10 июля 2013 16:49      1094

Михайловский театр возвращает на сцену балет «Пламя Парижа»

Премьерные спектакли состоятся 22, 23, 24, 25, 26 июля. Легендарный балет о событиях Великой французской революции был поставлен в 1932 году и стал одной из самых больших удач советского музыкального театра. Спектакль на музыку Бориса Асафьева с хореографией Василия Вайнонена возвращает к жизни главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.
Читать в полной версии

Восстанавливая хореографические элементы и мизансцены, он воскрешает героику и революционно-романтический пыл знаменитой постановки. Над сценографией спектакля работает народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Основой его творческих решений являются декорации и костюмы, созданные для премьеры 1932 года художником Владимиром Дмитриевым.

Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «В нашей балетной афише признанная классика сочетается с эксклюзивными постановками, сделанными специально для театра. «Пламя Парижа» - это одновременно и классика, и эксклюзив. Сейчас это название есть только у Большого театра – но там идет авторская версия Алексея Ратманского, поставленная в 2008 году. Мы восстанавливаем исторический спектакль Василия Вайнонена: в нем будет занято больше ста человек, и артистам предстоит найти совершенно особый способ существования на сцене, когда сплавлены в единое целое танец и актерское мастерство. Мне, как директору театра, важно, что этим спектаклем мы продолжаем свою принципиальную линию: иметь в репертуаре лучшие произведения разных эпох и стилей. Хочу выразить благодарность многолетнему партнеру театра компании «ЛенСпецСтрой» и ее генеральному директору Дмитрию Астафьеву за очень значительную финансовую поддержку, которую они оказывают этому проекту».

Михаил Мессерер, балетмейстер-постановщик: «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена – это спектакль, которым мы должны особенно дорожить. Я считаю, что забыв свою историю, не зная своего прошлого, сложнее двигаться вперед. Это относится и к российскому балету. Я долгие годы работал в ведущих западных театрах, и везде наблюдал, с какой гордостью, с каким почтением там относятся к лучшим постановкам предшественников. Энтони Тюдор и Фредерик Эштон в Англии, Ролан Пети во Франции, Джордж Баланчин в США – за их постановками там трепетно следят, берегут, сохраняют на сцене, передают новым поколениям исполнителей. Мне искренне жаль, что у нас в стране ряд хореографических спектаклей первой половины ХХ века, ценных в художественном отношении, практически исчез из репертуара. Так было с «Лауренсией» - в России она не шла нигде.  Три года назад мы воссоздали ее в Михайловском театре – и теперь это один из репертуарных хитов; уже дважды спектакль входил в программу наших гастролей в Лондоне. Надеюсь, что «Пламя Парижа» тоже займет свое место в репертуаре и гастрольной афише».

Дмитрий Астафьев, продюсер постановки, профессор: «Конечно же, мы не можем вернуть тех зрителей, которые с восторгом принимали спектакль в 1930–х годах. Тогда, не делая никакой поправки на театральную условность, они в общем порыве вставали с мест и пели вместе с артистами Марсельезу во весь голос. Но если в наших силах воссоздать спектакль, который был символом эпохи революционного романтизма, пока еще не исчезла память о нем и есть люди, для которых это практически «семейное дело» - я имею в виду Михаила Мессерера, мы обязаны это сделать. Для меня участие в постановке – это не только продолжение моей деятельности многолетнего партнера Михайловского театра, но и выражение моей общественной позиции. Ценности, которые исповедует сегодняшняя Европа, заложены Великой французской революцией. И если наша страна хочет считать себя частью европейской цивилизации, давайте отдавать должное ее истокам».

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте