«Дон Жуан» в «Санктъ-Петербургъ Опера» - оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта. В сценической версии Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Знакомые ситуации высвечиваются с неожиданной стороны. Режиссер объясняет свой замысел: «Я много раз ставил эту оперу в русле традиционных режиссерских задач. Сегодня меня интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги вокруг него. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому что она противоречит характеру «жертвы». А мы эту арию восстановили. Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению».
Несмотря на то, что действие происходит в необыкновенно красивом старинном интерьере, а персонажи одеты в роскошные бархатные костюмы моцартовской эпохи (художник-постановщик Вячеслав Окунев), спектакль звучит очень современно. А все потому, что поднимает он вечно актуальные проблемы нравственности и гуманизма.
По мнению Александрова, «качество оперной труппы определяется именно «Дон Жуаном». Существует негласное правило: если в театре могут исполнить «Дон Жуана», то можно браться за любую оперу»...