4513
В МВД и Минюсте ответили на идеи Давыдова по сокращению количества нарушений ПДД в России
В Министерстве внутренних дел и Министерстве юстиции ответили на инициативу автора проекта «20 идей по развитию России» Дмитрия Давыдова, который предложил ввести систему штрафных баллов для водителей-нарушителей ПДД. С ее помощью дороги страны могут стать более безопасными, уверен он. Согласны с этим и эксперты, по их мнению, нововведение «приведет нарушителей в чувства».
Камеры не справляются
Количество нарушений правил дорожного движения в России превосходит их число в развитых странах, несмотря на распространенность специальных камер, которые фиксируют происходящее на дорогах. Кроме того, в последние года нарушений ПДД в России стало значительно больше. Однако, как убежден автор «20 идей», это происходит как раз из-за роста числа камер — нарушения просто стали чаще фиксировать.
В то же время в развитых странах с механизмами фиксации проблем тоже нет, а вот количество штрафов и самих нарушений там меньше. Дмитрий Давыдов делает вывод, что, получается, дело не только в контроле за дорожной ситуацией. На помощь должна прийти система штрафных баллов.
Ее уже какое-то время с успехом используют в развитых странах. Благодаря ей удается ловить самых злостных нарушителей и лишать их прав. Автор «20 идей» разобрал ситуацию на примере Испании. Там водителю дается 12 баллов, которые минусуются в зависимости от тяжести нарушения, то есть за самое тяжелое можно получить как штраф, так и минус определенное количество баллов.
Стоимость страховки для автомобилиста также рассчитывается от количества штрафных баллов.
И если баллов не остается, в первый раз водителя лишают прав на шесть месяцев, а во второй и последующие — на 12.
Как внедрить систему в России
Чтобы реализовать задумку Дмитрия Давыдова, нужно добавить изменения в законодательство. В частности, прописать в КоАП штрафные баллы за конкретное нарушение наряду с самими штрафам и предупреждениям. И при наборе 15 баллов за два года автор «20 идей» предлагает забирать у автомобилиста права на 12 месяцев.
Для восстановления прав, по мнению Давыдова, водителю стоит снова пройти обучение и сдать экзамены. Должна быть и система поощрения, считает он: для тех, кто в течение года не нарушает ПДД, стоит увеличить количество баллов, но не больше 20 в общей сумме.
Кроме того, подобная практика уже имела место в начале 90-х, когда проезд на красный обходился водителю в три штрафных балла, а превышение скорости — в два.
Мнение экспертов
По мнению главы правления российского «Союза автошкол» Александра Ачкасова, разработанную в то время систему закрыли не просто так — тогда там процветала коррупция. Сейчас же, отметил автор «20 идей», благодаря усовершенствованию технологий, система штрафных баллов может стать очень прозрачной.
«Современные инструменты контроля, информационные технологии, системы коммуникаций и обмена данными позволяют быстро и эффективно разработать прозрачные механизмы начисления и учета баллов», — подчеркнул Дмитрий Давыдов.
Возвращение более развитой системы эксперты приняли позитивно. Александр Ачкасов обратил внимание на успешный зарубежный опыт, назвав его показательным. Конечно, при внедрении в России его необходимо адаптировать под местные особенности. Но в целом, добавил он, подобная система должна «привести водителей в чувства».
«Как может водитель продолжать ездить с правами, когда у него 4 миллиона долгов за неоплаченные штрафы, такого быть не должно», — подытожил Ачкасов.
Ответ Минюста и МВД
Реакция представителей Минюста и МВД была довольно сухой. Как словам начальника отдела по работе с обращениями граждан Министерства внутренних дел Горюновой и замдиректора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Министерства юстиции Николаевой, в профильных ведомствах «внимательно изучили и приняли к сведению» существующие инициативы.
Однако они не ответили, будут ли прорабатывать вопрос появления системы и нужных для этого изменений в российские законы.
И, нужно учитывать, что Дмитрий Давыдов сразу дал понять, что значительных вложений в этот проект не потребуется — для этого у государства уже есть информационные ресурсы. Да и к тому же результаты позитивно скажутся на казне страны, уверен автор «20 идей». Ведь на сегодня, по данным ВОЗ, ущерб от ДТП на дорогах обходится странам в 3 % ВВП в год, поэтому падение этого показателя может стать подспорьем для бюджета. Для этого, правда, нужно внести определенные изменения в закон, о которых подробно рассказал Дмитрий Давыдов.
Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов направил в Минтруда РФ предложения по снижению уровня молодежной безработицы и вовлечению подростков в трудовую деятельности. В ведомстве отреагировали на инициативу, также ее положительно оценили...
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Как можно сэкономить на покупке авиабилетов
Фасады Главного штаба и Штаба Гвардейского корпуса превратятся в гигантский экран
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
С уважением к серебряному возрасту: какие музеи Ленобласти предоставляют бесплатный или льготный вход пенсионерам
Топ-5 мест в Петербурге, которые обязательно нужно посетить
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября