«Никаких прикосновений»: создатели поэтического джаз-спектакля «Образ любви откровенный» о постановке, любви и трудных задачах
(Фото предоставлено создателями постановки)
В Петербурге зрителей приглашают на поэтический джаз-спектакль "Образ любви откровенный". Премьера джаз-спектакля с успехом прошла 10 ноября. Журналист Peterburg2 взял интервью у команды создателей постановки. Мы выяснили, что лежало в основе сюжета, что чувствовала главная героиня и насколько тяжело написать музыку к подобному театральному произведению.
"Образ любви откровенный" – это психологическая сказка для взрослых. Спектакль разделен на две части. В первой героиня переживает "осень своей жизни". Но неожиданно, ее подхватывает страсть. Что это - видение, эротическая фантазия или реальность, неожиданно заигравшая новыми красками? Зрителю предстоит решить самостоятельно.
В роли героя - автор, поэт и общественный деятель Марк Гейликман (музыкально-поэтические спектакли "Люка", "Страна любви"), в роли героини - актриса театра и кино Марианна Семенова (известная по постановкам "Это Питер, детка", "РюиБлаз"), композитор и саксофонист - Михаил Жидких (участник группы Billy'sBand); Юлия Панина - режиссер (спектакли "Посторонний", "П. Гюнт", "Чайка над вишнёвым садом", "Гамлет Ричард Лир", "Моя мать М").
Во втором отделении уже новые герои в исполнении Марка, Марианны и Михаила встретятся в пустом, но уютном кафе под названием "Образ любви", где их отношения, наполненные рифмами, песнями и звуками саксофона, создадут общую с первой поэтической новеллой обнажающую чувства интонацию влюбленности.
Марк Гейликман, автор и исполнитель мужской роли
Как вам кажется, удалась ли постановка вашего произведения?
Мне видится, что да, спектакль у нас удался. На первый взгляд он кажется простым, но на самом деле ставит своей целью исследование поприща человеческого, сути близости между людьми, и обсуждения того, что каждый в сердце своем должен чувствовать этот "образ любви". Чем внимательнее мы будем к этой теме относиться, чем больше формировать себя, исходя из этого образа, тем лучше будем относиться к жизни и к людям, которые нас окружают, тем точнее и эффективнее будут наши шаги.
Расскажите, что Вас вдохновило на написание поэмы «Преимущества Могущества», постановка которой представлена в первой части спектакля?
Поэма была написана достаточно случайно, для человека, которого нужно было немного воодушевить. Не знаю, получилось ли это, но, по-моему, это было сделано не зря.
В основе сюжета история выдуманная или реальная?
История эта выдуманная, но люди настоящие. Потому что я видел в жизни людей, которые, встретившись с добрым, откровенным, любящим человеком, поступали, порой, намного лучше, чем даже сами от себя ожидали. Наверное, эта история во многом об этом.
Марианна Семенова, исполнительница женской роли
Расскажите о своей героине
Она очень похожа на многих из нас, женщин, живущих на этой земле - все мы, подчас, пребываем в каком-то иллюзорном мире. Особенно, когда реальная жизнь не представляет собой ничего особенного: работа, дом, семья. И нам кажется, что уж нас-то точно никто не бросит, и жизнь будет продолжаться такой, как она идет.
Но в какой-то момент бывает так, что жизнь поворачивается к тебе не самой лучшей своей стороной, и как будто испытывает тебя на прочность. Женщины, которых оставили мужья, ведут себя по-разному. Некоторые, оставшись одни, начинают развиваться и видят в подобной ситуации положительные стороны, и это делает их сильнее, другие же, наоборот, начинают копаться в себе, страдать, рефлексировать - и моя героиня относится ко второму типу.
А как вам кажется, чем отличаются ваши героини из первого и второго отделения?
В первом случае история про судьбу женщины, которую бросили, а во втором действии образ девушки, у которой еще все впереди.
Юлия Панина, режиссер спектакля
Скажите, пожалуйста, были ли какие-то сложности, особенности в постановке музыкально-поэтического спектакля?
Единственное, что можно условно назвать трудностью, это то, что я не люблю, когда партнеры контактируют на сцене телесно, у меня есть такая особенность, а задача стояла поставить спектакль о любви и страсти. Как только прочла эту историю, сразу была такая мысль, что я не буду их даже поворачивать друг к другу, и если они посмотрят друг на друга, то только одновременно в моменте. Никаких прикосновений, ничего. Люди отыгрывают то, что происходит внутри, больше, чем происходит снаружи.
Михаил Жидких, автор музыки, соло на саксофоне
Как Вам материал? Были ли какие-то сложности в написании музыки для поэтического текста?
Материал необычный. Поэзия на сцене - это очень сложный жанр. Для меня загадка: как Марк придумал сюжет и интегрировал все свои мысли в стихи...Тема, казалось бы, близкая всем, но ведь рассказать о чувствах не так просто, а тут еще и поэтическим словом. Поэтому для меня материал, с одной стороны, очень интересный, с другой - очень сложный.
Материал сложный с точки зрения наложения на него музыки?
Нет, как раз, что касается музыки, я уже говорил, что особенно во второй части
привлекательное для меня жанровое разнообразие: блюз и рок-н-ролл, и кусочек классики, и даже колыбельная.
Правда, что 90% музыки, звучащей в спектакле принадлежат Вам?
Да, в постановке есть и моя музыка из альбома Autumnly, звучат и специально написанные к представлению композиции и даже песня "Осень созвучий". Также много используется импровизационных кусков, которые я придумывал на репетициях: классическая музыка, сцены в ресторане и в автомобиле. Этот проект мне очень интересен, поэтому я не мучился, когда я все это сочинял. К тому же, когда есть действие, сюжет, эпизод - музыку писать гораздо проще. Мелодия рождается сразу, без напряжения, сама собой.