Петербургские рестораторы попросили пересмотреть пивную реформу
Рестораторы Петербурга полагают, что после введения обязательной маркировки пива, стоимость пенного напитка вырастет. За это придется платить потребителю. Об этом пишет РБК.
Маркировку хотят ввести с 1 апреля 2023 года. Пивовары подсчитали, что стоимость пива вырастет минимум на 10%. Помимо специального оборудования на несколько миллионов рублей, понадобится нанимать работников.
"Сложнее всего придётся производителям. Мы работаем с 70 компаниями по всей стране, и все они очень нервничают из-за маркировки. Производители переложат свои затраты на маркировку на нас, но заплатит в конечном итоге потребитель", — считает руководитель кафе «Чердак» Кирилл Журавлёв.
Комментарий представителя Центра развития перспективных технологий – оператора Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак»: Цифровая маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена.
Размер инвестиций пивоваров в оборудование для нанесения маркировки начинается от 21 тыс. рублей, подсчитали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Конечный размер вложений будет определяться набором оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес, исходя из индивидуальных потребностей. Чтобы поддержать пивоваров и сделать внедрение системы цифровой маркировки еще более комфортным, ЦРПТ предоставил бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течении трех лет, при этом в первый год оплату производить не нужно. Предприниматели избавляются от необходимости самостоятельно выбирать конкретные модели оборудования и заботиться об их совместимости. Программа оснащения позволяет компаниям минимизировать затраты на внедрение, снизить нагрузку на проектные команды участников оборота, а главное гарантирует доступность необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов для внедрения и сервисного обслуживания.
Также введение маркировки не приведет к значимому увеличению затрат на обработку такой продукции в оптовой и в розничной торговле, т.к. большинство предприятий торговли уже располагают необходимым оборудованием, программным обеспечением, а их сотрудники имеют опыт работы с такой продукцией. По оценкам НИУ ВШЭ, при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%»
Ранее Peterburg2 писал, что в России заканчивается импортный виски и коньяк. Речь идет о сокращении на 40–95%.