16 августа 2019 10:58      763

В Роскачестве рассказали, как отличить «фейковые» отзывы о товарах

Потребителям следует обращать внимание на ряд особенностей текста, чтобы не попасться на «удочку» копирайтерам.
Читать в полной версии

Список советов о том, как отличить реальный отзыв о товаре от «фейкового» представили в Роскачестве. По словам заместителя главы ведомства Ильи Лоевского, сегодня индустрия копирайтинга и SEO-технологий развита настолько, что разглядеть отзыв реального потребителя в массе написанных специалистами текстов бывает довольно сложно.

Однако ряд факторов выделить «фальшивку» все-таки помогут. Так, в первую очередь, в ненастоящем отзыве, скорее всего, будет много оборотов вроде «самая лучшая компания», «самая низкая цена», «восхитительный товар», «очень круто», а также призывов к другим «попробуйте и сами все увидите» или «убедитесь сами».

Во-вторых, подозрение должно вызывать многократное упоминание названия компании-производителя или поставщика услуги. Это одно из правил написания SEO-текстов, поэтому риск, что отзыв «состряпал» копирайтер, здесь довольно велик.

Кроме того, стоит обратить внимание на содержание текста. Признаками «фейка» являются и как слишком общие рассуждения автора, не несущие конкретики, так и слишком детально выписанные тексты, пестрящие перечислением фактов, которые, как правило, покупателю или неинтересны или вовсе неведомы.

Наконец, если, читая разные отзывы о товаре, вы видите несколько похожих по стилистике и структуре текстов, это тоже может быть сигналом о том, что писали их на заказ и «под копирку».

В Роскачестве отмечают, что единственную гарантию проверить подлинность отзыва может дать только личная связь с его автором через социальные сети или электронную почту. Однако такую возможность предоставляют далеко не все платформы.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте