Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Здание Главного штаба

Россия Санкт-Петербург пл. Дворцовая
Адрес Санкт-Петербург, пл. Дворцовая
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Адмиралтейская (330 м построить маршрут до метро)
Дата открытия на сайте: 13.10.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Здание Главного штаба – выдающийся памятник архитектуры Санкт-Петербурга, было построено по проекту К. И. Росси в 1820–1830 гг. Классическое строение, возведенное напротив императорской резиденции, завершило формирование ансамбля Дворцовой площади, придав ей особый статус административного центра столицы. В западном крыле здания разместилось военное ведомство – Главный штаб, восточное крыло было отведено для гражданских министерств Российской империи: Министерства финансов и Министерства иностранных дел.

Росси положил в основу проекта идею соединения двух независимых зданий в единое целое. Плавно изогнутые крылья восточного и западного корпусов объединяет двойная арка, находящаяся на одной оси с центральной частью Зимнего дворца. Арку венчает скульптурная композиция «Колесница Славы», олицетворяющая триумф России в войне 1812–1814 гг. Скульптуры и декоративная пластика фасадов были выполнены С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским.

Дуга главного фасада, выходящего на Дворцовую площадь, составила 580 м. Архитектор избежал монотонности в его решении, разместив полуколонны коринфского ордера в центральной части и на боковых фасадах обоих крыльев. Второй по протяженности фасад, обращенный на набережную реки Мойки, принадлежит восточному корпусу здания.

Планировка Главного штаба решена с учетом нужд государственных учреждений. В здании гражданских министерств, ныне принадлежащем Эрмитажу, одиннадцать широких каретных проездов соединяли площадь с пятью внутренними дворами, разделенными флигелями. Каждый из департаментов имел свой отдельный въезд. Система внутренних коммуникаций – коридоры, лестницы, также обеспечивала функционирование казенных ведомств. Служебные помещения министерств – приемные и присутственные места, размещались в анфиладах, опоясывающих здание по периметру.

В 1988 г. восточное (левое) крыло Главного штаба было передано Государственному Эрмитажу. В 2008 г. началась реставрация исторического строения и его приспособление под музейную функцию. Грандиозный проект был завершен к 250-ти летнему юбилею Эрмитажа в 2014 г. В ходе работ были отреставрированы помещения, сохранившие свою отделку. Особую ценность имеют оформленные К. И. Росси в стиле ампир парадные апартаменты квартиры министра иностранных дел К. В. Нессельроде. В этих залах размещена выставка, посвященная искусству этой эпохи.

Для создания в Главном штабе музейных пространств был использован общий для всех зданий Эрмитажа принцип анфиладности экспозиционных залов. В анфиладах помещений восточного крыла Главного штаба разместились экспозиции искусства XIX–XXI вв. Залы четвертого этажа, где находится галерея памяти С. Щукина и братьев Морозовых, имеют специально устроенные световые фонари. По оси здания в центральной его части на втором этаже появилась Новая Большая Анфилада, состоящая из чередующихся пространств крытых атриумов и выставочных залов. В нее ведет новая парадная лестница, берущая начало в самом большом атриуме. Еще одна новая лестница расположена в последнем и самом малом по площади дворе. Обе веерообразные мраморные лестницы задумывались как дополнительное общественное пространство для проведения различных публичных акций.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Метеорологический павильонПамятник Метеорологический павильонРостральные колонны Ростральные колонныПамятный знак героическому подвигу альпинистов Памятный знак героическому подвигу альпинистовПамятник Вс.Э. Мейерхольду Памятник Вс.Э. МейерхольдуМемориальные комплекс посвященный освобождению Ленинграда от фашистской блокады Мемориальные комплекс посвященный освобождению Ленинграда от фашистской блокады
Главный штаб. Государственный Эрмитаж Главный штаб. Государственный ЭрмитажМорфеусИммерсивный Театр МорфеусВнутри человекаМузей Внутри человека
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Экстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у воды

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Куранты с гимном и часы-карета: самые необычные часы Петербурга

25 сентября во всем мире отмечается День тикающих часов. Этот праздник - своеобразная дань памяти временам, когда человечество могло определять время только...

Здание Главного штаба: отзывы посетителей
Здание Главного штаба
Общая оценка  10.00
Оставить отзыв   
21 августа 2018 г. 15:14 10
Работают настоящие профессионалыПо максимуму сохраненныйВ самом центре городаВеликолепная экспозиция живописи

Комментарии посетителей (1)

Анна21 августа 2018 г. 15:14
Здание, без которого Дворцовая площадь, не была бы такой красивой и завершенной. Главный штаб, расположенный напротив Зимнего дворца, построен в сдержанном стиле классицизма и этим, подчеркивает изысканность барочного архитектурного стиля Зимнего Дворца.
Выставочные залы Главного Штаба, заслуживают такого же пристального внимания, как и главное здание Государственного Эрмитажа. Здесь представлены мировые шедевры живописи. В нескольких залах размещены картины мастеров импрессионизма: Матисса, Пикассо, Ренуара, Клода Мане и других.
Очень любопытны представленные коллекции картин в стиле супрематизма.
В Главном Штабе выставлена знаменитая работа Казимира Малевича "Черный квадрат "
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Государственный Эрмитаж

сегодня в 09:00


16 июля 1845 года Дежурный гоффурьер Эрмитажа до начала копирования картины художником, желающим сделать копию, должен в присутствии данного лица освидетельствовать состояние оригинальной картины и взять с художника-копииста расписку, что оригинал картины принят без видимых повреждений или с повреждениями, для того, чтобы после окончания копирования оригинал находился в таком же состоянии, как был до этого. М. А. Зичи. Наброски портрета гоффурьера Михайлова для картины «Коронация Александра III». Вторая половина XIX века. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия. #эрмитажный_календарь
вчера в 09:00


15 июля 1919 года В газете «Жизнь искусства» опубликованы результаты художественного аукциона, который состоялся после закрытия выставки во Дворце искусств* по инициативе участников. Несмотря на большое количество картин, выставленных на торги, продолжавшиеся в течение трёх дней, сумма выручки составила всего 137 000 рублей. Данная ситуация связана с тем, что в основном покупали небольшие произведения искусства и платили за них «баснословно мало». * Вскоре после революции в парадных залах Зимнего дворца начали устраивать кинематографические сеансы, концерты и лекции. На какое-то время закрепилось название «Дворец искусств». Большой двор Зимнего дворца. Наши дни. #эрмитажный_календарь
14.07.2025 в 15:00


«Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева». Книга к выставке К выставке «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева» подготовлено научное иллюстрированное издание (Издательство Государственного Эрмитажа, 2025). Авторы статей – Н. И. Тарасова, заведующая Сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, куратор выставки, и Н. С. Мустафаев, коллекционер и исследователь. Издание посвящено одному из самых ярких и значимых воплощений стиля ар-деко – моде 1920-х – начала 1930-х годов. В статье Н. И. Тарасовой рассматривается проблематика ар-деко как художественного стиля, затрагивается история не только самых известных европейских модных домов, но и советской моды того времени, получившей признание на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году. Статья коллекционера Н. С. Мустафаева знакомит читателей с его первоклассным собранием бисерных платьев, обуви и аксессуаров 1920—1930-х годов. Выставку, представленную в Манеже Малого Эрмитажа, можно посетить до 7 сентября 2025 года по входному билету в Главный музейный комплекс: https://vk.cc/coF7Fg Издание можно приобрести в сувенирном магазине на Шуваловском подъезде Эрмитажа. Генеральный партнёр выставки: Магнит Косметик 📸Фото: Алексей Бронников
14.07.2025 в 13:00


К открытию выставки «Тайны и красота. Европейские настольные кабинеты XVI–XIX веков в собрании Эрмитажа» Дорогие друзья! Уже совсем скоро, с 16 июля 2025 года в Синей спальне Зимнего дворца (Зал № 307) для Вас начнёт работу выставка «Тайны и красота. Европейские настольные кабинеты XVI–XIX веков в собрании Эрмитажа». В центре внимания экспозиции уникальные предметы мебели ‒ «художественные кабинеты», самая крупная коллекция которых в нашей стране хранится в Государственном Эрмитаже. Выставка знакомит с разнообразием виртуозных по мастерству исполнения «художественных кабинетов» и рассказывает об этом феноменальном явлении европейской культуры. Большинство изделий демонстрируется впервые, что потребовало сложной реставрационной подготовки, во время которой изучались тончайшие, порой утраченные, декоративные техники. В составе выставки также произведения искусства, которые могли находиться рядом с этими чудесными и загадочными изделиями или содержались внутри них. Это разнообразные работы из резной кости и дерева, кубки, ювелирные произведения и другие. Вместе с нашими фотографами Светланой Рагиной и Алексеем Бронниковым мы заглянули в зал, где завершается монтаж экспозиции. Выставка будет работать для Вас до 12 апреля 2026 года. Ждем Вас в Эрмитаже!
14.07.2025 в 09:00


14 июля 1917 года Учреждена Художественно-историческая комиссия Зимнего дворца (под председательством В. А. Верещагина), которая занималась составлением описей произведений искусства Зимнего дворца и Эрмитажа для подготовки эвакуации наиболее ценных из них в Москву. К. К. Кубеш. Кабинет императора Александра II в Зимнем дворце. 1917. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия. #эрмитажный_календарь
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.