Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


18 мая 2016 г. 16:18

6021

По улицам и проспектам: кто ездит на велосипеде в Петербурге

В пятницу, 20 мая Петербург вновь присоединится к всероссийской акции "На работу - на велосипеде!", цель которой - показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой. Peterburg2 попросил рассказать тех, кто выбрал велосипед в качестве основного транспортного средства, о том, как это - отказаться от поездки в метро и автомобильных пробок по дороге на работу.

На работу на велосипеде я начала ездить 5-6 лет назад. Впоследствии этот вид транспорта для меня стал основным. Я стараюсь заботливо относиться к окружающей среде, велосипед это чистая экология. Это спорт и здоровый образ жизни. Это огромная экономия. На велосипеде чаще получается быстрее куда-то добраться, чем на общественном транспорте, пробки не помеха. Я считаю, что в современном обществе езда на велосипеде не просто отражает определённое изменение стиля жизни, она означает своего рода социальный переворот.

Самые трудные участки на дорогах с очень активным автомобильным движением. По дороге ехать бывает опасно, на обочинах припаркованы машины, проезжая часть из-за этого узкая, тротуары тоже узкие, с пешеходами бывает сложно разъехаться их траектория движения ещё более непредсказуема, чем у водителей. Около метро, например, люди двигаются очень хаотично, смотрят в свои телефоны или под ноги, бывало, что кого-нибудь и сбиваешь. Последнее время замечаю, как часто автомобилисты нарушают правила, подрезают или не уступают дорогу, не смотрят в зеркала, могут зацепить велосипедиста и уехать.

Cложно ехать во время сильного дождя, видимость дороги снижается, из-за луж не видно неожиданных канав, и вообще мокро. Правда, меня это не очень-то останавливает. На зимний сезон у меня есть шипованные покрышки, но не всегда они спасают на скользких дорогах, скорость зимой уже ниже, на снегу заносит, ехать тяжелее, и непонятно, что надевать.

В целом, по Петербургу очень удобно перемещаться на велосипеде, город достаточно равнинный, нет крутых подъёмов и, конечно, для полного комфорта тут просто необходимы велодорожки. Это сократило бы время в пути, велосипед стал бы основным видом транспорта, как в Копенгагене или Амстердаме, уменьшилось бы количество пробок на дорогах. Ещё хотелось бы видеть по дороге станции для подкачки шин.

Я передвигаюсь по городу на велосипеде около четырех лет — с тех пор как обосновался в центре и смог подобрать удачный велосипед под свои запросы. Вообще, велосипед для меня связан с детством — на даче все дети ездили на нем. Это же как верховая езда в Монголии или Алтайском крае — неотъемлимая часть культурного кода прото-пост-советского Подмосоковья :)

Из наиболее сложных участков назову узкую и бугристую Университетскую набережную — на ней очень сложно объезжать пешеходов. Серьезно загружены Средний проспект Васильевского острова и тротуатры Невского. Трудно ездить даже по Большому проспекту Васильевского острова. Кажется, что он широкий и предназначен для пешеходов, но на самом деле там очень тяжело двигаться в прямом направлении, постоянно встречаешь препятствия разного рода. Удобнее всего ездить по полосам общественного транспорта ("А").

На тротуарах самое худшее — это пешеходные проходы под строительными лесами. Туда сложно заехать и потом там поместиться, а разъехаться с прохожими и вовсе невозможно. Нельзя спрыгнуть в нужный момент на проезжую часть — прием, которым часто пользуюсь на тротуаре. Но гвоздь программы препятствий — рекламные конструкции. Они мешают всем и во всем.

Погодные условия на поездку, конечно, очень влияют. Не люблю, когда на холоде мерзнут руки. Да и кататься в дождь — тоже ничего приятного. Могу отказаться от велосипедной поездки из-за погоды.

Никогда не сталкивался с ДТП и тому подобным. Я стараюсь быть вежливым и не занимать чужое пространство на дороге и тротуаре, а если возможно — заранее предупреждать о своем появлении звонком, благодарить, если уступают дорогу. Иногда всё это сильно задерживает движение, но скорость всё равно быстрее автомобильной и психологическое состояние гораздо предпочтительнее.

Я считаю, как и в любом городе — пешеходные зоны должны занять главенствующую роль в городской инфраструктуре. То есть нужно вообще убрать машины чтобы стало клёво. Специальные дорожки только усугубят пробки и все остальные проблемы. Думаю, полосы общественного транспорта тоже шаг в нужном направлении.

Передвигаться по городу на велосипеде я начала 4 года назад. На тот момент я ездила на нем на работу. Думаю, велосипед — это непременный атрибут счастливого детства, с которым многие взрослые почему-то расстаются. К тому же, они бывают ужасно красивыми. Раньше я каталась только на природе, на покупку городского велосипеда меня сподвигла надоевшая дорога на работу. Добраться до офиса на транспорте можно было только с пересадками, к тому же приходилось тратить много времени на ожидание. Велосипед значительно экономит время и помогает вырваться из монотонной рутины. Да и вообще, ехать на нем — одно удовольствие, не говоря уже о том, что это отличная альтернатива тренировкам. Сейчас я работаю удаленно, а на велосипеде езжу на занятия в художественной студии.

Не могу сказать, что я беспечный ездок, которого не пугают ни снег, ни зной. Зимой велосипед мирно дремлет в коридоре, я пересаживаюсь на него только с наступлением относительного тепла. Если прогнозы предвещают дождь или шквалистый ветер, тоже оставлю его дома. В такую погоду преодолевать длинный маршрут довольно уныло, да и тяжело.

Когда движешься по проезжей части, самое трудное – это левые повороты и маневрирование между основным потоком и линией парковок в правой полосе. Вообще, ехать с машинами не всегда приятно. Далеко не все автомобилисты признают в велосипедистах равных: подрезают, не пропускают и всячески выражают свое неудовольствие присутствием "инакомыслящих". По тротуарам я езжу, но только в отдаленных районах, в центре это почти невозможно – людей очень много, они движутся хаотично, и есть риск ненароком задеть неожиданно "вильнувшего" пешехода.

После того, как мой первый велосипед стал добычей воров, я храню своего "коня" только в квартире. В городе же стараюсь пристегивать его не на виду, а где-нибудь во дворе или подъезде. Все-таки это не просто ценный предмет, для меня он уже стал кем-то вроде друга.

Что должно измениться в Петербурге, чтобы передвигаться на велосипеде стало комфортнее? Конечно, если дать волю фантазии, на ум приходят фразы вроде "А вот в Амстердаме...". Но и у нас не все так плохо. Тяжело передвигаться только в центре и совсем уж в промзонах, а на больших проспектах, вроде Московского или Ленинского, встречаются широкие протяженные тротуары, удобные съезды и уступчивые прохожие. Мне кажется, ключ к успеху – помирить водителей, пешеходов и велосипедистов друг с другом, установить четкие правила и следить за их соблюдением. Ну и велодорожки... Но это опять из области фантастики.

Около года назад, примерно в это же время года, я ездил на работу на велосипеде. Точнее старался ездить. Причин было несколько, но главная ― конечно же, ведение активного образа жизни. Да и при такой тёплой погоде ехать на велосипеде одно удовольствие. Главное, чтобы без дождя.

Наш офис поначалу арендовал специальные охраняемые велопарковки неподалёку от бизнес-центра. Но так как спрос на неё был небольшой, от этой идеи отказались. Оставлять велосипед непосредственно у входа в бизнес-центр небезопасно: были случаи воровства. Поэтому с велосипеда вновь пришлось пересесть на машину.

Самые трудные участки ― это проезжая часть. За неимением велодорожек приходится ездить либо наравне с автомобилями по проезжей части в общем потоке, либо, когда движение машин становится слишком интенсивным и в общем-то опасным, приходится заезжать на тротуар, что, по идее, правилами дорожного движения запрещено.

Наши автомобилисты не умеют делить дорогу с велосипедистами: не уступают, не подстраховываются. Конечно же, отсутствие велодорожек, как в Европе ― большая беда. Но мало их внедрить, надо чтобы и автомобилисты уважали велосипедистов, а то получится, как и со специальными полосами для спецтранспорта: ездит кто угодно, но не те, для кого они предназначались.

Для того, чтобы принять участие в акции "На работу - на велосипеде!" 20 мая 2016 года нужно пройти регистрацию на сайте - http://russia.bike2work.ru/.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Город Транспорт

Статьи по теме
Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Когда в Петербурге исчезнут маршрутки, можно ли будет с 1 апреля платить наличкой в общественном транспорте, как бесплатно ездить с пересадками и ждать ли повышения стоимости проезда? Редакция Peterburg2 подготовила исчерпывающий гид по транспортной реформе, которая стартует в Петербурге уже с 1 апреля...
«Какая-то обдираловка»: аренда самокатов в Петербурге выходит дороже, чем поездка на такси «Какая-то обдираловка»: аренда самокатов в Петербурге выходит дороже, чем поездка на такси В Северной столице самокатный бум: сейчас в городе доступны десятки сервисов аренды для экологичных прогулок с ветерком. Однако журналисты Peterburg2 провели исследование и выяснили, что зачастую кикшеринг в Петербурге выходит дороже, чем каршеринг или даже поездка на такси. ...
Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить....
Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть...
Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше? Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше? Жетоны против карточек, наличие или отсутствие туалетов и урн, глубина станций, стоимость проезда. Редакция Peterburg2 выяснила и подытожила все плюсы и минусы подземок двух столиц....
По улицам и проспектам: кто ездит на самокате в Петербурге По улицам и проспектам: кто ездит на самокате в Петербурге Из всех видов альтернативного транспорта самокат, пожалуй, крепче всего связан с воспоминаниями о детстве. К счастью, сегодня совсем не обязательно пребывать в возрасте лет семи, чтобы колесить по городским улицам. Все чаще в Петербурге можно увидеть молодых людей и девушек — как в джинсах и футболках...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю