Петербург строили великие итальянцы: Доменико Трезини, Джакомо Кваренги, Франческо Растрелли... Эпоха возрождения породила множество замечательных мастеров. Выставка «Тайна Да Винчи» посвящена мастеру благодаря которому раннее итальянское возрождение вошло в зенит и стало Высоким Возрождением. Мастеру который умел быть художником в науке и ученым в искусстве. Как же ему все это удавалось? Современные исследования позволяют пролить свет на многие загадки этого человека. Действующие модели основных изобретений мастера воссозданные по его чертежам и рисункам, помогут заглянуть за кулисы парадоксального гения и посмотреть на мир глазами Леонардо, постичь его замыслы и мечты, осуществится которым суждено было лишь через столетия. Прекрасные фотокопии манускриптов Да Винчи, необычные инсталляции: «Зеркальная комната и «Тайная Вечеря» помогут приоткрыть завесу над загадками эпохи Лоренцо Медичи (Великолепного), Людовика 12…
Леонардо с одинаковым усердием и тщанием создает и планы идеального города и хитроумные проекты сценических роботов. Уже в 15 веке он досконально изучает и зарисовывает не только анатомию человека, но и анатомию лошади и собаки. Создает трактаты по теории изобразительного искусства, музыки, пишет басни, заметки по ботанике и палеонтологии. Одновременно создает такие непревзойденные шедевры как: «Тайная вечеря», «Джоконда», где мастер применяет совершенно новые даже для Эпохи Возрождения художественные приемы и композиционные решения. Работая над созданием передвижной крепости (танка), он занимается фортификацией, строит летательные машины и проектирует водолазный костюм, при этом не слишком заботясь о том будут ли приняты подобные диковины средневековым обществом.
У мастера были не только сильные покровители, но и недоброжелатели – царедворцы, герцоги, короли. Микеланджело Буанаротти за глаза прозвал его «скрипачом». Он отказывался верить что виртуозный музыкант может быть и хорошим художником и скульптором. За то король Франции - Франциск I проникся к Леонардо таким уважением, что почитал за честь просто слушать речи гениального старца. Некрасивое, вытянутое, долгоносое лицо короля – по видимому последний образ который Да Винчи видел в своей жизни.
Только в наши дни исследователи смогли по достоинству оценить (да и то не до конца) превосходящий всякое понимание гений Леонардо. Многие его работы по разным причинам так и остались не завершенными. Неоконченным оказался портрет Моны Лизы, который так и не был отдан заказчику. Мастер писал его до конца жизни, нанося короткие, тонкие как волос мазки в области губ. Однако замыслы размах и поставленные цели мастера оказались настолько высокими или недостижимыми, что даже незаконченные работы его, кажутся нам совершенными. Талантов у Да Винчи было так много, что их с лихвою хватило бы на десятерых. И каждый из них оставил бы неизгладимый след в науке или искусстве. Даже трудно поверить что все это соединилось в одном человеке. Новаторским исследованиям и изобретениям Леонардо суждено было обогнать его эпоху более чем на 300 лет…