30 июля 2021 15:30      12999   Светлана Филатова

Наглый паркинг и два района без велодорожек: разбираемся, куда жаловаться и когда всё изменится

Журналисты Peterburg2 разбирались, кому жаловаться на парковку на велодорожках или плохое состояние разметки велозоны. А также узнали, какой район лидирует по велоинфраструктуре, и где до 2030 года появятся новые маршруты.
Читать в полной версии

(фото: pxhere.com)

В начале июля в редакцию интернет-издания Peterburg2 поступило обращение от читателя по поводу парковки автомобилей на велополосе. Петербуржец стал очевидцем плотно запаркованной велополосы на улице Зеленина. В службе «112» ему ответили, что теперь они не принимают заявки на неправильную парковку. Оператор сообщил, что все полномочия по фиксации нарушений правил парковок переданы в ГАТИ.

Однако, как сообщили журналистам Peterburg2 в ГАТИ, что неправильная парковка на велодорожках относится к зоне ответственности Комитета по транспорту. ГАТИ мониторит размещение транспорта на газоне, спортивных и детских площадках, площадках для выгула животных, а также отвечает за ограничение подъезда к площадкам для сбора отходов и перегораживание внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек, подходов к зданиям и входов в них. Жалобу на подобные нарушения можно оставить через сервис gati-online.ru.

Кто отвечает за велодорожки

Курирование велосипедных дорожек в Петербурге относится к полномочиям Комитета по транспорту. Однако, например, устранением дефектов дорожного покрытия занимается Комитет по благоустройству, в том числе, если на дороге есть разметка велодорожек.

Кроме того, у Комблага есть одна подведомственная велодорожка: она располагается на территории Муринского парка от проспекта Культуры до Гражданского проспекта. Её длина 12 км. Все остальные – относятся к зоне ответственности Комтранса.

Куда жаловаться на плохое состояние велодорожки

Как сообщили журналистам Peterburg2 в пресс-службе Комтранса, гарантийный срок асфальтового покрытия велодорожки составляет 5 лет, разметки – 1 год.

По вопросу обновления дорожной разметки на велодорожках и велополосах следует обратиться в подведомственное Комитету по транспорту СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения СПб». А по вопросам плохого состояния самой велодорожки: в Комитет по благоустройству.

Как сейчас в Петербурге с велодорожками

На сегодняшний день для петербургских велосипедистов доступны 36 маршрутов общей протяженностью 128,5 км. С перечнем веломаршрутов можно ознакомиться на официальном сайте Комитета по транспорту в разделе «Развитие велосипедной инфраструктуры».

Протяженность самого длинного веломаршрута – 17 км, он проходит через Калининский и Выборгский районы. Второй по протяженности веломаршрут (около 9,6 км) – велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны: Песочная наб. – ул. Академика Павлова – Аптекарская наб. – Петроградская наб. – Петровская наб. – Александровский парк – Кронверкский пр. – Введенская ул. – ул. Б. Зеленина.

По протяженности веломаршрутов пока лидирует Калининский район. При этом, как отметили в Комитете по транспорту, некоторые районы города на текущий момент еще не имеют велоинфраструктуру. Речь идёт о Невском и Красносельском районах. Однако планируется, что в Невском районе уже в текущем году появится обособленная велодорожка на проспекте Большевиков протяженностью 5,2 км.

Как сообщили журналистам Peterburg2 в администрации Красносельского района, в 2022 велодорожка появится по маршруту «пр.Ветеранов»; в 2023 году – по маршруту «пр.Маршала Жукова» (от пр. Ветеранов до Петергофского шоссе).

Таким образом, если всё пойдёт по плану, то через два года по всем районам Петербурга будут проложены велодорожки.

Планы по велосипедизации Петербурга

Как отметили в Комитете по транспорту, до 2030 года планируется увеличить протяженность веломаршрутов более чем в 2 раза (до 300 км), и связать существующие маршруты в единую сеть. Чиновники обратили внимание на то, что развитие велосипедной инфраструктуры в центре Петербурга напрямую связано с возможностью улично-дорожной сети и исторической застройкой. Например, там, где это возможно, планируется обустройство велополос в зоне платной парковки за счет избыточной ширины проезжей части.

В 2021 году, по заверению представителей комитета по транспорту, планируется обустроить два веломаршрута общей протяженностью порядка 10 км. Первый разместится на проспекте Большевиков в Невском районе, протяженностью 5,2 км (от улицы Коллонтай до улицы Народная и на улице Дыбенко от проспекта Большевиков до Ленинградской улицы). Второй проложат на Приморском шоссе в Курортном районе, протяженностью 4,6 км (от дома № 411 до дома 448).

Ранее редакция Peterburg2 собрала самые популярные сервисы и точки проката велосипедов в Северной столице, посчитала среднюю стоимость и выяснила, а так ли выгоден этот эко-транспорт.

Как, на ваш взгляд, в Петербурге обстоят дела с велоинфраструктурой? Где, по вашему мнению, нужны веломаршруты в городе? Пишите в комментариях в наших в соцсетях и на канале Яндекс-дзен.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте