15 февраля 2022 11:55      29284   Всеволод Романченко

Ленивые жители или отсутствие альтернативы: пять причин гигантских очередей на маршрутки в Мурино

Названы причины очередей на маршрутки в Мурино

О муринских очередях на маршрутки уже можно складывать легенды. Утром десятки человек штурмуют «пазики» на конечных остановках, вечером — под сотню горожан скапливается на посадку у метро «Девяткино». Журналисты Peterburg2 попытались разобраться, в чём же причины очередей в Мурино и что могло бы решить проблему.
Читать в полной версии

(источник фото: Peterburg2)

Об очередях на маршрутки в Мурино городские и областные СМИ пишут с ноября 2021 года. И проблема до сих пор не решена. Количество ожидающих посадку на транспорт, чтобы добраться утром до метро, а вечером до дома — может достигать 80 человек!

Причём самым востребованным маршрутом является коммерческий автобус №668А, который идёт в самые «дальние новостройки» Мурино. На нём доехать можно от ЖК «Цвета Радуги» по Екатерининской, затем к Графской, далее по проспекту Авиаторов Балтики и к метро. Оттуда в обратную сторону.

Кроме этого маршрута к метро едет также коммерческий автобус №667А. Он идёт по «малому кругу» от метро «Девяткино» по бульвару Менделеева к улице Шувалова, мимо ЖК «GreenЛандия» к ЖК «Мурино» по Воронцовскому бульвару и обратно.

Есть ещё маршрутка №205А, идущая от Западного Мурино в Петербург (до проспекта Просвещения), однако к метро «Девяткино» она не подъезжает, а потому не особо рассматривается для анализа скапливающихся очередей.

Получается, что самым проблемным является самый востребованный маршрут №668А, который идёт в самые дальние уголки Западного Мурино. Именно пассажиры этого направления и простаивают в ежедневных очередях.

Редакция Peterburg2 попробовала составить топ причин, почему возникают очереди.

Сезонность и погода

Заметьте, что в тёплое время года (до ноября) очередей на маршрутки в Мурино не наблюдалось. То есть, можно предположить, что одной из причин, почему люди предпочитают постоять в очередях на общественный транспорт, — является погода и время года. Так, зима в сезоне 2021/2022 выдалась, действительно, снежной. А температурные качели добавили к плохо расчищаемым дорогам ещё и тротуары-ледянки. Поэтому многие муринцы предпочитают вместо штурма сугробов или вероятности поскользнуться — воспользоваться маршруткой. Отсюда повышенный спрос.

Так, например, Руслан Х. 20.01.2022 в одной из муринских ВК-групп написал: «Сегодня посчитал среднюю скорость от момента стояния в очереди до момента входа в метро. Средняя скорость 2.6 км/ч (ехал примерно 50 минут). Хорошая скорость. Идти не вариант, на улице такой сраный каток, что размотаться раз плюнуть».

Кстати, многие автовладельцы с приходом зимы и появлением проблемы нечищеных дорог и дворов тоже предпочитают временно перестать пользоваться своей «ласточкой» и пересесть на общественный транспорт. Таким образом, тоже возрастает спрос на поездки.

(источник фото: Peterburg2)

Пробки

Ещё одна причина повышенного спроса на маршрутки: пробки. Во-первых, проблема уборки снега превращает даже крупные бульвары Мурино в узенькие улочки с одной полосой, где не разминуться встречному движению. Особенно остро проблема пробок стоит на бульваре Менделеева, Шуваловской улице, Охтинской аллее и проспекте Авиаторов Балтики. Ну, и не забываем про привычные пробки в Мурино в часы пик, которые не зависят от погода. Поэтому все стоят: и машины, и автобусы. Маршрутки сами по себе ходят довольно быстро, но пробки настолько огромные, что десятиминутная поездка превращается в 20-40-минутную.

Самокаты как альтернатива

Маршрутки в Мурино сейчас не имеют альтернативы, а поездки на такси к метро и обратно выходят слишком дорого, особенно утром и вечером в часы пик. В 2021 году в Мурино был самокатный бум: туда пришли несколько крупных компаний, которые предлагали сервис кикшеринга, то есть аренды самокатов. И надо сказать, что до конца октября муринцы активно пользовались этой услугой. Но с приходом зимы самокаты из Мурино пропали, а вместе с ними и альтернатива быстрого и бюджетного передвижения по городу.

Маленькие автобусы и их недостаточное количество

В одной из ВК-групп, посвященной инфраструктуре Западного Мурино, был проведён опрос, почему собираются очереди у метро. Самый популярный ответ — автобусы слишком маленькие. Действительно, по Мурино на сегодняшний день ездят «пазики» на 20 сидячих мест (это около 40 мест суммарно), никаких стандартных автобусов в городе нет. При этом отговорки про узкие улицы, непригодные для больших автобусов, — необоснованны. В Европе сплошь и рядом узкие улицы, по которым ходят огромные автобусы-гармошки. А в Петербурге на той же Петроградке даже троллейбусы с рогами отлично справляются с маневрированием в проездах с односторонним движением.

Помимо проблемы маленьких маршруток, муринцы отмечают, что было бы также неплохо и количественно увеличить автопарк.

(источник фото: Peterburg2)

Ленивые или уставшие жители Мурино

Если присмотреться к многочисленным фотографиям и видеозаписям очередей на маршрутки, то становится очевидно, что большинство пассажиров вовсе не пожилые люди, а молодёжь. Здесь и студенты, и работники офисов, и мамы с детьми.

В соцсетях уже даже сформировался график, когда лучше всего выходить из дома, чтобы меньше стоять в очередях. Отмечается, что пик пассажирской нагрузки приходится на период времени после 7:30. В 7 часов утра стартует тот, кто приезжает на работу/учёбу к 8:00 и 8:30. А 8:00 те, кто приезжают к 9:00 и 9:30.

При этом муринцы, пользующиеся маршрутками, отмечают, что стоять долго не приходится. Так, одна из пассажирок коммерческого автобуса поделилась в соцсетях: «В такой очереди в маршрутку можно сесть в течение минут 7. Я, работающая 10 часов на ногах за конвейером, не готова идти ещё 25 минут до дома». Это подтверждают и другие «пользователи маршруток». Их логика простая: в очереди стоят человек 80, в маршрутку вмещается 40-45 (сидя и стоя), маршрутки отходят раз в 10 минут. Если человек хочет ехать, то через 10-15 минут будет сидеть в маршрутке.

При этом находятся и те, кто критикует стоящих в очередях муринцев, отмечая, что пешком ходить полезнее и быстрее. Что даже до самой дальней улицы Мурино можно добраться за минут 30. И что совсем непонятно желание людей набиваться как селёдки в салон маршрутки в условиях коронавируса.

Какие могут быть пути решения проблемы

Дело сможет сдвинуться с мертвой точки, вероятно, после перестройки ТПУ Девяткино (создания полноценного автовокзала на стороне Западного Мурино), расширения дорог (в частности проспекта Авиаторов Балтики), запуска новых маршрутов и запуска социального транспорта в виде автобусов. А пока, при условии постоянно растущего населения Мурино, сдающихся новых ЖК, очереди на маршрутки, вероятно, ещё долгое время будут проблемой для местных жителей. 

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте