Что будет, если вернуть Шекспиру страх и холод? Земля и капли крови. Шёпот ведьм и голос убитого короля. Шум и ярость, которая идёт из глубины веков. И тишина.
На сцене всего два человека и ни одного убийства. Всё самое страшное уже произошло — и замылилось в бесконечном вспоминании и пересказе, в бесконечных попытках осмыслить и разобраться в мотивах собственного поступка.
Сначала Макбет и леди убили Дункана, потом Банко. А потом не смогли остановиться — вот и вся история. Вернее, предыстория: так интриги при полумифическом шотландском дворе превратились в настоящие репрессии.
Но в замке государя-тирана страшно всем — неприкасаемых нет. Там, где была жажда власти, осталась только ярость; там, где была страсть, осталась только паранойя. Они остались вдвоём — Макбет и его жена. Ужас сочится из стен, а они разыгрывают странный спектакль, то и дело меняясь ролями. И уже не важно, кто есть кто: что тот Макбет, что этот.
На языке физического театра и гран-гиньоля рассказывается история о двух людях, которые, в конце концов, уничтожат либо друг друга, либо этот мир.
Возможно, прямо сейчас за ними придёт тот самый мистический «Бирнамский лес» и мститель-Макдуф. А может быть, и нет.
«Жизнь — это рассказ глупца», — скажет Макбет.










