В ноябре исполняется 100 лет со дня рождения Бенджамина Бриттена. Мариинский театр отмечает эту дату серией событий, в которых прозвучат произведения великого британского композитора XX столетия.
Во вторник, 12 ноября на сцене Мариинского театра будет представлена опера «Поворот винта», языком музыки выражающая тончайшие нюансы мистического сюжета новеллы классика английской литературы Генри Джеймса, рассказывающего о зыбком мире реальности, беззащитности перед давлением рока, силе и власти призраков. Изощренная и изысканная партитура была написана Бриттеном на камерный состав — в опере заняты шесть вокалистов и тринадцать инструментов оркестра. На сцене Мариинского театра опера «Поворот винта» была поставлена шотландским режиссёром Дэвидом Маквикаром в апреле 2006 года. Через год постановка была отмечена премией 13-го Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» в номинации «Лучший оперный спектакль».
В среду, 13 ноября и четверг, 14 ноября на сцене Концертного зала Мариинского театра состоятся представления оперы «Сон в летнюю ночь» на сюжет одноимённой комедии Уильяма Шекспира. Спектакль, поставленный в июле 2011 года, стал режиссёрским дебютом Клаудии Шолти, до этого работавшей только в кинематографе, и сразу завоевал признание зрителей, став одним из фаворитов театрального сезона. Сценография, разработанная Изабеллой Байвотер, решена в стиле «фэнтези», в спектакле участвуют акробаты, сценическое пространство выстроено с помощью зеркал, световое оформление удивляет богатой палитрой цветов, а костюмы — своей изобретательностью.
В пятницу, 15 ноября в Концертном зале Мариинского театра состоится концертное исполнение камерной оперы «Поругание Лукреции», в которой заняты всего восемь персонажей и небольшой оркестр — скорее, ансамбль, в котором каждый инструмент представлен в единственном числе. В «Поругании Лукреции» музыка Бриттена носит стилизованный характер, она пластична, выразительна, нарочито приближена к Генделю и Пёрселлу, но облечена в камерную форму. Действие ведут, комментируя его, персонажи «Женский хор» и «Мужской хор» — сопрано и тенор, выступающие в роли хора в античном смысле этого слова.
В вечере симфонической музыки в Концертном зале Мариинского театра в субботу, 16 ноября будут исполнены два популярных оркестровых сочинения Бриттена — Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс» и «Вариации и фуга на тему Пёрселла» (путеводитель по оркестру). В этом концерте будет сыграно другое известное произведение XX столетия — «Море» (три симфонических эскиза) Клода Дебюсси.
В органно-хоровом вечере в Концертном зале Мариинского театра в воскресенье, 17 ноября прозвучат сочинения Бриттена для детского хора и органа. В этом концерте также будут исполнены несколько органных сочинений Иоганна Себастьяна Баха.
Кульминацией мини-фестиваля музыки Бриттена станет исполнение его «Военного реквиема» на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) во вторник, 19 ноября силами нескольких хоровых коллективов, трёх солистов и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Среди многочисленных хоровых произведений, написанных Бриттеном, как светских, так и духовных, «Военный реквием» является наилучшим. Новаторским в нём стало то, что композитор совместил традиционные тексты заупокойной мессы с вдохновенными и горькими стихами Уилфрида Оуэна, убитого в Первой мировой войне. Звучащие наряду с латинским текстом мессы, его стихи спорят с ним: слишком сильно мировые войны ХХ века отличались от всех прежних войн. Канонический текст реквиема Бриттен поручил сопрано и смешанному хору, поющим в сопровождении симфонического оркестра, а также детскому хору, которому аккомпанирует орган, а стихи Оуэна поют тенор и баритон в сопровождении камерного ансамбля. Лишь в самом конце — когда латинские слова говорят о вечном покое, а английские — о примирении врагов после смерти — все исполнители объединяются.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Попасть в этот театр была мечта. И вот удалось попасть, еще и по приглашению, вход через администратора. Пешком от метро минут 15 вдоль дорог, так же по холоду и ветру обратно. Маршрутки ходят, но связываться не стал. В театре многолюдно, суетно, особенно на входе. Зал большой, можно запутаться, но меня посадили, проводив до самого места на балконе. После начала спектакля я сел там, где было свободно на балконе. С самого дальнего ряда не было видно сцену, пришлось встать. После антракта уже приноровился встать у стеночки в районе первого ряда балкона и оттуда смотреть. Действие на сцене прекрасно, смотрел в бинокль.
Мариинский театр удивителен. В нем так замечательно ставят классические произведения, что невозможно оторваться просто. Очень нравятся у них балеты - Боядерка, Лебединое озеро. Смотришь в овсе глаза, и просто не оторваться. Билеты дорогие и их постоянно нет, раскупают мгновенно. Так что это еще нужно постараться туда попасть на представление. В Мариинке все по-особенному, там даже воздух другой, какой-то театральный, люди все нарядные, видно, что для всех это праздник, когда приходишь туда. Очень рекомендую обязательно его посетить. Вы точно останетесь довольны, потом внукам будете рассказывать, как ходили в Мариинский театр.
Приезжала в гости к подруге и она сказала, что обязательно нужно посетить Мариинский театр, иначе считай и в Питере не был. Ох, ужасные были впечатления, так долго шли, неудобно, некрасиво, я устала и промерзла. Но только я перешагнула порог этого красивейшего театра, все улетучилось. Все было на высшем уровне! Потрясающий балет, профессиональные актеры - очень приятные впечатления. При этом меня очень удивило, что стоимость билетов очень доступная для такого места и каждый может позволить себе прикоснуться к этой красоте.