В Мариинском откроют сезон концертом Бетховена
На сцене Мариинского-2 впервые состоится концерт с применением акустической раковины. Акустическая раковина (акустический домик) – это специальная конструкция, предназначенная для улучшения акустических свойств сценического пространства при исполнении на театральной сцене симфонических произведений. Конструкциями такого рода оснащены многие театральные и концертные площадки мира. Это сборно-разборная конструкция в виде комплекта акустических вертикальных отражающих панелей, установленных на восьми перекатных башнях и акустического потолка специального профиля, со встроенными источниками света и комплексом подъемных механизмов. Общая площадь отражающих акустических поверхностей более 550 кв.м., общая масса конструкций – более 13 тонн.
Особенность акустической раковины для Второй сцены Мариинского театра определяется, прежде всего, требованиями компактного хранения и короткого времени монтажа на сцене – это связано с очень плотным репертуарным графиком театра. По предварительным расчетам время монтажа конструкции на сцене не будет превышать 1,5 часов, хотя обычно на эту процедуру отводится 5-6 часов. Акустический проект раковины был разработан специалистами компании Muller-BBM GmbH из Германии, которая принимала активное участие в проектировании и строительстве Мариинского-2. Конструкторская документация и производство акустической раковины выполнены российскими компаниями и специалистами.
Девятая симфония Бетховена стоит в ряду других величайших произведений мирового искусства, таких как, поэмы Гомера, «Божественная комедия» Данте, «Дон Кихот» Сервантеса, «Фауст» Гете, «Высокая месса» Баха... Она с предельной завершенностью выразила устремления своей эпохи, и в то же время провозгласила общечеловеческие идеалы, которым мы и по сей день верны. Она завершила творческий путь Бетховена-симфониста и вместе с тем открыла пути в будущее. Введя в симфонию поэтическое слово, Бетховен совершил глубоко новаторский шаг, поначалу ошеломивший современников. Для самого же композитора создание финала Девятой симфонии стало итогом многолетних поисков музыкального воплощения шиллеровской оды «К радости».