Театры всегда охотно обращались к истории об авантюристе Кречинском, ищущем богатую жену. Впрочем, зачастую в центре внимания режиссеров и зрителей оказывался не обаятельный проходимец Кречинский, а его спутник Расплюев. «Если бы Расплюев был просто негодяй, о нем не стоило бы и говорить; но автор сумел очень удачно и вовсе неожиданно соединить в нем с отъявленною негодностью какую-то примесь простодушия и наивности, которые невольно привязывают к нему внимание зрителя», - писали журналы в год выхода комедии в свет. Подлость и непосредственность, жульничество и озорство, всегда сочетались в актерской палитре исполнителей роли Расплюева, которые обладали способностью видеть Человека в каждом, пусть опустившемся и ничтожном человеке. Сухово-Кобылин едва ли не первым понял, какие бездны таятся в «маленьком человеке», этом излюбленном герое русской литературы. Вот и Михаил Светин с давних времен мечтал о роли «униженного и оскорбленного» Расплюева, и однажды даже чуть не уехал в Пермь, где пообещали поставить спектакль. О своей работе Михаил Семенович говорит, что играет «человеческого» Расплюева, со всеми чертами и повадками «маленького человека»: «Мой герой слаб, жалок и голоден. Это человек, которого все бьют, человек с несчастной судьбой. Он трогателен, смешон и грустен».
Сухово-Кобылин, как известно, требует от постановщика и актеров жесткости, энергии и элегантности. Именно таков в спектакле Кречинский Михаила Разумовского. Красив, статен, легок, аристократичен. Эта роль пришлась актеру впору, как хорошо сшитый фрак. За исполнение роли Кречинского в 2004 году актёр удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая мужская роль»