Москва. Начало семидесятых девятнадцатого века — время реформ и перемен. Меняется расстановка сил в стране. Аристократия наслаждается жизнью с размахом, заботится только о поисках непрерывных источников счастья, то есть бешеных денег.
Об актуальности пьесы говорить не приходится – деньги, как и жажда красивой жизни, всегда были одним из самых главных мотиваторов. Большая часть героев спектакля – представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но всё это в долг. Тогда как зарождающиеся буржуа, наоборот, думают о том, «как бы из бюджета не выйти», ведь деньги для них – трамплин в высшее общество, инструмент силы.
«В наше время разбогатеть очень даже возможно», — говорит один из главных героев пьесы, амбициозный предприниматель Васильков (Алексей Дякин). Чужак и провинциал, он маниакально влюблен в богатую московскую красавицу Лидию (Полина Лазарева), как, впрочем, и вся московская знать. Для Лидии же и её матери (Светлана Немоляева) в эпоху бурных сдвигов, когда все их знакомые обвешены долгами и кредитами, а отец разорен, главное — это сохранить положение и «жизнь с приятностями». Единственный шанс это сделать — получить состояние, то есть «удачно выйти замуж». Васильков одержим Лидией, а Лидия одержима деньгами. И чтобы Василькову достичь «светлой жизни и счастья», а Лидии, наконец, с головой нырнуть в «блеск и безумную роскошь», кому-то из них двоих придётся пойти на уступки или изменить своим убеждениям.
В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений — здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности.