02 июля 2020 11:22      2867   Анна Савова

В России рынок онлайн-ритейла изменится с курьерской доставки в пользу самовывоза

Как предрекает управляющий директор 5Post, это может произойти уже в ближайшие пять лет.
Читать в полной версии

Рынок онлайн-заказов в России в течение нескольких лет после снятия коронавирусных ограничений изменится в пользу самовывоза. Об этом на пресс-конференции Tele2 сообщил Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post.

"С завершением ковид-мероприятий мы ожидаем приток клиентов. Это будет переход от курьерского канала в канал самовывоза. Также можно отметить базовый же рост на проникновение онлайн-сервисов. Этот тренд будет держаться в течение ближайших трех-пяти лет", — отметил он в ходе пресс-конференции.

Специалист выразил уверенность в том, что масштабных сокращений курьеров при этом ждать не придется. Профессия все ещё будет весьма востребованной, поскольку объемы рынка изменятся.

"В целом, если говорить про отрасль, я не ожидаю сокращений курьеров, поскольку существует базовый тренд на проникновение онлайн-сервисов в нашу жизнь. — сказал Виталий Дырдасов. — Распределение внутри этого тренда с точки зрения наших исследований сейчас составляет где-то 70/30: 70% курьерская доставка, а 30% — самовывоз. В течение ближайших пяти лет прогнозируются, в том числе с учетом международного опыта, обратные пропорции. То есть 70% самовывоза и 30% доставки курьерами. Но нужно понимать, что это проценты не от текущего объема рынка, а от рынка будущего, рост которого ожидается в несколько раз в ближайшие пять лет".

Founder "Самоката" Вячеслав Бочаров, в свою очередь, отметил, что пандемия коронавируса действительно позволила их клиентам "распробовать" онлайн-сервис. Процент вернувшихся за последующими покупками в мае поставил 65%, высокий показатель и у 5Post — 58% повторных обращений.

"За время пандемии действительно огромное количество людей научилось пользоваться онлайн-сервисами. И мы видим рост обращений в эти сервисы со стороны наших клиентов. Потому я думаю что процесс интеграции в нашу жизнь онлайн-услуг только продолжится. Просто коронавирус стал катализатором этого процесса", — согласился с коллегами директор макрорегиона "Северо-Запад" Tele2 Сергей Тимошин.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте