Оксфордский словарь назвал "селфи" словом 2013 года. Селфи стремительно заполонили социальные сети, которые с истинным демократизмом дают возможность каждому, у кого в руках есть камера, выложить свои образы в общее информационное поле.
Будучи продуктом массовой культуры, селфи, в какой бы части света не были сделаны, с монотонным однообразием повторяют сюжеты, позы, выражения лиц. Отталкиваясь от вековой традиции автопортрета, они подменили свойственный автопортрету рассказ о человеке фиксацией и называнием – это я, это горы, море, музей. Главной для селфи стала быстрая саморепрезентация.
Художники, перенося жанр селфи на живописное полотно, сохраняют эти свойства. В работах художников субъект умножается, отделяясь от своего взгляда в «зеркало» смартфона, чтобы предъявить другим свой идеализированный образ. Картина-селфи настраивает зрителя на моментальное считывание. Это уже не всматривание в человека, а новость о нем. Так в ситуации глобальной коммуникации происходит присвоение языка одного медиа другим. Но чей взгляд мы видим на холсте? И чей взгляд ловят герои картин?
Участники: Клара Голицына, Владимир Дубосарский, Арон Зинштейн, Мария Погоржельская, Александр Подобед, Вероника Рудьева-Рязанцева, Владимир Семенский, Александр Шишкин-Хокусай