СМИ: реализация ВСМ усложнилась проблемами с местом для вокзала в Петербурге
Чиновники не смогли рассмотреть вопрос об исключении бывших складов Кокоревых на Лиговском проспекте из охранных зон, сообщают городские СМИ со ссылкой на КГИОП. На этом участке предполагается строительство вокзала, который нужен для реализации ВСМ между Москвой и Петербургом. Отмечается, что большинство остальных вопросов чиновники и РЖД уже решили. Данный участок устроил и Смольный, и железнодорожников, но по закону склады нельзя снести — они считаются историческими зданиями.
Источники журналистов пояснили, что сейчас городские чиновники изыскивают возможности хотя бы частичного исключения кладов из охраняемой зоны и установления там особого режима использования. В КГИОП для этого идет «плановая работа по уточнению отдельных положений» закона «О границах объединённых зон охраны...». При этом изменения в документах должны утвердить и в Минкульте. В результате на согласования могут уйти месяцы.
Напомним, построить ВСМ собираются к концу 2027 года. Журналисты отмечают, что предыдущая попытка построить вокзал для высокоскоростной магистрали завершилась сносом исторического квартала в центре Петербурга, а на его месте теперь располагается ТРЦ «Галерея».