Живописные полотна Азата Миннекаева открывают двери в яркий и экзотический мир коренных народов Севера и Алтая - чукчей, алеутов, теленгитов.
Именно их жизни, быту, мировоззрению посвящены самые, пожалуй, известные произведения. Согласно древним верованиям, мир был населен бесчисленными добрыми и злыми духами, а роль посредника в сношениях с ними отводилась шаману — этому также уделяется немалое внимание.
Словно волшебную спираль сюжет за сюжетом автор раскручивает мифологическую жизнь героев, затерянных там, где соединяется небо и земля. Эта жизнь напоминает древнюю сказку, бесхитростную и неизменную на протяжении последних тысячелетий. Абсолютное пространство прорисовано на полотнах художника в единстве четырех стихий — земли, воды, воздуха и огня. Здесь небо — купол Вселенной, опирающийся на землю сторонами горизонта, который и назван «достижимым краем неба».
Погружение в процесс мифотворчества для Азата и есть достижение своего края неба. Азат Миннекаев, тесно общаясь с обитателями и самых северных пределов Земли, и удивительного Алтайского края, вобрал их знания о духовной природе вещей.
Шаманский бубен для Азата, потомка древних тюрков, - вещь сакральная в прямом смысле. Он напоминает ему холст, натянутый на подрамник. Как в пространство живописного полотна вписана история жизни и смерти, так в центрическую основу магического предмета - бубна - вписан божественный пантеон, распоряжающийся судьбами людей. В царстве суровых скал, глубокого неба и водной бездны все бытие подчинено разумному соединению с природой, дающей и отбирающей жизнь.