18 марта 2021 14:10      3034   Кристина Мосина

В 2020 году в Петербурге объем офлайн-рекламы сократился на 21%

А вот рекламы в интернете стало больше на 9%.
Читать в полной версии

В 2020 году в Петербурге офлайн-рекламы стало меньше на 21% в сравнении с 2019 годом, её объем составил 9 млрд рублей. Такие итоги подвела на заседании накануне комиссия экспертов АКАР Северо-Запад, выяснили журналисты Peterburg2. Также отметили, что в интернете объем рекламы наоборот – продолжил рост (плюс 9% за год) и составил 30,8 млрд рублей.

Так, упал сегмент транзитной рекламы (метро, общественный транспорт, ж/д, аэропорт) — на 45% — до 919 млн рублей. Также снизился объем и стационарной наружной рекламы (-22%). По данным экспертов, ставку многие рекламодатели сделали на диджитализацию носителей, поскольку, по их мнению, это наиболее удачное сочетание онлайн и офлайн. Специалисты полагают, что стремительный переход к такому типу продвижения может обесценить статичные конструкции. На сегодня в Петербурге доля digital — 17%. Кроме того, в транзитной рекламе после локдауна во втором полугодии был спрос на имиджевое художественное оформление бортов пассажирского транспорта.

На заседании выступил член комиссии экспертов АКАР Северо-Запад, руководитель объединения изданий 110km, Peterburg2 и портала о недвижимости Restate Андрей Добрый. Он оценил тренды 2020 года.

«В сегменте OOH появился новый лидер среди рекламодателей — e-commerce. Это услуга доставки, различные интернет-магазины, приложения такси и так далее. Интересная деталь — рекламодатели стараются не просто размещать продукты, а отстраивать бренды. Кроме того, есть изменения в секторе недвижимости и финансовых услуг. Раньше они по отдельности входили в топы рекламодателей в сегменте, но в прошлом году часто объединяли свои предложения. Практически исчезла реклама туризма и развлечений», — рассказал Андрей Добрый.

Эксперты прогнозируют активную политическую рекламу в 2021 году и укрепление позиций e-commerce, а также дальнейшую цифровизацию носителей. Кроме того, рекламодатели надеются вернуться к цифрам 2019 года в 2021 году, или хотя бы н»уйти в минус» не более чем на 10%.

Peterburg2 выступил в качестве эксперта по рекламе в СМИ. Коронавирусные ограничения повлияли не только на работу бизнеса — ресторанов, торговых центров, ритейла, но и на функционирование средств массовой информации. Объем рекламы на их площадках стал значительно меньше, поскольку сократилась потребительская активность и рекламные бюджеты предпринимателей и компаний.

На заседании отметили, что, в частности, рынок радиорекламы упал на 38% до 681 млн рублей в 2020 году, печатная пресса потеряла 38% (составила 840 млн рублей). Наименьшие потери понес сегмент ТВ: минус 1%и 4,125 млрд рублей по итогам года. Такие цифры, в частности, связаны с переориентацией клиентов радио на телевидение и увеличения объема телесмотрения.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте