21 октября 2019 13:23      41803

Маршрутки vs автобусы: чего ждать петербуржцам от транспортной реформы?

Следующим летом горожан ждет глобальная транспортная реформа. В городе не должно остаться коммерческих маршруток – их планируют заменить на новые большие автобусы. Многие петербуржцы против - Peterburg2 разбирается почему.
Читать в полной версии

Что такое транспортная реформа?

Согласно документам, опубликованным на сайте городской администрации, в июле 2020 года в городе исчезнут маршрутки, перевозящие пассажиров сразу по 278 рейсам. Это коснется как центра Петербурга, так и его окраин.

Вместо этого появятся 97 муниципальных маршрутов, а еще 60 изменят свои трассы, чтобы "взять на себя" часть пассажиров отмененных маршруток.

Таким образом, вместо тесных "Пазиков" власти обещают горожанам новые комфортные автобусы с кондиционерами, низким полом и плавным ходом. Реформой также предусмотрены укороченные интервалы движения, точное соблюдение расписания, "умные" системы информирования пассажиров и возможность льготной оплаты проезда в любом транспорте.

Фото: Пассажиравтотранс

Примечательно, что в списке "уничтожения" оказались многие очень популярные маршруты. Например, власти хотят упразднить коммерческий транспорт, который ездит от метро до "МЕГИ Парнас", "МЕГИ Дыбенко" и Пулково.

Кроме того, планируют отменить такие популярные маршруты, как К-3, который следует от Московского проспекта до Шушар, маршрут К-4 от площади Александра Невского до Единого центра документов, маршрут К-10А из Бугров до метро "Политехническая", маршрут К-16 от метро "Площадь Александра Невского" до метро "Купчино", маршрут К-210 от "Черной речки" до Юнтолово и К-417 от "Черной речки" до Сестрорецка, маршрут К-400 от Финляндского вокзала до Зеленогорска и многие другие.

Окончательный перечень маршрутов из изменений должны утвердить к концу 2019 года. Соответствующие документы сейчас представлены на антикоррупционную экспертизу.

Сколько город потратит на замену маршруток автобусами?

Изначально в Смольном планировали потратить на транспортную реформу 24 млрд рублей. Однако затем стало известно, что в проекте бюджета на 2020 год средства на транспортную реформу даже не учли.

Кроме того, к проекту реформы у Смольного имеется ряд вопросов. В начале октября глава городского комитета финансов Алексей Корабельников заявил, что еще не ясно, насколько хорошо власти продумали все изменения - документ до сих пор находится в стадии разработки.

Фото: "Петербургская Транспортная Компания"

Помимо этого, для воплощения реформы в жизнь городу необходимо около 3 тысяч новых автобусов. Корабельников не уверен, что российские производители будут готовы предоставить такой объем техники. В результате вопрос о финансировании по-прежнему остается открытым.

Как отреагировали на реформу петербуржцы?

В сентябре 2019 года комитет по транспорту и ГКУ "Организатор перевозок" провели в каждом районе города встречи, где обсудили с горожанами предстоящую реформу. В результате жители сразу нескольких районов Петербурга выступили против таких радикальных нововведений.

Так, в Кронштадте считают, что городские автобусы не станут альтернативой коммерческим маршруткам, так как автобус едет в Петербург больше часа, а сидячих мест там мало – дорога превращается в испытание на выносливость. Кроме того, для жителей острова маршрутки являются единственным доступным по цене общественным транспортом, позволяющим доехать до Северной столицы менее чем за час.

А на встрече с жителями Васильевского острова депутат петербургского Заксобрания Алексей Ковалев и вовсе заявил, что с такими глобальными изменениями стоит повременить. Он аргументировал это тем, что для качественной реформы нужно потратить не один миллиард рублей – у города таких денег, конечно, нет. Помимо этого, некоторые районы Васильевского острова практически полностью оторваны от общественного транспорта. Спасают только маршрутки, которые ходят намного чаще автобусов.

Фото: Пассажиравтотранс

Отметим, что недовольными остались не только горожане – власти Ленобласти даже хотели судиться со Смольным из-за транспортной реформы. Дело в том, что региону не понравилась перспектива остаться без 29 коммерческих маршрутов, которые связывают Петербург и область.  

В Смольном же вскоре заявили, что связь города и области нарушена не будет, однако с оговорками.

Автобусы или маршрутки: мнения в соцсетях разделись

В соцсетях петербуржцы также бурно обсуждают предстоящую реформу - о ней знают уже все. Некоторые уверены, что деньги, которые власти хотят потратить на реформу, можно было бы потратить с большим умом:

Сергей Бах: Как в 90е - 2000е года. Тогда тоже приходилось в соседний район с тремя пересадками добираться. Лучше бы, чем деньги тратить на эту реформу, метро бы строить начали, хоть на 5% быстрее.

Вероника Маслова: Лучше бы незаконную торговлю с улиц убрали, а то как в ауле грязь и хлам оставляют!

Дарья Бабурова: Мне кажется, пока не будет решена проблема транспортной доступности каждого района Петербурга и области, маршрутки отменять не следует. Это как ломать старый дом не имея нового, логика отсутствует.

Другие высказывают открытое недовольство предстоящими изменениями:  

Наталья Шарганова: Я в шоке, в этом списке 3 маршрутки, которые мне жизненно необходимы. Я никуда не смогу доехать вовремя.

Мария Андреева: Да, отлично придумано! Личный транспорт иметь не смей - парковки не предусмотрены, маршрутки, позволявшие сократить количество пересадок, и значит, уменьшить стоимость проезда - тоже нет. С такси тоже понятно - много ли среди населения тех, кто готов каждый день отдавать такие деньги?!

Ужас! Пусть наши слуги народа пересядут в этот общественный транспорт. Я с ужасом представляю, что будет утром в автобусе, метро. Селедки в бочках. - Наталья Шалдыбина.

Также петербуржцы не перестают обсуждать преимущества коммерческих маршрутов:

Виктория Зиновьева: Маршрутки мобильней всех автобусов и троллейбусов вместе взятых, которые ходят со скоростью черепахи. Убрать надо общественный транспорт и сделать маршрутки общественными.

Раньше, можно было с тяжелыми сумками, заплатить и СЕСТЬ после работы в 121 маршрутку. А теперь с трудом влезаешь в переполненный 121 автобус и всю дорогу желаешь всех благ тем, кто маршрутки отменил. Это издевательство над людьми. - Ольга Типашова

И ругать общественные автобусы: 

Виола Янина: Нам дадут другие маршруты...интересно из какого бюджета?! В дождливую погоду в автобусах "Пассажиравтотранса" ехать не возможно! Если только с зонтиками! Отовсюду течет и капает вода! Сиденья вообще мокрые без пакетика на сиденьях не возможно было сидеть! Щели над дверьми старого образца автобусов желают лучшего.

Надежда Кораблева: В других европейских странах автобусы ходят строго по расписанию: написано в 15:01, так и приедет. А у нас: написано в 15:01,а приехать может через 15 минут, через 35, а может и вообще не приехать.

Но есть и те, кто не против отмены маршруток:

Руслан Яковлев: Маршрутки - зло, правильное решение их убирать, но должна быть равноценная замена новыми социальными маршрутами..

Чтобы сделать нормальную систему сначала необходимо отменить маршрутки и посмотреть, на какой район надо сделать больше упор. Скорее вынужденная мера, но уж лучше по расписанию на автобусе, чем в забитых маршрутках гонять. - Константин Пименов

Дмитрий Петров: Возмутительно, что до сих пор не запретили маршрутки. Ни в одной другой европейской стране такого безобразия нет. Все ездят на нормальных автобусах, и ничего страшного.

Полный запрет маршруток, единый оператор транспортной сети Петербурга, никаких коммерческих организаций и конкуренции и город преобразится в удобстве и комфорте.- Александр Ембулаев

Антон Гальцов: Нынешние маршрутки- безусловное зло по причине бесконтрольности состояния техники, состояния водителей и их проф-подготовки (без прав, не знающие маршрут) - опасное вождение в потоке (резкое маневрирование, торможение), вечно проскакивают на "краснеющий", остановкой по требованию.

Как объясняет необходимость транспортной реформы Беглов?

Депутат Заксобрания Михаил Барышников 16 октября опубликовал ответ губернатора Петербурга Александра Беглова, касающийся отмены маршруток.

Градоначальник заявил, что транспортная реформа обусловлена вступлением в силу федерального закона "Об организации регулярных перевозок", согласно которому каждый регион должен подготовить документ планирования регулярных перевозок. 

"Основная задача документа планирования – сохранить привычные для граждан транспортные связи. При этом основными принципами новой модели маршрутной сети Петербурга стало снижение дублирования маршрутов, создание системы единых условий проезда, позволяющей использовать льготные проездные билеты и билеты длительного пользование, повышение провозной способности подвижного состава, а также снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города", - сказано в ответе губернатора.

Фото: "Петербургская Транспортная Компания"

Также Барышников рассказал, что 18 октября в комитете по транспорту состоялось совещание, на котором обсуждалась транспортная реформа.

По словам депутата, единственная возможность отсрочить реформу – внести поправки в федеральное законодательство. Однако в ходе совещания комитет согласился изменить некоторые маршруты при наличии спроса у жителей, ввести "остановки по требованию" и "экспресс-автобусы".

А в понедельник, 21 октября, в Заксобрании на Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству состоится еще одно обсуждение транспортной реформы, где депутаты намерены искать решение, "максимально соответствующее интересам жителей нашего города", заявил Барышников.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте