29 сентября 2022 23:58      1927   Елена Цой

Петербургские рестораторы попросили пересмотреть пивную реформу

Обязательная маркировка приведет к подорожанию напитка.
Читать в полной версии

Рестораторы Петербурга полагают, что после введения обязательной маркировки пива, стоимость пенного напитка вырастет. За это придется платить потребителю. Об этом пишет РБК.

Маркировку хотят ввести с 1 апреля 2023 года. Пивовары подсчитали, что стоимость пива вырастет минимум на 10%. Помимо специального оборудования на несколько миллионов рублей, понадобится нанимать работников.

"Сложнее всего придётся производителям. Мы работаем с 70 компаниями по всей стране, и все они очень нервничают из-за маркировки. Производители переложат свои затраты на маркировку на нас, но заплатит в конечном итоге потребитель", — считает руководитель кафе «Чердак» Кирилл Журавлёв.

Комментарий представителя Центра развития перспективных технологий – оператора Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак»: Цифровая маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена.

Размер инвестиций пивоваров в оборудование для нанесения маркировки начинается от 21 тыс. рублей, подсчитали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Конечный размер вложений будет определяться набором оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес, исходя из индивидуальных потребностей. Чтобы поддержать пивоваров и сделать внедрение системы цифровой маркировки еще более комфортным, ЦРПТ предоставил бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течении трех лет, при этом в первый год оплату производить не нужно. Предприниматели избавляются от необходимости самостоятельно выбирать конкретные модели оборудования и заботиться об их совместимости. Программа оснащения позволяет компаниям минимизировать затраты на внедрение, снизить нагрузку на проектные команды участников оборота, а главное гарантирует доступность необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов для внедрения и сервисного обслуживания.

Также введение маркировки не приведет к значимому увеличению затрат на обработку такой продукции в оптовой и в розничной торговле, т.к. большинство предприятий торговли уже располагают необходимым оборудованием, программным обеспечением, а их сотрудники имеют опыт работы с такой продукцией. По оценкам НИУ ВШЭ, при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%»

Ранее Peterburg2 писал, что в России заканчивается импортный виски и коньяк. Речь идет о сокращении на 40–95%.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте