Название выставки – "Уходящая натура" – кинематографический термин, обозначает что-то необратимо ускользающее, исчезающее…, но если постараться, то еще можно успеть зафиксировать мгновение.
Для Загоскина сущность живописи - «взаимодействие цветовых пятен»: так, синий придает пространству работы таинственность и самопогруженность, желтый наполняет ее жизнеутверждающей силой, а вместе они рождают драму жизни, как борьбы и единства противоположностей.
В основе его абстракций лежит реальность, вызвавшая чувства. Притом реальность преобразованная, как тема в джазовых импровизациях, растворяющаяся в ритмических потоках.
У Александра Загоскина сочетание привычных, академически проработанных объемов предметов окружающего мира с незнакомыми органическими формами, плоскостными фрагментами, линиями, локальными цветовыми пятнами как будто повествует об одновременном сосуществовании физического мира, данного нам в ощущениях, и иных реалий, не подвластных нашим органам чувств, интуитивно переживаемых человеком в сновидениях, фантазиях и пограничных состояниях сознания.
В его работах есть переклички и с поп-артом: коллаж из прабабушкиных кружев или «Своя, чужая жизнь» - кусок стены из ленинградской коммуналки с содранными обоями под которыми остатки петроградских газет.
Персональные выставки у Загоскина сравнительно редки. Может быть потому, что ему интересен не просто показ картин, а интрига выставки, объединяющая работы не только колористически. Но концепции, наверное, вызревают медленнее, чем виртуозное «взаимодействие цветовых пятен». Вот одна из них.
Полная информация о художнике и работах на сайте галереи www.artreflex.ru