11 апреля 2022 12:05      2864   Терентий Казаков

Как избежать пробок из-за ДТП: Дмитрий Давыдов предложил способ разгрузить дороги в России

Даже небольшая авария на дороге способна создать неудобства и поставить в пробку целую улицу или проспект.
Читать в полной версии

Из-за этого на российских дорогах нередко возникают огромные заторы, а они в свою очередь оборачиваются миллионными убытками для городов и транспортными коллапсами. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил способ, как решить эту проблему.

Пробки и жертвы

Официальная статистика ГИБДД наглядно показывает, что проблема пробок из-за высокого количества ДТП в России серьезна. Только с января по ноябрь 2021 года было зафиксировано 120 000 аварий. Травмы в них получили более 150 000 человек, а погибли — более 13 000.
Практически любое ДТП создает проблемы не только его участникам, но и множеству людей вокруг. Пострадавшие машины создают затор, мешают проезду других автомобилей. Результатом становятся большие пробки на несколько километров, транспортные издержки и другие неприятности.

Однако есть способы ускорить оформление аварии и избежать таких последствий. Например, участники ДТП могут воспользоваться Европротоколом и урегулировать все на месте без ожидания сотрудников ГИБДД. Но многие не спешат прибегать к такому способу из-за невысоких выплат по страховке.

В то же время от того, как быстро и качественно будут работать на месте аварии сотрудники дорожной полиции, зависит многое — это и точность сбора данных о ДТП, и скорейшая разгрузка дорог.

Технологичный подход

Альтернативой стандартному подходу к оформлению ДТП с помощью ручных замеров может стать массовое использование 3D-сканеров. По словам Давыдова, такой прибор может ускорить работу в разы, а также обеспечить точность данных, создав в несколько минут объемную картину случившегося. Эта технология уже известна в России и даже используется в некоторых сферах, но до дорожно-транспортного сектора пока не дошла.

Между тем опыт других стран показывает, что именно на дорогах применение 3D-сканеров очень эффективно. Дмитрий Давыдов приводит в пример Сингапур, где с помощью портативных 3D-сканеров документируют все детали ДТП, в том числе получают информацию из узкого пространства салона автомобиля. Сделать то же самое вручную бывает сложно, а сканер работает без перебоев даже в условиях слабого освещения и при плохой погоде.

Массовое использование таких сканеров не выгладит дешевым, но такие затраты были бы оправданы и с лихвой окуплены, так как перекрытия дорог обходятся городским бюджетам гораздо дороже.

Результаты внедрения 3D-сканеров в РФ

В России документирование ДТП зачастую ведется методами, которые уже давно устарели. Инспектор измеряет все рулеткой вручную, делает фото на обычную камеру, заносит данные в блокнот. Все это потом будет нужно для разбирательства в суде. Насколько точными будут данные, большой вопрос.

Интересно, что в России 3D-сканеры были признаны эффективными на уровне МВД. Там отметили их точность, возможность создать трехмерную модель и четкими координатами каждой точки.

«России необходимо оборудовать полицию современными 3D-сканнерами для сбора данных на месте ДТП по сингапурской методике, а также регламентировать использование этого оборудования и полученных с его помощью результатов во всех процессах по делу о ДТП», — уверен автор «20 идей».

Возникает вопрос: почему же в России до сих пор не внедрили массово 3D-сканеры? Вероятно, этот процесс тормозит высокая стоимость приборов и нехватка квалифицированных кадров. Но перемены в лучшую сторону уже наметились — в вузах уже запущены программы подготовки специалистов в области 3D-сканирования, цифровой метрологии и реверс-инжиниринга.

Законодательная поддержка

Дмитрий Давыдов уверен, что при законодательной поддержке его предложения массовое внедрение таких технологий может существенно ускориться. Депутаты тоже заинтересованы в том, чтобы решить проблему пробок на дорогах. Ведь перекрытия проезда тоже имеют ограничения — по закону даже для дорожных работ нельзя перекрывать более 50 % дорожного полотна. Если без этого никак, то нужно создавать пути объезда. В случае ДТП действовать по правилам невозможно, но парламентарии могут способствовать разрешению проблемы, поддержав массовое использование 3D-сканеров.

Преимущества от замены ручных замеров технологичными устройствами очевидны для всех — и сотрудников ГИБДД, которые смогут работать эффективнее и оперативнее, и для самих автомобилистов, которым не придется проводить на месте аварии по несколько часов. Кроме того, это способствует снижению количества ошибок при составлении протоколов, а значит и более четкой и качественной работе судов, которым предстоит выносить решения на основе собранной инспектором информации.

Главное достижение же будет в том, что удастся снизить нагрузку на дороги, причем не только за счет уменьшения времени на оформление ДТП. Собранная сканерами информация позволит работать над улучшением дорожной инфраструктуры, снижая экологические и финансовые издержки.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте