В Петербурге предлагают построить аналог Московского транспортного кольца
В конце 2019 года РЖД направило властям Северной столицы программу развития Петербургского железнодорожного узла. Ее основная идея в том, чтобы развивать пассажирское движение внутри города и разгрузить его от товарных поездов.
Согласно проекту, предлагается организовать два новых маршрута: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. При этом первый маршрут предусматривает заход в аэропорт Пулково.
Однако Смольный задержал рассмотрение проекта – он не согласован до сих пор, так как не все приветствуют идеи РЖД по организации пассажирских перевозок. Эксперты считают необоснованным маршрут Ораниенбаум-Белоостров, а также не уверены в необходимости захода в Пулково с востока.
Пока Смольный тянет с согласованием документов, начали появляться и другие предложения по организации пассажирских перевозок в городе.
Например, Ассоциация транспортных инженеров вместо маршрута Ораниенбаум-Белоостров предложила маршрут Гатчина-Белоостров через Горелово и Красное село.
А НП «Транспортный союз Северо-Запада» (ТССЗ) предложил создать кольцевой маршрут, подобный тому, что есть в Москве. Многие его части совпадают с первым маршрутом РЖД, но на севере от «Лахта-центра» он идет не в Белоостров, а на стадион «Газпром Арена», по западному берегу Васильевского острова рядом с ЗСД, вдоль Обводного канала, после чего доходит до Балтийского вокзала и вливается в Балтийскую железную дорогу.
Эксперты отмечают, что такой вариант кольца будет более ликвидным проектом, а электричка, проходящая через «Лахта-центр», стадион на Крестовском и «Морской фасад» будет пользоваться спросом. Кроме того, подобная кольцевая железная дорога освободит город от необходимости строить кольцевую линию метро, которая во много раз дороже железной дороги.