11 мая 2017 10:52      21429

Туфли мечты: выставка "Маноло Бланик. Обувь как искусство"

Элегантно перешагнуть из магазинной витрины в музейную, вызывая все тот же интерес – это ли не искусство? Более 200 пар экстравагантной обуви и около 30 рисунков известного дизайнера Маноло Бланика представили на выставке в Главном штабе.
Читать в полной версии

Кинематографичная королева Мария Антуанетта, нью-йоркская журналистка Кэрри Бредшоу, сказочная Дороти Гейл из Страны Оз, актриса Бриджит Бордо, флоберовская госпожа Бовари и архитектор Заха Хадид – в фантазиях испанского маэстро покоряют мир в его произведениях обувного искусства.

Вот уже 45 лет Бланик создает модели, которые узнают по характерному изгибу, линии каблука и дизайну - не только искушенные обладательницы заветной пары, но и поклонницы сериала "Секс в большом городе", сделавшего туфли Manolo Blahnik бесконечной слабостью главной героини.

Дизайнер признается, что идеи создать идеальные туфли посещали его еще в детстве, только тогда его героиней была шустрая ящерица, которая в мечтах должна была бегать по одному из Канарских островов (где родился Маноло) непременно в яркой обувки из блестящих фантиков от конфет.

Позже, увлеченный идеей создавать костюмы для театра и кино, Бланик был совершенно верно перенаправлен в сторону аксессуаров редактором журнала Vogue, влиятельной и талантливой Дианой Вриланд, оценившей яркие и смелые эскизы.

Дизайнер сотрудничал с Christian Dior, Yves Saint Laurent, John Galliano и Oscar de la Renta. А искусство обуви осваивал фундаментально и тщательно - изучая качество и характеристики материалов, работу на фабрике, участвуя в процесс создания пары – от идеи и эскиза до последнего штриха. Одним из показателей качества является правило, не перестающее действовать до сих пор, несмотря на прибыль, которая бы многократно увеличиться при его нарушении - Manolo Blahnik не выпускает больше 100 пар обуви в день, используя традицию ручного ремесленного производства.

Маноло Бланик, воспевающий изящество шпильки вернул ей лидирующие позиции в начале 70-х, когда туфли встали на "платформу". Дизайнер неизменно считает, что она никогда не станет альтернативой утонченного каблука и поэтому одной из своих главных задач видит в поиске баланса между красотой и удобством. Не зря выставка открывается импровизированным "Обувным ателье". Туфля "Josefa" из новой коллекции весна-лето 2017 словно конструктор разобрана под музейным стеклом на 57 составляющих, рядом эскиз, благодаря которому можно предположить, как она собирается воедино и ее готовая пара.

Модная выставка уже успела посетить Прагу и Мадрид, а в Петербург отправилась из Милана. Экспозиция поделена на 6 разделов: "Природа", "Гала", "Искусство и Архитектура", "Сердце", "География", "Материалы". Из более, чем 30 тысяч пар обуви для экспозиции удалось выбрать всего 214 моделей: туфли и сабо, босоножки и сапоги в самых необычных интерпретациях.

Маноло Бланик находит вдохновение во всем: страны, люди, искусство и природа. Все эскизы он создает самостоятельно, поэтому бумага и карандаш всегда должны быть под рукой, ведь идея может прийти во время разговора или во сне.

Сочно-зеленые босоножки с ремешками, напоминающими о тех самых канарских рептилиях, сандалии-гладиаторы на шпильках, обвивающие до колен бутонами роз, замшевые лодочки с "глазами" и ботильоны-абстракционисты, атласные туфли с ремешками и стразами, вельветовые и бархатные лодочки Марии Антуанетты, элегантные босоножки с тонкими перемычками и замочками, велюровые полусапожки, напоминающие о героях Толстого, дерзкие ботфорты, созданные в коллабрации с певицей Рианной, и еще множество сюжетов, которые рождают целые истории "на шпильках".

Коллекцию обуви дополняют работы, созданные самим Маноло Блаником. Это не эскизы или наброски, а полноценные рисунки, на них изображены туфли как предмет искусства. Каждая из работ была написана дизайнером, когда процесс по созданию определенной модели был завершен.

Дизайнер назвал большой честью возможность представить экспозицию в Эрмитаже, с упоением говоря об Екатерине II, Пушкине, Анне Павловой и Кандинском. Интерес к русской истории и культуре нашел свое отражение в творчестве Бланика: гобелен и бархат, меховая оторочка и вышивка, гусарская шнуровка и геометричная абстракция. Часть этих моделей можно будет увидеть на выставке.

"Маноло Бланик. Обувь как искусство" будет открыта в Главном штабе до 23 июля.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте