«Аленький цветочек» С.Т. Аксакова входит в золотой фонд лучших сказок нашего детства. Написанная полтора столетия назад, она и сегодня привлекательна и актуальна для наших современников. Филармония для детей и юношества предложила двум молодым авторам – композитору Алине Новиковой и либреттисту Александре Житинской – сочинить одноименную оперу-мюзикл и подготовила ее к постановке на своей сцене.
В «Аленьком цветочке» до сих пор поражает терпкое созвучие традиционных народных мотивов и необычной, может быть, заимствованной в зарубежных источниках, истории любви. В спектакле филармонии речь идет о любви, поддержанной и освященной добротой. Поэтому тема любви – отца к дочерям и младшей дочери Настеньки к отцу – одна из ведущих в опере. Но более всего затронет юное сердце романтическая история Настеньки и Чудища, заколдованного злыми силами.
Беззаветное, самоотверженное, преисполненное добротой взаимное чувство переводит сказку в иной регистр. Любовь и доброта – поистине космические силы, помогающие восстановить гармонию мира, оценить внутреннюю, скрытую от глаз, красоту чужой души. Эти же силы помогают Настеньке с достоинством пройти все испытания на человечность и милосердие, а Чудищу – сбросить чары и превратиться в прекрасного принца.
Композитор Алина Новикова говорит о своей музыке: «Я искала музыкальный язык, мелодии, в которых будут жить любовь и нежность... Мне были важны динамичная энергетика мюзикла и психологическая глубина оперы».