19 марта 2015 10:05      5513   Светлана Корнева, фотографии мастерской - Наталья Федосова, портретные фотографии - Алексей Костромин

Петербургские мастерские: Павел Брат

Peterburg2.ru запускает новую рубрику, в которой мы будем рассказывать о мастерских петербургских художников, скульпторов, ювелиров и других творческих людей. Первым нашим героем стал художник Павел Брат.
Читать в полной версии

Мастерская Павла находится на Васильевском острове – в творческом кластере АРТМУЗА, который расположился в зданиях бывшего завода музыкальных инструментов "Муздеталь". Предложение вместе снимать мастерскую Павел получил от своего друга Ивана Тузова. Уже ровно год молодые петербургские художники успешно трудятся в одной рабочей мастерской. Здесь же и хранятся сами картины. По соседству с Павлом и Иваном раньше работала художница Катя Красная, сейчас единственная соседка – татуировщица Янина Виланд. До переезда в АРТМУЗУ Павел работал в мастерской на Белинского 9.  


С чего начались ваши шаги как художника?

Всё началось, наверное, лет с 5, с детских рисунков на бланках с маминой работы. А как долго я занимаюсь непосредственно искусством?

В этом году будет уже 10 лет с тех пор, как я осознанно решил, что я художник и буду разговаривать с миром с помощью искусства. И в тот же момент начались мои опыты с бумагой. Этот материал был дешёвым, он был везде.

Начиналось всё с классических коллажей, а затем я вышел уже и на объём. Кстати, времени на создание одной моей картины уходит довольно много. Есть те, на которые я трачу по 5 лет: от замысла до самого воплощения.

Расскажите, о вашей технике и об этапах создания картины?

Сначала я, конечно же, ищу книги. Затем отрываю у них обложки, укладываю их в виде палитры, разрезаю на полоски, из них делаю заготовки, с которыми потом уже непосредственно работаю. Фактически это называется квиллинг. Ничего супер-нового я не открыл. Но в настоящий момент я немного отхожу от этого направления, хочется выйти на форму, ещё больший объём, создавать скульптуры.

Поэтому в своей мастерской я сейчас появляюсь редко, а всё чаще провожу время в химической лаборатории Института экспериментальной медицины. Там мы с Александром Ефремовым, петербургским учёным, экспериментируем, трудимся над созданием проекта, чтобы принять участие в конкурсе галереи Anna Nova. С Александром мы познакомились ещё на Манифесте. В рамках её образовательной программы вместе преподавали детям: он, например, - биологию и её вклад в искусство.

Эксперименты идут тоже с бумагой?

Да, пока экспериментируем с бумагой. Но мне ещё интересно стекло. Был проект, где я делал коллажи в стекле. Иногда что-то выращиваю в бумаге. Например, был проект, где в витрине "Буквоеда" я выращивал рожь в книгах.

А есть в этом всём какие-то экологические подтексты? Например, что вы даёте бумаге вторую жизнь?

Нет, это никак не связано. Я, например, за рост городов, за рост предприятий. О как таковом ресайклинге я даже и не задумываюсь, когда создаю свои картины.

Какие темы вы затрагиваете в своих работах? И что значит хэштэг в вашем инстаграмме #therepentanceproject (англ. Repentance - покаяние)?

Был такой флешмоб, когда мои друзья ставили себе на заставку телефона картины из проекта Repentance, однако, мало кто задумывался, что они таким образом принимают покаяние. Проект связан напрямую с иконами. Некоторые образы, связанные с иконописной символикой, воплотились в моих работах - например, арка.

Как я пришёл к иконописи? Нам преподавали ее как дисциплину в университете на кафедре дизайна. И в моём случае это стало неким взрывоопасным коктейлем. Потому что с одной стороны нас учили мыслить нестандартно, с другой стороны рисовать иконы. И в общем, всю свою философию и взгляды на мир я перенёс в этот проект.

А ваш псевдоним "Павел Брат" как-то связан с религиозной направленностью?

С самого начала не был. 10 лет назад были модны всякие молодёжные политические кружки, объединения. Мы с сестрой тоже входили в таковые. И когда собирается много людей, у которых есть какая-то идея, но они плохо знают друг дружку, то возникают клички. "Это Павел, брат Маши". Так и закрепилось. И спустя 9 лет это стало моей настоящей фамилией, то есть в паспорте так и написано: Павел Брат.

В 2010 году вы переехали в Петербург, что изменилось с этим переездом?

Всё изменилось. На самом деле изменилось всё настолько, что те работы, которые я привёз из Воронежа в свою первую мастерскую на Белинского 9, они настолько далеки для меня. Я подумываю о том, чтобы их уничтожить.

Я себя ощущаю петербургским художником, потому что колористика, какой-то менталитет, образ мыслей – всё поменялось. Не знаю, что повлияло. Может цвет? Все оттенки серого.

Но я не хочу на этом останавливаться. Хочу, чтобы как можно больше городов на меня повлияли. Скоро я поеду в Черногорию к Марату Гельману, в его арт-резиденцию DUKLEY ART COMMUNITY, и, безусловно, местный колорит тоже окажет на меня влияние.

Кто из художников Петербурга вас вдохновляет или является примером?

Могу точно сказать - Дарья Правда из Кронштадта. Мне кажется, нас объединяет какая-то общая тема, связанная с оккультностью, ритуальностью в искусстве. И Саша Ефремов. Он хоть и учёный, но помогает многим художникам участвовать в выставках и у него свой научный взгляд на искусство.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте