Жанр спектакля НДТ определил как «черно-белый трагифарс». Это безумная история, повествующая об эстремадурском семействе, запертом в четырёх стенах, где все только и думают, как бы еще не умершего дедушку похоронить поскорее, да ещё и денег сколотить на родственниках, которым пытаются подсунуть отравленный кофе… В спектакле присутствуют и элементы чёрной комедии, и фарсовые сцены, есть и гротесковые моменты.
Особая сила спектакля в невероятной степени отождествления исполнителей с персонажами пьесы. Глядя на актёров, создаётся ощущение, что и вне сцены они прописаны в некоем Бадахосском районе Петербурга, где просто принято подавать кофе с ярким запахом миндаля, где естественная смерть — больша-а-я редкость. Именно в испанском Петербурге, где доминирует черно-белая фотографическая реальность, сводящая зрителя с ума…
Все персонажи одержимы каждый по своему одной мечтой — вырваться из этой патологической атмосферы на свободу, которую они называют одним словом: «Мадрид». Мадрид это город — хрустальная мечта, только тронь — вдребезги разлетится. Этот Мадрид подобен Небесному Иерусалиму, ибо это один из тех совершенных ориентиров человеческого сознания, которые воспринимаются каждым в меру собственной фантазии и жажды несбыточного.
Постановка насыщена цитатами и смысловыми аллюзиями, отсылающими зрителя к самым неожиданным произведениям и позволяющими ему свободно парить в «иной» реальности — реальности второго плана. Именно свобода в сочетании с любовью является мощнейшим контекстом, вне которого весь спектакль не существует…