечером 21 июня в Малом Эрмитаже состоялись премьерные джаз-променады «В ритмах ар-деко» — эксклюзивный проект на пересечении разных видов искусства, определивших эстетику и выразивших настроение 1920–30-х годов.
Гости оказались в атмосфере ночной жизни «ревущих двадцатых». Едва попав в уже закрывшийся для других посетителей музей, они слышали джазовые композиции в исполнении вокалистки Зои Соболевой и могли насладиться выставкой «Упакованные грёзы. Мода ар-деко» в компании её авторов — заведующей Сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Нины Тарасовой и коллекционера Назима Мустафаева.
Затем на сцену вышли участники джаз-банда Jolly Pancakers, и своды Манежа заполнились звуками саксофона, гитары, тромбона, трубы, bidon-bass и kazoo. Началось танцевальное шоу: артисты команды Plyaskin Group исполнили для гостей Эрмитажа главные танцы эпохи ар-деко — от фокстрота и свинга до аргентинского танго, а в коротких перерывах между выступлениями президент Международной ассоциации балов, танцмейстер Михаил Грибов в яркой и увлекательной манере рассказывал об истории и особенностях каждого танца и музыкального жанра.
Следующие джаз-променады пройдут по субботам в июле и августе. Билеты можно приобрести в кассах Главного музейного комплекса и на официальном сайте: https://vk.cc/cMyhca
Подробнее о джаз-променадах в Эрмитаже: https://vk.cc/cN6Wc8
Генеральный партнёр проекта: Магнит Косметик.
Партнёры проекта: Фонд «Эрмитаж XXI век» и телеканал «Санкт-Петербург».
Фото: Станислав Марченко
24.06.2025 в 14:00
Вышел в свет каталог эрмитажной выставки-инсталляции «Илья и Эмилия Кабаковы. Памятник исчезнувшей цивилизации»
Издание впервые представляет русскоязычному читателю полную документацию утопической тотальной инсталляции «Памятник исчезнувшей цивилизации», переданной авторами в дар Эрмитажу в 2014 году.
Инсталляция в Главном штабе воплощает идею подземного города-музея, разделённого на семь тематических «районов», каждый из которых раскрывает разные сферы жизни этого ушедшего в прошлое мира. Обращаясь к своему жизненному опыту, личной и коллективной памяти, Кабаковы спроектировали пространство, блуждая по отдельным комнатам-инсталляциям которого, зрители, никогда не видевшие этой цивилизации, могли бы составить о ней собственное представление.
Издание включает вступительное слово генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского и статьи куратора выставки, заведующей Отделом современного искусства Марины Шульц, полный текст авторской инструкции к инсталляции Ильи Кабакова, документацию всех проектов, входящих в её состав, включая авторские тексты, концептуальные наброски, эскизы и фотографии выставок 1980–90-х годов, а также послесловие, запечатлевшее контекст эрмитажной выставки.
Книга подготовлена Эрмитажем при поддержке ПАО «НОВАТЭК» и опубликована полиграфическим бюро «Маяк», тираж — 500 экземпляров. Издание можно будет приобрести в книжных магазинах Эрмитажа в течение работы выставки (до 22 февраля 2026 года).
Фото: Станислав Марченко
24.06.2025 в 12:00
Выставка «Лики времени и власти: античные и византийские монеты. Дар М.Ю. Карисалова» продлена
Время работы выставки-события «Лики времени и власти: античные и византийские монеты. Дар М.Ю. Карисалова», представленной в Георгиевском зале Зимнего дворца, продлено до 30 июня 2025 года.
Российский промышленник, коллекционер и меценат подарил Эрмитажу собрание золотых и серебряных античных, византийских и восточных монет. Коллекция эта собиралась семьёй Карисаловых более трёх десятков лет, наряду с другими памятниками античной культуры. Из нескольких тысяч единиц в Эрмитаж поступила лучшая, наиболее ценная часть.
В монетных типах представлены образы богов и портреты властелинов, в них перекликаются мифология и история, в том числе раннехристианская. Так, по одной из версий, финикийские серебряные шекели города Тира являлись теми самыми «сребрениками», которыми было оплачено предательство Иуды. На выставке в Эрмитаже можно увидеть полушекель (14–15 гг. н.э.), отчеканенный в годы земной жизни Христа.
Посетить выставку «Лики времени и власти: античные и византийские монеты. Дар М. Ю. Карисалова» можно по входному билету в Главный музейный комплекс: https://clk.li/GDs
Подробнее о выставке: https://clk.li/LMcK
Фото Алексея Бронникова
24.06.2025 в 09:00
24 июня 1854 года
…Вышло распоряжение Министерства Императорского двора о том, чтобы в залах Императорского Эрмитажа русские надписи на дверях были написаны выше французских…
Э. П. Гау. Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ. 1856. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия.
#эрмитажный_календарь
23.06.2025 в 15:00
Итоги конкурса «Музей в городе N…»
11 июня 2025 года были подведены итоги конкурса муниципальных музеев «Музей в городе N…» им. Л.К. Александровой.
Специальный конкурс Союза музеев – одна из важных и действенных форм поддержки провинциальных музеев. Обычно соревнуются только уже реализованные проекты, однако на этот раз тема была сформулирована так: «Музей сегодня и каким он будет» (проект развития муниципального музея города N).
Лауреатом первой степени стал Дединовский музей (отдел Луховицкого историко-художественного музея) с проектом «Дединово – главный центр Московского речного судостроения». Авторы этой концепции предлагают создать постоянную экспозицию, посвящённую истории и эволюции среднеокского деревянного судостроения.
Диплом второй степени получил Ефремовский Дом-музей И.А. Бунина за проект «У птицы есть гнездо. У зверя есть нора...» (проект воссоздания интерьеров и декора мемориального дома Бунина, а также других построек усадьбы).
Диплом третьей степени – Чусовской музей за проект Фестиваль археологии и исторической реконструкции «Железный город».
Специальный приз «За преданность музейному делу» жюри отдало Новоусманскому краеведческому музею и его проекту «Другой музей», посвящённому летчикам-испытателям, защищавших Новую Усмань в годы Великой Отечественной войны.
Подробнее о конкурсе: https://clk.li/sKbJ
23.06.2025 в 09:00
23 июня 1922 года
…Во время утреннего обхода музея в I Французском зале была обнаружена птичка, которую удалось выпустить через открытые балконные двери, после чего двери закрыли. Согласно отчёту, при осмотре нижнего этажа Эрмитажа «не было обнаружено ничего
особенного, если не считать отсутствия в Двадцатиколонном зале трёх ваз различных веков и присутствия, по-видимому, ненужного мусора»…
К. А. Ухтомский. Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз (Двадцатиколонный зал). 1853. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия.
#эрмитажный_календарь
22.06.2025 в 10:00
22 июня 1914 года
…В Санкт-Петербург прибыла английская эскадра, офицеры которой в количестве 100 человек и нижние чины в количестве 500 человек просили разрешения осмотреть экспозицию музея с 10 по 12 июня. Главный Морской штаб выделил восемь русских моряков, владеющих английским языком, для перевода…
Галерея истории древней живописи в здании Нового Эрмитажа. 1880–1890. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
#эрмитажный_календарь